Интерактивный тренажер "Задачи на нахождение площади и периметра"; 2 класс

Интерактивный  тренажер "Задачи на нахождение площади и периметра"; 2 класс

Цель:

•    закрепить знания учащихся о нахождении площади и периметра плоских фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника);
•    закрепить умение использовать правила нахождения площади и периметра на практике, использовать формулы нахождения P и S;
•    учить пользоваться правилами-подсказками для устранения пробелов по данной теме;
•    развивать мышление, память, речь, внимание, арифметические навыки счета;
•    развивать интерес  и позитивное отношение к предмету «Математика» через использование интерактивных тренажёров;
•    отрабатывать элементарные навыки работы на ПК и с интерактивной доской.
•    воспитывать позитивное отношение к урокам математики через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение).

Тренажер предназначен для отработки навыков нахождения площади и периметра плоских фигур. В данном тесте представлены задачи на нахождение периметра равностороннего и разностороннего треугольника, как нахождение суммы длин сторон геометрической фигуры или нахождение длины замкнутой ломанной. Тренажер позволяет воспользоваться правилом-подсказкой, повторить правило и применить его на практике: вернуться к неверно выполненному заданию для исправления допущенных ошибок. На уроке количество выполненных заданий тренажера может быть ограниченным (по выбору учителя). Работу тренажера можно прервать, а выбор задания осуществлять в произвольном порядке. В работе использованы звуковые сигналы, оповещающие о неверно выбранном ответе. Новые формы используемых игр, становятся своеобразным стимулом для того, чтобы глубже заинтересоваться предметом. Данный тренажер апробирован на уроках математики во 2 классе.

Тренажер создан в программе Power Point c использованием гиперссылок. Тренажер начинается со слайда-заголовка. Нажатием кнопки «начать», ученик попадает на слайд-содержание. На слайде-содержании установлен ряд кнопок – номера заданий. Их всего - 15. Задания можно выбирать в любом порядке.
Реализована возможность выбора повторного ответа в случае ошибки. Если ответ выбран неверно, на экране появится правило, поясняющее, почему ответ неверен. Главное настроить ребят на то, что правильного результата нужно добиваться не по принципу перебора всех вариантов ответов, а обдумыванием.  В каждом задании предлагается 4 варианта ответов, один из которых - верный. Неверные варианты – это типичные ошибки учеников.  Звуковой сигнал оповестит, если ответ выбран неверно.
 


Полный текст материала Интерактивный тренажер "Задачи на нахождение площади и периметра"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Багдасарова Юлия Михайловна  yulia03b
учитель начальных классов, МБОУ средняя общеобразовательная школа №6
01.07.2011 18 38449 7754
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 18
avatar
18 Luda-ludmila • 14:31, 08.01.2012
Спасибо за разработку, творческих успехов!
avatar
Интересная работа. Спасибо.
avatar
16 leka78 • 15:20, 05.10.2011
Спасибо, тренажер отличный.
avatar
15 16Toma • 12:11, 11.09.2011
Замечательно! Благодарю за творчество!
avatar
14 ГРМ • 22:55, 20.08.2011
Прекрасная работа. Очень понравилось. Спасибо!
avatar
13 gjbtla • 16:50, 19.08.2011
Замечательная презентация! Спасибо! Обязательно использую в своей работе. Самое главное просто и понятно.
avatar
10 Златоглазка • 11:21, 11.07.2011
Юлия Михайловна, спасибо за интересную разработку. Мне она очень понравилась. Согласна с замечанием fisvetik, это важно. На слайдах 20-29 формулы написаны на отдельных листочках. Это красиво, Вы хотите сохранить единый стиль презентации, но ученикам трудно воспринимать эту запись единым решением. Формула не должна состоять из отдельных фрагментов.
При выборе неправильного решения, ученик попадает на слайд с формулой-пояснением и слышит звуковой сигнал (№3). Мне кажется, что этот сигнал можно было сделать короче, т.к. он достаточно резкий и неприятный. Если ученик медленно думает, то этот звук будет его отвлекать (или раздражать). А вот то, что перед глазами всякий раз возникает формула-подсказка - это замечательно! Спасибо за разработку. Творческих Вам успехов!
avatar
11 yulia03b • 21:08, 11.07.2011
Коллеги, спасибо за проявленный интерес к моей работе.Согласна с Вашим замечанием по поводу слайдов 15 и 16.Всем, кто скачал работу можно легко исправить ошибку: в клеточке с ответом щелкнуть правой кнопкой мыши, и допечатать недостающую букву. По поводу звука: если мешает, можно просто убавить громкость. Формулы на карточках: не раз на уроке использовала дидактическую иргу "Собери формулу", когда ученику предлагаются карточки со знаками и латинскими буквами и нужно сложить заданную формулу (даже есть электронный варант такой игры). Могу сказать, что ребята с удовольствием выполняют такие задания. И они эффективны при работе с формулами, особенно, для детей, которые не сразу могут их запомнить. При этом добиваюсь обоснованного ответа ученика при выборе карточки и составлении формулы.
avatar
12 Златоглазка • 08:56, 12.07.2011
Кажый учитель создаёт ресурсы для своих учеников. Если ваши ученики привыкли выполнять подобные задания с формулами, то трудностей не возникнет. А вот у моих детей такого опыта нет. Спасибо за идею электронной версии игры "Собери формулу". Обязательно её посмотрю.
avatar
9 Venom123 • 01:20, 11.07.2011
Очень понравилось!Спасибо!
avatar
8 Акула • 15:07, 09.07.2011
Юлия Михайловна! Очень интересная презентация. Но на слайде 15 и 16 в задачи данные даны в см, а в ответах в м. Учащимся всегда не легко давалась данная тема. Ваша презентация поможет и детям и учителю в изучении этой темы. Спасибо.
avatar
7 19640102 • 18:59, 07.07.2011
Юлия Михайловна, спасибо за интересную работу.
avatar
6 ltdyalbinka • 08:30, 04.07.2011
Юлия Михайловна, спасибо Вам. Моей дочери очень понравился ваш тренажер
avatar
5 НСА • 09:08, 03.07.2011
Юлия Михайловна, спасибо за тренажер.
avatar
4 fisvetik • 15:55, 02.07.2011
Со вкусом оформлено, задачи интересные. Отличная работа. Спасибо. Только желательно указывать, участок прямоугольный или квадратный - слайды 4, 6, 12, 14.
avatar
3 которая • 00:01, 02.07.2011
Очень понравилось. Просто, но эффективно. Большое спасибо!
avatar
2 VNC • 21:51, 01.07.2011
Юлия Михайловна! У Вас отличный материал для проведения устного счёта. Особенно мне понравилось то, что если ребёнок допускает ошибку, у него имеется подсказка перед глазами. Успенхов Вам!!!
avatar
Аккуратно, интересно. Спасибо.