Интерактивная презентация урока-соревнования по математике для 2-3 класса, УМК любой


Пояснительная записка.

Автор: Дикун Валентина Ивановна,

учитель начальных классов

ГБОУ Гимназии №227

Санкт-Петербурга

Тема: Игра-соревнование по математике.

Презентация состоит из заданий разной степени сложности.

Цели:

1.Развитие логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза.

2.Развитие наблюдательности и абстрактного мышления.

3. Развитие познавательных способностей учащихся.

4. Привитие любви к математике.

УМК: любой

Возраст: 2 - 3 класс

Оборудование:

  • проектор;

  • компьютер;

  • экран

Игра включает задания:

1. Логические задачи.

2. Шарады.

3. Составь пословицы.

4. Продолжи числовой ряд.

5. Логические задачи.

За выполнение задания можно получить от 10 до 40 баллов в зависимости от сложности задания.





Инструкция.

К оманда выбирает вопрос, отвечает. Далее по учащиеся проверяют правильность ответа. После проверки по управляющей кнопке «домик» возвращаются на слайд №2 «Выбери задание».

Примеры заданий:

Задание

Вопрос

Ответ

Логические задачи

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

0 + 0 + 0 = 0

0 × 0 × 0 = 0


Логические задачи

На лужайке сидели 7 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на лужайке?


Воробьи испугались кота и все улетели.





Шарада

Предлог стоит в моём начале,

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.


Задача.

Продолжи ряд чисел

, …, 5, 7, 9, …, …, …


1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15

Продолжи ряд чисел

Установи закономерность и запиши 4 следующих числа.

25, 24, 21, 20, 17, 16,…


25, 24, 21, 20, 17, 16, 13, 12, 9, 8


Логические задачи

В корзине 7 яблок. Как поделить их между семью девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?


Одной девочке

надо дать яблоко в корзине.


Логические задачи

Как из двух палочек сделать 10, не ломая их?



Х





Слайд 1
ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Игра-соревнование по математике для учащихся 2-3 классов. Автор: Дикун Валентина Ивановна, учитель начальных классов Гимназии № 227
Слайд 2
    ВЫБЕРИ ЗАДАНИЕ И КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ. Логически е задачи. 10 20 30 40 Шарады. Прочитай пословицу. Продолжи  ряд чисел. Логические задачи 10 20 10 20 10 20 30 20 30 10 30 30 40 40 40 40
Слайд 3
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА №1. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
Слайд 4
ОТВЕТ.                                                              0 + 0 + 0 = 0                     0 × 0 × 0 = 0
Слайд 5
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА №2. У прямоугольника отпилили угол. Сколько углов осталось?
Слайд 6
ОТВЕТ.     Осталось 5 углов.
Слайд 7
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА № 3    Два сына, два отца съели 3  яйца.    По сколько яиц съел каждый?
Слайд 8
ОТВЕТ.    Каждый съел по одному яйцу.   Всего было 3 человека: дедушка,      сын и внук.
Слайд 9
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА №4.   На лужайке сидели   7  воробьёв, к ним прилетели  ещё 4. Кот подкрался и  схватил  одного .Сколько  воробьёв осталось на  лужайке?
Слайд 10
ОТВЕТ.   Воробьи испугались кота и   все улетели.
Слайд 11
ШАРАДА №1     Предлог стоит в моём начале,    В конце же – загородный дом.     А целое мы все решали     И у доски, и за столом.
Слайд 12
ОТВЕТ.
Слайд 13
ШАРАДА №2   Первая буква есть в слове «сурок»,   Но нет её в слове «урок».   А дальше подумай и краткое слово   Средь умных ребят ты найдёшь у  любого.   Две буквы у мамы возьми без смущенья.   А в целом получишь итог от сложения.
Слайд 14
ОТВЕТ.
Слайд 15
ШАРАДА №3   Поставим гласную вначале,   Несчастье и судьба затем идёт,   А в целом слово получаем,   Что нам учитель каждый день  даёт.
Слайд 16
ОТВЕТ НА ШАРАДУ №3.           ЭТО  УРОК.
Слайд 17
ШАРАДА № 4   Первая буква есть в слове «урюк»,   Но нет её в слове «крюк».   За буквой же слово тотчас зазвучит,   Лишь только в ворота вдруг                                       шайба влетит.   А в целом – фигуру найдёшь                                        средь других.   Где сходится в точке лишь пара  прямых.
Слайд 18
ОТВЕТ НА ШАРАДУ № 4. Это  угол.
Слайд 19
ПРОЧИТАЙ  ПОСЛОВИЦУ №1. ПРОЧИТАЙ ПОСЛОВИЦУ №1. в не оди н ле по ин во
Слайд 20
ОТВЕТ. Один в поле не воин.
Слайд 21
ПРОЧИТАЙ ПОСЛОВИЦУ №2. ро ум оди н а ше хо шо два луч
Слайд 22
ОТВЕТ. Один ум хорошо, а два    лучше.
Слайд 23
ПРОЧИТАЙ ПОСЛОВИЦУ №3 от раз семь от один раз мерь режь
Слайд 24
                           ОТВЕТ. .    Семь раз отмерь, один раз     отрежь.
Слайд 25
ПРОЧИТАЙ ПОСЛОВИЦУ №4. дву х но друг луч ста ше рый вых
Слайд 26
ОТВЕТ.                    Старый друг лучше новых  двух.
Слайд 27
ПРОДОЛЖИ РЯД ЧИСЕЛ ВПРАВО  И ВЛЕВО.   …,  …,  5, 7, 9, …, …,  … 
Слайд 28
                  ОТВЕТ    1,  3,  5,  7,  9,  11, 13,  15 .
Слайд 29
ПРОДОЛЖИ РЯД ЧИСЕЛ ВПРАВО И  ВЛЕВО.   …,  …, 21, 17, 13, …, … .
Слайд 30
ОТВЕТ.   29,  25, 21, 17, 13, 9, 5.                              
Слайд 31
УСТАНОВИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ  И  ЗАПИШИ 4 СЛЕДУЮЩИХ ЧИСЛА.  25, 24, 21, 20, 17, 16,…
Слайд 32
 ПРОВЕРКА.    25, 24, 21, 20, 17, 16, 13, 12, 9, 8
Слайд 33
УСТАНОВИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ  И  ЗАПИШИ 4 СЛЕДУЮЩИХ ЧИСЛА. 9, 10, 12, 15, 19, 24, …, …, …, … .
Слайд 34
ОТВЕТ. 9, 10, 12, 15, 19, 24, 30, 37, 45, 54
Слайд 35
ЗАДАЧА  №1 В корзине  7 яблок. Как  поделить их между  семью девочками, чтобы  одно яблоко осталось в  корзине? ответ
Слайд 36
ОТВЕТ  НА  ЗАДАЧУ №1               Одной девочке                       надо дать яблоко в               корзине.
Слайд 37
                ЗАДАЧА № 2 Как из двух палочек  сделать 10, не ломая их? ответ
Слайд 38
  Ответ на задачу №2 Х
Слайд 39
                ЗАДАЧА  №3 Мальчик написал число 86  и  говорит товарищу: ­ Не производя никакой  записи, увеличь это число на  12.
Слайд 40
ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ ­ №3 Недолго думая, товарищ показал ответ. 98
Слайд 41
 ЗАДАЧА №4   Сколько концов у пяти с половиной палок? ответ
Слайд 42
ОТВЕТ  НА ЗАДАЧУ №4                        Всего 12 концов.
Слайд 43
РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА  p://wwwhtt.photogorky.ru/photos/41c6e776fa604c8994eecd8149280ac8.jpg внук, дед  http://diver­sant.ru/uploads/posts/2012­02/1328695537_anna­ctepanenko­eto­interes no­0802­3.jpg  мужчина  http://www.timeboil.ru/img/site/12492284511424.jpg яйца  http://www.kevpin.ru/imgs/image0001.jpg  кот http://go.mail.ru/search_images?fr=mailru&q=Урок%20в %20классе#w=450&h=318&s=151442&pic=http%3A%2F%2Fxn­­80arhbbk8exa.su  урок в начальной школе http://festival.1september.ru/files/articles/53/5317/531708/01.jpg незнайка     http://www.xrest.ru/images/collection/00794/501/original.jpg сова на ветке с  указкой http://mms.mts.uz/Content/Photo/551.jpg умный ребёнок  http://kinderwear.ru/img/logo/neznajka.jpg незнайка  http://thumbs.dreamstime.com/thumblarge_446/12562342940qkrVD.jpg корзина с  яблоками  Htt  1.Л.Ф.Тихомирова p://chesly.narod.ru/imgs/pletenie_n_41.jpg корзина  Математика в начальной школе. Развивающие игры, задания, упражнения. Москва,2002 Литература:  2.ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ, СЧИТАЙ (Материалы для занятий с учащимися 1­4 кл.  Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения). Составитель  Н.И.Удодова.  Волгоград: Учитель, 2008 .

Полный текст материала Интерактивная презентация урока-соревнования по математике для 2-3 класса, УМК любой смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дикун Валентина Ивановна  Дикун
31.10.2012 1 8838 2707

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК