Урок математики по теме:"Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз."


Урок математики с презентацией составлен по закреплению темы урока: « Задачи на увеличение и на уменьшение числа в несколько раз» для учащихся 3 класса.

Для достижения целей урока были использованы Основная Открытая образовательная технология «Дидактический цикл» и элементы след. педагогических технологий:

  1. Технология объяснительно-иллюстративного обучения.

  2. Технология игрового обучения.

  3. Технология проблемного обучения.

  4. Информационно- коммуникативные средства обучения.


Ключевые компетенции, используемые на уроке.

    1. Учебно-познавательные компетенции.

    2. Ценностно-смысловые компетенции.

    3. Информационные компетенции.

    4. Коммуникативные компетенции.

  1. Технология объяснительно-иллюстративного обучения.

  2. Технология игрового обучения.

  3. Технология проблемного обучения.

  4. Развитие критического мышления через чтение и письмо (КМЧП).

  5. Информационно- коммуникативные средства обучения.


Иванова Ирина Александровна

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 1260

Открытая образовательная технология «Дидактический цикл».

Урок закрепления нового материала.

Математика 3класс. УМК «Школа России». Авт.: Моро М.И. ,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С. В.

Тема урока. « Задачи на увеличение и на уменьшение числа в несколько раз» .

Тип урока. Урок закрепления нового учебного материала.

Методы обучения. Наглядные, словесные, игровые.

Педагогические технологии.

Основная Открытая образовательная технология «Дидактический цикл».

  1. Технология объяснительно-иллюстративного обучения.

  2. Технология игрового обучения.

  3. Технология проблемного обучения.

  4. Информационно- коммуникативные средства обучения.

Ключевые компетенции, используемые на уроке.

    1. Учебно-познавательные компетенции.

    2. Ценностно-смысловые компетенции.

    3. Информационные компетенции.

    4. Коммуникативные компетенции.

Оборудование. Презентация к уроку. Индивидуальные карточки для устного счёта. Карточки – билеты для игры в Зоопарк.

Цели урока.

  1. Уметь самостоятельно находить решения, делать выводы, сравнивать. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

  2. Уметь применять полученные знания. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

  3. Создать условия для формирования у учащихся коммуникативных учебных действий.

  4. Создание условий для развития интеллекта, мышления, памяти и внимания.

Задачи урока.

  1. Уметь решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

  2. Совершенствовать у учащихся устные и письменные вычислительные навыки у учащихся, проверить знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4.

  3. Осуществлять развитие коммуникативных универсальных действий: умения работать в парах, прививать уважение к мнению своего собеседника, уметь чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать свое мнение и отступать от неверных доводов и принимать позицию собеседования. Развивать и формировать у учащихся этические нормы поведения.

  4. Развитие работоспособности учащихся.

  5. Формировать у учащихся умения преодолевать трудности в учении.



1. Организационный момент.

Дидактическая задача. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задач и урока.

- Ребята, вы, любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в ЗООпарк.

Ура! Мы едем в зоопарк, сегодня выходной.

Костюм нарядный я надел, родители со мной.

Автомобиль меня домчит до каменных ворот:

У входа бабушка сидит, билеты продает.

Прекрасный мир зверей и птиц меня с любовью ждет,

Уютный дом из кирпича гостей к себе зовет.

Беречь животных мы должны: осталось мало их,

Но прежде б ни мешало знать, как выглядят они!

Презентация (слайд 3).

2. Этап подготовки к сознательному усвоению нового материала. Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Дидактическая задача. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Учитель предлагает детям сесть поудобнее и приготовиться к путешествию. Но сначала нам надо приобрести билеты, которые мы получим, когда правильно выполним задания

Устные упражнения. Повторить выполнение порядка действий.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

2 х 4 + 5 = 13

9 х 3 – 2 = 25

6 + 24 : 3 = 14

3 + 7 х 2 = 17

4 + 2 х 3 = 10

18 : 6 х 3 = 9

(23 – 18) х 4 = 20

30 + 3 х (12 – 7) = 45

12 : 3 х ( 11 – 5 ) = 24

7 + 21 : (13-6) = 10

60 – ( 24 + 3) : 3 = 51

5 + 3 х ( 14 – 8 ) = 23

51 – 32 + 6 х3 = 1

47 + 4 х 3 – 18 = 41

27 : 9 + 28 = 31



Взаимопроверка. Дети, которые отвечали, получают билеты от учителя.

Презентация (слайд 4-5).

3. Этап закрепления новых знаний.

Дидактическая задача. Добиться от учащихся эффективного восприятия и осмысления нового материала.

  1. Повторение.

на больше +

в больше х


на меньше –

в меньше :



  1. Решение задач под рук. учителя. Стр. 34, № 1 (1), № 1 (2).

Презентация. (слайды 6 – 8 ).

  1. Самостоятельное решение задачи.

Презентация. (слайд 9 - 10).



Физкультурная разминка.

Презентация. (слайды 11- 19).

4. Этап закрепления материала.

Дидактическая задача. Установить усвоение учащимися содержание нового материала, устранить обнаруженные пробелы. Закрепление у учащихся знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

Самостоятельная работа. «Задачи от ЗООпарка». Решение задач. (слайды 20-23)

5. Этап подведения итогов урока.

Дидактическая задача. Проанализировать и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Итог урока. (слайд 24)

- Предлагаю вам закончить следующие предложения:

На уроке я узнал…

Мне понравилось…

Но было трудно…

и на обратной стороне билета нарисуйте соответствующий смайл.



Слайд 1
Математика 3 класс Иванова Ирина Александровна ГОУ СОШ № 1260 г. Москва
Слайд 2
Цели урока. 1. Уметь самостоятельно находить решения, делать выводы, сравнивать. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. 2. Уметь применять полученные знания. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями. 3. Создать условия для формирования у учащихся коммуникативных учебных действий. 4. Создание условий для развития интеллекта, мышления, памяти и внимания.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
1 ряд 2х4+5= 13 2 ряд 3 ряд 9 х 3 – 2 = 25 6 + 24 : 3 = 14 3 + 7 х 2 = 17 4 + 2 х 3 = 10 18 : 6 х 3 = 9 (23 – 18) х 4 = 20 30 + 3 х (12 – 7) = 45 12 : 3 х ( 11 – 5 ) = 24 7 + 21 : (13-6) = 10 60 – ( 24 + 3) : 3 = 51 5 + 3 х ( 14 – 8 ) = 23 51 – ( 32 + 6 х3 ) = 1 47 + 4 х 3 – 18 = 41 27 : 9 + 28 = 31
Слайд 6
на больше + в больше х на меньше в меньше :
Слайд 7
стр.34, № 1 (1) В пруду плавало 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду?
Слайд 8
стр. 34, № 1 (2) В зоопарке 5 белых лебедей , а чёрных на 3 меньше. Сколько чёрных лебедей?
Слайд 9
Енот-полоскун в естественных условиях живёт 5 лет, а в Зоопарке продолжительность жизни енота увеличилась в 2 раза. Какова продолжительность жизни енота в Зоопарке?
Слайд 10
Знаете ли, ВЫ, что продолжительность жизни животных… Название животных Белка В естественн ых условиях В неволе 5 лет 12 лет 30 лет 50 лет 30 лет 40 Лев 15 лет Пеликан 20 лет Жираф 25 лет Белый медведь 30 лет
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
В одном аквариуме плавало 6 рыбок, а в другом в 2 раза меньше. Сколько рыбок было в другом аквариуме? 6 – 2 = 4 (р.) 6 х 2 = 12 (р.) 6 + 2 = 8 (р.) 6 : 2 = 3 ( р.)
Слайд 21
Высота взрослого жирафа 5 метров, высота детёныша в момент рождения на 3 метра меньше. Какова высота детёныша жирафа?
Слайд 22
Продолжительность жизни курицы 6 лет, а страус живёт в 2 раза больше. Какова продолжительность жизни страуса?
Слайд 23
Длина тела зайца 45 см, а длина его ушей в 5 раз меньше. Какова длина ушей у зайца?
Слайд 24
На уроке я узнал… Мне понравилось… Но было трудно…
Слайд 25
СПАСИБО ЗА УРОК!
Слайд 26
Используемые ресурсы: 1. http://fotochip.ru/foto-zhivotnyx/82-zhiraf-foto.html ПЕЛИКАН http://www.monitor.ekenforum.ru/23232.html МЕДВЕДЬ http://www.cn.ru/terka/Slava-007/?type 2.http://mediacratia.ru/owa/mc/mc_region_time.html? a_id=12317Фотографии животных 7. Заяц. 3.. http://papa-vlad.narod.ru/photo/o-zhivotnykh/V-lesu1.files/007-Zajats.html 4. http://blogrider.ru/main_themes/frontpage/7 5.http://imperium.lenin.ru/LJ/oboguev/2001/8/index2.html 6. http://board.battleknight.ru/board18-battleknight

Полный текст материала Урок математики по теме:"Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз." смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Ирина Александровна  1260
16.03.2012 1 21997 6310

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК