Тема: Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное. Урок – презентация. 3 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №29»



Открытый урок

по математике

в 3 классе


в рамках годичного районного семинара

для молодых специалистов


Тема: Письменный приём умножения

трёхзначного числа на однозначное.

(урок – презентация)


Учитель I категории:

Щукина Ольга Анатольевна












г. Сергиев Посад







Тип урока – закрепление.


Цель урока:

  • закрепление знаний умножения трехзначного числа на однозначное

  • закрепление навыка решать геометрические задачи, составные задачи

  • работать над развитием логики и мышления

  • учить выделять главное в изучаемом материале

  • дать сведения о празднике «День защитника Отечества»

воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине


Оборудование:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • презентация,

  • карточки с задачами,

  • учебник «Математика» В. Н. Рудницкая 3 класс.

Тема: «Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное»


Ход урока.

Организационный момент.


Вступительная беседа.


- Какой праздник совсем скоро будет отмечать вся наша страна?


(23 февраля мы отмечаем День Защитников Отечества.)


Слайд 2


- Как вы понимаете слово «Отечество»?

- Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «отчизна», «отчий дом».



Отечество – это наша страна, наша Родина.


Слайд 3


- Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по разному одевались, разным оружием владели.


Но одно у них было общее – сильная любовь к стране.


Слайд 4


Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!


- А что такое армия? Слайд 5

(Армия – это совокупность вооружённых сил государства.)

- Какие же вооружённые силы составляют мощь нашей армии?



- Вот сегодня мы попробуем доказать, что когда подрастём, если будет необходимо, тоже сможем защищать нашу Родину.


Для этого надо:

  1. уметь чётко, быстро и правильно выполнять поставленные перед вами задачи;

  2. не бояться трудностей;

  3. всегда помнить о товарищах, быть готовыми придти на помощь другу в любую минуту.

Дифференцированная работа

Мы разделимся на команды таким образом:

1 жёлтый – сухопутные войска (слабые)

2 голубой – морской флот (средние)

3 синий – воздушный флот (сильные)


Постановка темы урока.

- Каждая команда получает задание : расшифровать план действий


Устный счёт (Цепочки примеров)

- Команда моряков и лётчиков приступают к расшифровке своих цепочек самостоятельно записывают промежуточные действия. Слайд 6

- С командой пехотинцев решаем вместе

- Как вы думаете, почему у всех получился такой ответ? (потому, что праздник отмечается именно23 числа)

- А вот если вы правильно сложите первые числа из каждой цепочки, то узнаете год который принято считать годом рождения армии. (1919)

- Молодцы, дружно справились с заданием и узнали, чем будем заниматься на уроке.


Умножение трёхзначного ч на однозначное



Работа над темой урока.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное

Слайд 7


Работа с компьютером (комментирование)

- Решим примеры с объяснением:

Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10

- Найдите сумму этих произведений (680 + 621 + 640 = 1941)

- О чём нам может рассказать это число? (Год начала Великой Отечественной войны)

- Да, эта война была очень продолжительной. Много унесла человеческих жизней.

Но на защиту своей Родины поднялись все от мала до велика.

- Кто назовёт дату окончания В О войны? (1945)

- Да, эта война была очень продолжительной.

Много унесла человеческих жизней.

Но на защиту своей Родины поднялись все от мала до велика.

- Кто назовёт дату окончания В О войны? (1945)


Слайд 11

Слайд 12







- Следующая трудность, которая встречается на нашем пути – это


Самостоятельная работа по учебнику.

Слайд 13 ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЭКТОР

Проверка на компьютере

Самопроверка.

Самооценка.

- А теперь сами оцените свою работу.

за работу без ошибок – «5»

за 1-2 ошибки - «4»

за 3-4 ошибки - «3»


Слайд 14

- Молодцы, вы хорошо считаете, это очень может пригодиться.

Следующее испытание, которое нам предстоит пройти – это быстро и правильно


р

- Во сколько действий решается задача? (в два)

- Что узнаем первым действием?

- Что узнаем вторым действием?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

Было - ?

Взяли – ? по2 г 132 с

Осталось – 85 г


ешить задачу

Слайд 15

- Кто уверен в себе, в своих силах, может задачу сразу решить выражением.

Кто не уверен – решайте по действиям.

Самостоятельное решение задачи. ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЭКТОР

Проверка с компьютером

- Какое из представленных выражений верное и подходит к решению этой задачи?

а) (132 • 2) + 85

б) (2 • 132) - 85

в) (2 132) + 85 = 349 (г)


- Измените вопрос так, чтобы задача решалась выражением б

(На сколько больше гранат взяли со склада, чем осталось?)

Физминутка

Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18

Закрепление изученного

Г еометрическая задача.


- Каждая команда должна вычислить размеры участка занятого противником.



учебник с. 40, № 168

Длина прямоугольного участка земли 8 метров, а ширина в 2 раза меньше. Какова площадь участка? Какова длина границы этого участка?

учебник с. 40, № 169

Площадь прямоугольника равна 56 кв.дм, а длина – 7 дм. Вычисли периметр этого прямоугольника.

Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Найти ширину второго прямоугольника, если размеры первого 5см и 6см, а длина второго 10см. (на карточках)


Проверка на компьютере.

Слайд 20 Слайд 21

- Что узнаем первым действием?

- Что можем узнать потом ?

Проверка с командой лётчиков

( одну тетрадь взять для проверки, а один ученик комментирует)

S = S

Ш = 5 см Ш = ?

Д = 6 см Д = 10 см

1) 5 * 6 = 30 (кв.см) - площадь

2) 30:10 = 3 (см)

Ответ. 3 см ширина второго прямоугольника.


Логическая задачка.

- Для того чтобы побеждать врага, нужно уметь просчитывать его ходы, угадывать его мысли. Для этого нужно уметь логически мыслить.

- Сейчас и проверим, умеете ли вы так мыслить.

Слайд 22 Слайд 23


Итог урока

Слайд 24 Слайд 25


Решение уравнений

Слайд 26

Сюрприз: парад боевой техники, которая есть сейчас на вооружении у нашей армии.

Слайд 1
МОУ НОШ №29 Г. Сергиев Посад Учитель 1-й квалификационной категории Щукина Ольга Анатольевна
Слайд 2
Слайд 3
отечество отчизна отчий дом отец
Слайд 4
Отечество это наша Родина
Слайд 5
АРМИЯ Воздушный флот Морской флот Сухопутные войска
Слайд 6
100 : 10 •5 50 + 31 :9 10 81 • 30 270 - 260 :9 5 •6 45 42 • 15 + 25 100 - 54 - 119 819 700 : 100 100 - 55 9 10 : 10 1000 75 46 + 13 23 :2 23 Умножение трёхзначного числа •2 :4 21 7 84 •3 - 40 63 23 на однозначное
Слайд 7
Тема урока:
Слайд 8
1 3 136 • 5 680
Слайд 9
2 207 • 3 621
Слайд 10
320 • 2 640
Слайд 11
+ + 680 621 640 1941
Слайд 12
Слайд 13
Работа по учебнику с. 49 № 201 (1 строчка) с. 49 № 202 (1 строчка) с. 49 № 201 (2 строчка) с. 49 № 202 (2 строчка) с. 48 № 200
Слайд 14
Слайд 15
После того как 132 солдата взяли на военном складе по 2 гранаты, там ещё осталось 85 гранат. Сколько гранат было на складе? Измените вопрос так, чтобы задача решалась выражением б а) (132 • 2) + 85 б) (2 • 132) - 85 в) (2 • 132) + 85
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
учебник с. 40, № 169 учебник с. 40, № 168 на карточках
Слайд 20
учебник с. 40, № 169 S = 56 кв. дм Длина – 7 дм Р=? 1) 56 : 7 = 8 (см) ширина 2) ( 8 + 7) • 2 = 30 (см) Ответ. Периметр прямоугольника 30 см
Слайд 21
учебник с. 40, № 168 1) 8 : 2 = 4 (м) ширина ? в 2 раза < 2) 8 • 4 = 32 (кв.м) площадь 3) (8 + 4) • 2 = 24 ( м) периметр 8м Ответ. Площадь участка 32 кв.м, длина границы этого участка 24 м. S=? Р=?
Слайд 22
Командир взвода после боя половину всех своих солдат отправил отдыхать, половину оставшихся - отправил в разведку, а остальных 4 солдат поставил на посты. Сколько человек было во взводе? в разведке отдыхают 4 на посту
Слайд 23
II способ в разведке отдыхают 4 4 4 4 на посту
Слайд 24
Слайд 25
• Учебник с.50, № 209, № 207
Слайд 26
Х • 8 = 56 Х=7 в - 462 = 279 в = 741 Х • 9 = 247 - 166 Х=9
Слайд 27
Слайд 28
Литература • Иллюстрации: http://i063.radikal.ru/1002/f4/e4561d4ecd10.jpg http://fmimg.finmarket.ru/PR/PICT2302_1.jpg http://savok.name/121-23.html http://img-fotki.yandex.ru/get/4208/balykvlad.89/0_3d446_f7092b1e_XL http://www.toy-soldiers.ru/nabori_7.htm http://www.plakaty.ru/i/plakats/medium/40.jpg www.sergiev.ru • УМК «Начальная школа 21 век», В.Н. Рудницкая, математика 3-й класс

Полный текст материала Тема: Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное. Урок – презентация. 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щукина Ольга Анатольевна  olechka0203
11.03.2012 1 29117 7450

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК