Урок.Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. 1 класс





Урок разработала:

Подковырова Ирина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 3 г.Ковдора

Мурманской области.



Урок по математике 1 класс. УМК «Школа России»


Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.


Тип урока: закрепление изученного материала.


Цели:

совершенствовать вычислительные навыки устного счета в пределах 10 и умение решать задачи;

развивать речь, внимание, логическое мышление;

формировать интерес к предмету.



Задачи:

1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 ( упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10).
2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся , прививать интерес к урокам математики.
3. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, слагаемые сумма , найти сумму чисел , уменьшаемое вычитаемое разность
, найти разность чисел.
4. Создать условия для развития логического мышления ,повторить названия геометрических фигур.

5.Закрепить умение решать задачи на нахождение остатка.




Ход урока.


  1. Организационный момент.


Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.




II. Актуализация знаний.

У нас начинается урок математики. Скажите чему мы учимся на уроках математики? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения )

Урок у нас сегодня необычный. К нам в гости пришел Незнайка. Из какого он рассказа? Кто автор произведения?

Он просит нас помочь выполнить задания, чтобы Знайка взял его в путешествие на Луну.

Слайд № 2



III. Устный счет.

  1. « Проверь пример ».

Незнайка решил примеры , а нас он просит проверить .

Слайд № 3, 4.

Прочитайте разными способами пример в котором допущена ошибка .



(10-3=8 - неправильно решен пример).

Почему Незнайка ошибся ?

(Он не знает состав числа 10. 3+7=10 )


10-3=7

-10 минус 3 равно 7;

-уменьшаемое 10, вычитаемое 3, разность равна 7;
-10 уменьшить на 3, получится 7;
-из 10 вычисть 3 равно 7 ).



(10-6=2 - неправильно решен пример).

Почему Незнайка ошибся ?

(Он не знает состав числа 10. 6+4=10 )


10-6=4

-10 минус 6 равно 4;

-уменьшаемое 10, вычитаемое 6, разность равна 4;
-10 уменьшить на 6, получится 4;
-из 10 вычисть 6 равно 4).




(6+1=5 - неправильно решен пример).

Почему Незнайка ошибся ?

(Перепутал «+» с «-» )

6+1=7

-сумма 6 и 1 равна 7;
-первое слагаемое 6, второе слагаемое 1, сумма равна 7;
-6 плюс 1 равно 7;
-6 увеличить на 1 получится 7;
- к 6 прибавить 1 равно 7)




(6+3=3 - неправильно решен пример).

Почему Незнайка ошибся ?

(Перепутал «+» с «-» )

6+3=9

-сумма 6 и 3 равна 9;
-первое слагаемое 6, второе слагаемое 3, сумма равна 9;
-6 плюс 3 равно 9;
-6 увеличить на 3 получится 9;
- к 6 прибавить 3 равно 9)



2) «Подбери пример к картинке. »

Следующие задание подобрать к картинке верный пример.

Слайд № 5, 6


IV. Повторение и закрепление изученного.

1.Решение задачи.

Слайд № 7, 8


У Вали было 8 конфет. 3 она съела. Сколько конфет осталось?

О чем говорится в задаче?

( О конфетах. )

Что известно?

( Было-8 конфет , Валя съела -3.)

Что неизвестно в задаче ?

(Сколько конфет осталось.)

Когда Валя съела конфеты ,их стало больше или меньше ?

( Меньше.)

Каким действием узнаем сколько конфет осталось?

(Вычитанием.)

Назовите решение .

(8-3=5(к.))

Назовите ответ.

(5 конфет осталось.)

Физкультминутка.


Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту мы присели.

Значит, хватит отдыхать!



2) «Составь предмет из геометрических фигур»

Слайд № 9

Назовите фигуры. Какой предмет можно построить , используя все геометрические фигуры.


Проверка.

Слайд № 10


Гимнастика для глаз.

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 5), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 5 раз.


V. Самостоятельная работа.

Слайд № 11

Решите примеры в тетради и назовите примеры с результатом 6.

Проверка. ( 9-3=6, 3+3=6.)

V. Итог урока.

Слайд № 11.

-Вам понравился урок ? Чем ?


Пояснительная записка.

Автор: Подковырова Ирина Николаевна.

Образовательное учреждение: МБОУ ООШ №3 города Ковдора.

Предмет: математика.

УМК: школа России.

Класс: 1 класс.

Название материала: мультимедийный урок.

Вид ресурса: разработка учебного занятия.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Цели урока:

1. Совершенствовать вычислительные навыки счета в пределах 10 и умение решать задачи;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление;

3. формировать интерес к предмету.

Задачи урока:

1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 (упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10).
2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики.
3. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, слагаемые сумма, найти сумму чисел , уменьшаемое вычитаемое разность , найти разность чисел.
4. Создать условия для развития логического мышления, повторить названия геометрических фигур.

5.Закрепить умение решать задачи на нахождение остатка.

Редактор, в котором выполнен продукт: PowerPoint

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом .

Необходимое оборудование и материалы для занятия: Мультимедиа-проектор, экран, компьютер.

Как реализуется на уроке: Урок закрепления знаний, через фронтальную и индивидуальную работу.

Список используемых источников:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика1класс 1 часть. -М.:Просвещение , 2010.

Интернет-ресурсы ( изображения мульт. героев).

Шклярова Т.В. Математика. Сборник упражнений 1-2 класс. –М .:Грамотей , 2006 .








Слайд 1
МАТЕМАТИКА 1КЛАСС Состав числа в пределах 10. Закрепление изученного материала. Автор презентации:Подковырова Ирина Николаевна МБОУ ООШ № 3 города Ковдора
Слайд 2
Помогите выполнить задания,чтобы Знайка взял меня на Луну.
Слайд 3
Вот тебе первое задание.
Слайд 4
7 8 Я решил примеры. Проверьте . Правильно? 9 3 + 3 -3 8 -2 1 -4 0 6 7 5 + 1 6 -6 4 2 -5 +3 9 1
Слайд 5
Вот тебе второе задание. Подбери к картинке верный пример.
Слайд 6
3+3=6 4-2=2 2-1=1 4+2=6
Слайд 7
Следующие задание будет сложнее выполнить. Реши задачу. Я совсем не умею решать задачи. Кого мне попросить помочь?
Слайд 8
У Вали было 8 конфет. 3 она съела.Сколько конфет осталось? Было к. -8 Съела3- к. Осталось? к. 8 - 3 = 5 (к) Ответ: 5 конфет осталось у Вали.
Слайд 9
Вот и следующее задание. Назови предметы. Составь из фигур предмет.
Слайд 10
Ура !Ура! Получилось.
Слайд 11
Реши примеры. Назови все примеры с результатом 6. 6+3= 9 3+4=7 8-7= 1 9-3= 6 5-3= 2 9+1= 1 0 7-3= 4 9-4= 5 10-9=1 6+2=8 6-2= 4 3+3=6
Слайд 12
Спасибо ребята. Без вас бы я не справился.
Слайд 13
Картинкиhttp://images.yandex.ru

Полный текст материала Урок.Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подковырова Ирина Николаевна  Solt80
13.02.2012 0 24855 4493

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК