Обучающая игра-тренажёр "Мы - строители", часть 1

Обучающая игра-тренажёр "Мы - строители", часть 1

МОТИВИРУЮЩАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА

«МЫ – СТРОИТЕЛИ» - 2 ЧАСТИ.

Автор: Терентьева Татьяна Мироновна

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Кавалерово Приморского края» (МОУ СОШ № 1 п. Кавалерово).

Предмет: Математика, устный счёт на уроках повторения и закрепления знаний.

Темы: Табличные случаи умножения и деления. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение уравнений.

Продолжительность: 2 устных счёта по 10 минут на 2 уроках.

Класс: 3

Технологии: Мультимедиа.

Текст работы.

Разработанная мною дидактическая игра опирается на сказочные сюжеты, что соответствует возрастным особенностям младших школьников.

Данный ресурс является комплексным и включает в себя упражнения по нескольким темам из курса математики 3 класса (УМК «Школа России», автор курса - Моро М.И.). Игра проста в навигации, и потому может быть использована для индивидуальной тренировки учащихся и организации фронтальной работы с классом на этапе устного счета. Можно использовать игру на уроках закрепления пройденного, после составления и разучивания сводной таблицы умножения или при изучении тем: «Таблицы умножения и деления на 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Содержание игры составляют 2 сюжета: перфокарта№1 «Строим дом»; «Собери картинки».

  1. «Перфокарта № 1» – табличные случаи умножения и деления, приёмы сложения и вычитания в пределах 100 – содержит 18 заданий.

  2. «Собери картинки» - табличные случаи деления и умножения содержит 26 заданий.

Количество выполненных на уроке упражнений определяет учитель, исходя из возможностей своего класса.

Музыка встроена в презентацию.

При создании дидактической игры-перфокарты я руководствовалась необходимостью повышения качества знаний учащихся по математике, стремилась сделать процесс обучения ярким и интересным, что, естественно, способствует развитию учебной мотивации и познавательной активности учащихся.

Цель игры: формирование предметных умений и навыков.

Задачи игры:

  • закреплять знание табличных случаев умножения и деления;

  • отрабатывать навык устного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • развивать умение решать уравнения;

  • формировать навыки индивидуальной и коллективной работы (в зависимости от формы работы);

  • пробуждать интерес к изучению математики игровыми средствами.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

  • компьютер с установленной программой PowerPoint 2003 г,

  • мультимедийный проектор,

  • экран.




ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ.

Устный счёт.

Сюжет 1 «Перфокарта № 1».

Слайд 1.

Звучит музыка. По кленовому листику переходим на 2 слайд «Содержание».

Слайд 2.

«Перфокарта № 1», «Собери картинку - гиперссылки, по которым осуществляется переход на слайды с инструкциями.

Слайд 3. Постановка задачи урока.

Всем на свете нужен дом, людям и зверятам… Так поётся в этой замечательной песенке.

Сегодня на уроке математики мы будем строить дом. А как мы это сможем сделать, узнаем, прочитав инструкцию.

Слайд 4. Инструкция для учащихся.

На слайдах точками зашифровано изображение. Для того чтобы по точкам вы смогли построить дом, нужно на каждом слайде решить пример и выбрать один правильный ответ из трёх предложенных. При решении всех примеров и выборе правильных ответов между точками пройдут линии, получится необходимое изображение.

Слайды 5 – 22. Выполнение заданий. Если число выбрали верно, появляется стрелка для перехода на следующий слайд. Если число выбрано неверно, то стрелка перехода на следующий слайд не появляется.

Слайд 23.

Когда найдены значения всех выражений и построен дом, учащиеся переходят на слайд «Молодцы!», с этого слайда можно возвратиться на слайд второй «Содержание» и можно перейти по гиперссылке «Собери картинку» для выполнения второго игрового сюжета.

Сюжет 2 «Собери картинку».

      1. Постановка задачи урока.

Слайд 24.

Ты любишь собирать мозаику?

Сегодня на уроке математики мы будем играть в математическую игру «Собери картинку». Выполнив задание, ты сможешь узнать сказку, в которой герои остались без своего дома. Постарайся собрать картинку, и ты узнаешь эту сказку.

Слайд 25. Инструкция для учащихся.

Игра «Собери картинку». Нужно щёлкнуть по любому прямоугольнику, и выбрать правильный ответ к примеру, который скрыт под прямоугольником.

Слайд 26. Игра «Собери картинку».

Задаём детям вопросы: «Из какой сказки эта иллюстрация?». «Назовите имена героев этой сказки», «Почему два поросёнка остались без своих домов?».

Слайд 27. Ссылки на использованные иллюстрации.

Список использованных источников.

1. Перфокарта № 1.

Фон - http://stat8.blog.ru/lr/0a27ea5a99af995781e5686c9d6ee367;

Домик -http://www.first-realty.com.ua/images/object/2011/June/154167d1ca2b9d20f14cac9921b61e58.jpg

Три поросёнка - http://www.livelyday.ru/lively/images/stories/skazka/667.jpg

Музыка - http://www.maminpapin.ru/mp3/Dom_dla_porosat.mp3


4



Полный текст материала Обучающая игра-тренажёр "Мы - строители", часть 1 смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Терентьева Татьяна Мироновна  ттм
31.10.2011 5 4919 1393

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК