Конспект урока математики в 1 классе "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10"


















1 класс программа: «Гармония».

Автор Маланина Е. В.

Учитель начальных классов МОУ лицей № 6 г. Шахты Ростовской области


Аннотация:


Данный урок закрепления изученной темы имеет место в системе уроков. Презентация и индивидуальная рабочая тетрадь повышает интерес детей к данному уроку





















Цели и задачи:

1. Образовательные:

  • повторить состав изученных чисел;

  • закрепить знания компонентов и результата действия сложения, обобщить знания ребят о последовательности чисел натурального ряда;

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность учащихся;

  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции;

3.Воспитательные:

  • воспитание активности, усидчивости, прилежания, трудолюбия, любви к предмету.

Оборудование: ТСО: проектор, экран, компьютер, рабочая тетрадь ученика.


Ход урока.

I. Организационный момент


- Ребята! Готовы вы к уроку? (Да!)

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у нас!

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем.

II. Устный счёт.

Назвать и показать числа на экране в порядке увеличения, уменьшения.








Самостоятельно соединить числа по порядку от 1 до 9. Какая фигура получилась? (прямоугольник) Что об этой фигуре мы знаем? (У неё 4 прямых угла, 4 стороны, 4 вершины). Это не простой прямоугольник. Это письмо от маленькой феи страны знаний. Давайте прочитаем его.



У нас есть корабль, но нет команды. Давайте, выполним следующие задания и соберем ее.





У нас на корабле есть кок. Теперь нужны матросы.


Моряк должен быть ловким и метким. Игра «Математический баскетбол».


Ну, а что же за корабль без капитана. Выполним задание, и появится капитан судна.

Итак, команда в сборе, корабль стоит в порту, можно смело отправляться в путь. Вот и остров Сокровищ. Посмотрим карту. Сначала мы должны пройти Темный лес, затем водопад обезьян, город попугаев, крепость пиратов и наконец, собрав все ключи от сундука найти и узнать тайну царицы наук.

Итак, в путь. Перед нами Темный лес. Давайте его поприветствуем.

Здравствуй, лес - дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои!


Лес приветствует нас и предлагает выполнить задание.


9 - … =5

+ 5 =7

6 - … = 2

+ 3 = 8


Дети работают веерами. Предварительное чтение выражений разными способами.

Задание выполнено и мы получили первый ключ в виде буквы К.

Следующая местность водопад обезьян.

Они очень недружелюбны к чужеземцам. Кроме того они любят загадывать ребусы. Если вы решите, они дадут шанс получить ключ.

Ребус: 7Я (семья)

Да, когда–то давно все обезьяны жили в мире и согласии между собой. Но потом они рассорились и никак не могут помириться. Только выполнив задание, мы сможем их помирить и получить заветный ключ.


Соедини линиями выражения с одинаковыми ответами.


2+3 5+4

4+5 7+1

1+7 3+2


Выполнили задание и получили буквы Л.


Теперь наш маршрут лежит в город попугаев. Здесь тоже неприятность. Очень давно не было дождей и, как видим, наступила засуха. Выполнив задания, на нашем сказочном острове пойдет дождь и птицы будут рады.


Задача: В прошлом году прошло 8 дождей, а в этом 2 дождя. Сколько всего дождей прошло за эти два года?

Раскрась кружочки, обозначающие дожди в прошлом году синим цветом, а количество дождей в этом году – красным. Обведи кривой замкнутой линией количество дождей всего.



Выбери в и обведи выражение, являющееся решением этой задачи.


8-2 8+2



Пошёл дождь, и появилась буква А.


Вот и крепость пиратов. (песня) Физминутка. Море волнуется раз.


Самостоятельная работа. Пираты приготовили вам очень сложное задание. Прежде чем его выполнить, давайте вспомним, как называются числа при вычитании, сложении.



Задание:

Запиши выражения и найди их значения:

Разность чисел 9 и 1.

Сумма чисел 2 и 5.

Число 6 увеличить на 4.

Число 6 уменьшить на 4.


Появляется на экране выражение, дети записывают пример и т.д. Один работает за доской.

Затем проверяем.



























































Получили ключ букву Д.

Теперь направляемся искать сокровища.

Вспоминаем все наши ключи. К Д Л А

Попытаемся составить слово. КЛАД

Появляется слово знания.


Вывод. Знания – это наше богатство.






















































































Полный текст материала Конспект урока математики в 1 классе "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маланина Елена Владимировна  переменка
30.03.2012 6 11969 2517

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК