Конспект и презентация урока "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток", 1 класс



урок математики

в 1 классе








Автор:

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6

Федченко Валентина Николаевна

Цели урока: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чи­сел 11-20; продолжать работу над задачами изученных видов, разви­вать навыки счета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка. – слайд №3

13 13 13

- Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)

- Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 - двузначное число, в числе 13-1 десяток и 3 единицы; 13 - нечетное число.)

III. Устный счёт.

1. «Молчанка». - слайд №4



2. Не выполняя сложения, соедините:

1. суммы в порядке увеличения их значения - слайд № 5

2. суммы в порядке уменьшения их значения. - слайд №6


IV. Закрепление знания нумерации чисел 11-20. слайд № 7

Работа с использованием сигнальных карто­чек.

-Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.

-Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.

- Назовите соседей числа: 15, 18, 11.

Работа в тетради.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 2 (с.26 тет­ради № 2) с последующей фронтальной проверкой.

Физкультминутка - слайд №8

V. Изучение нового материала.

1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.

Работа по учебнику.

Учащиеся под руководством учителя рассматривают рисунки и выражения, записанные под ними (с. 52 учебника, часть 2).

Далее учитель дает ученикам образец рассуждения: слайд №9


10 + 3 -1 десяток и 3 единицы - это 13.

13 - 3 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10.

13 - 10 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3.

Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, кото­рые проговариваются учащимися хором, а также разбирается зада­ние 1 (с. 52 учебника, часть 2); оно выполняется аналогично.

Работа в тетради.

Учащиеся выполняют в парах задание 1 с.26 тетради № 2 с последующей фронтальной проверкой.

2. Решение выражений изученных видов слайд №10

Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника, часть 2). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением), выражения 2 и 3-го столбиков - с комментированием.

VI. Работа над задачами.

1. Подготовка учащихся к решению составных задач слайд № 11 - 12

С данной целью разбирается задание 2 (с. 52 учебника часть 2).
Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставлен­ные вопросы.

2. Решение задач изученных видов.

Учащиеся решают самостоятельно задачи 2 (с.26 тетради № 2), 4 (с. 26 тетради № 2). Данное задание может быть выполнено по вариантам. Проверка выполнения учащимися задания на слайдах -13-14

- Покажите, каким действием решали первую задачу?

- Сколько шаров?

- Какое действие выбрали для решения второй задачи?

Сколько всего морковок взяла бабушка?
VII. Итог урока. слайд №15

  • С чем познакомились сегодня на уроке?

  • Все ли вам было понятно?

  • Какое задание вызвало у вас затруднения?

  • Что было самым интересным?





Список используемой литературы

  1. Савинова С.В. Математика. 1 класс. Поурочные планы. – Изд.2, испр.. - Волгоград: Учитель, 2011г.

  2. Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. – Изд. «Просвещение», 2011г.

  3. Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник. – Изд. «Просвещение», 2011г.


Ресурсы сети интернет


1. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/902/84902749_466278.jpg

2 .http://nn-shar.ru/img/files/77.jpg

3. http://nn-shar.ru/img/files/51.jpg

4. http://ovoport.ru/galerea/morkov/morkov_korneplod.jpg



Слайд 1
Урок математики в 1 классе Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 Федченко Валентина Николаевна
Слайд 2
Цели урока: • Познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; • Учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; • Закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20; • Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета.
Слайд 3
II. Каллиграфическая минутка 13 13 13 - Какие цифры использовали для записи числа 13? - Расскажите все, что знаете об этом числе. 12 13 Двузначное число 14 13 1дес. 3 ед. 1 3 Нечетное число
Слайд 4
III. Устный счет. • 1. «Молчанка». 2 1 4 +5 5 0 4 3 3 10 -3 6 7 9
Слайд 5
2. Соедините суммы в порядке увеличения их значения 6+9 15 6+2 8 6+7 13 6+0 6 6+8 14 6+3 9
Слайд 6
2. Соедините суммы в порядке уменьшения их значения 310 +7 0+ 77 512 +7 411 +7 1+ 87 916 +7
Слайд 7
IV. Закрепление знания нумерации чисел 11-20 - Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17,19 12 16 18 20 - Уменьшите на 1 числа:13,14,19,11 12 13 18 10 - Назовите соседей числа: 15, 18,11 14 и 16 17 и 19 10 и 12
Слайд 8
Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся(туловище вправо - влево) Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться) 2 Р А З А
Слайд 9
V. Изучение нового материала • 1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20. Образец рассуждения: 10 + 3 13 – 3 – 1 десяток и 3 единицы это 13 13 – это 1 десяток и 3 единицы Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10 13 – 10 - 13 – это 1 десяток и 3 единицы Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, или число 3
Слайд 10
2. Решение выражений изученных видов 10 3+7–2= 8 10 6+4-9= 1 2+8-3= 7 10 ?
Слайд 11
VI. Работа над задачами. • 1. подготовка к решению составных задач. На тарелке было 6 красных помидоров и 2 желтых. Сколько всего помидоров? + 6+2=8
Слайд 12
На тарелке было 8 помидоров. Съели 5 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке? 8–5=3
Слайд 13
2. решение задач изученных видов. + 4 +2=6 = ?
Слайд 14
Бабушка взяла несколько морковок и все их отдала кроликам: 3 белому и столько же серому. Сколько всего морковок взяла бабушка? 3+3=6 ?
Слайд 15
VII. Итог урока. • - С чем познакомились сегодня на уроке? • • - Какое задание вызвало у вас затруднение? - Что было самым интересным? СПАСИБО ЗА УРОК!
Слайд 16
Список используемой литературы 1. Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. – Изд. «Просвещение», 2011г. 2. Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник. – Изд. «Просвещение», 2011г. 3. Савинова С.В. Математика. 1 класс. Поурочные планы. – Изд.2, испр.. Волгоград: Учитель, 2011г. Ресурсы сети интернет 1. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/902/84902749_466278.jpg 2 .http://nn-shar.ru/img/files/77.jpg 3. http://nn-shar.ru/img/files/51.jpg 4. http://ovoport.ru/galerea/morkov/morkov_korneplod.jpg

Полный текст материала Конспект и презентация урока "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток", 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федченко Валентина Николаевна  pervoklashka2011
06.04.2012 1 35312 6613

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК