Урок математики по теме "Умножение и деление многозначного числа на однозначное". 4 класс по УМК "Школа России"


Название школы: МАОУ Чурилковская СОШ

Ф.И.О. учителя начальных классов: Пантелеева Нина Владимировна

Класс: 4

Учебный предмет: математика

Образовательная система: школа России



Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.

Деление на однозначное число.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков по теме « Умножение многозначного числа на однозначное»; формирование умения делить на однозначное число, решать задачи;

Расширить экономический словарный запас, развивать логическое мышление, экономическую грамотность, интерес к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями, таблички.

  1. Объявление темы и целей урока.

- На уроках мы с вами говорили о том, что такое банк, что такое кредит, когда банк отказывает в кредите, когда банк выделяет кредит. А сегодня мы с вами будем группой независимых экспертов. Эксперт – это специалист, дающий заключение при рассмотрении какого–нибудь вопроса. Сегодня мы с вами выступаем в роли эксперта, который рассматривает вопрос о выделении кредита той или иной фирме и о расходовании ими денежной суммы.

Эксперт должен хорошо считать.

  1. Устный счёт

  1. Как найти сумму? Разность? Произведение? Частное?

«Назови знак»

-число увеличить в несколько раз ( ∙ )

-число уменьшить на несколько единиц ( - )

-число увеличить на несколько единиц ( + )

-число уменьшить в несколько раз ( : )

-узнать, на сколько одно число больше или меньше другого ( - )

-узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого ( : )

  • Найти:

-разность чисел 80 и 32 (80 – 32 = 48)

-частное чисел 560 и 8 (560 : 8 = 70 )

-произведение чисел 23 и 5 (23 ∙ 5 = 115)

-сумму чисел 38 и 15 (38 + 15 = 53)

-на сколько 72 > 8? ( 72 – 8 =64)

-во сколько раз 72 > 8? (72 : 8 = 9)

-420 увеличить на 8 (420 +8 = 428)

-490 уменьшить на 200 (490 – 200 = 290)

-64 уменьшить в 8 раз (64 : 8 = 8)

-33 увеличить в 5 раз (33 ∙ 5 =165)

  1. Дан прямоугольник со сторонами 13см и 4см. Вычислить его периметр.

Дан квадрат со стороной 19см. Чему равен его периметр?

  1. Как называются при числа при сложении? Вычитании? Умножении? Делении?

Как найти слагаемое? Вычитаемое? Делимое? Множитель? Уменьшаемое? Делитель?

Задание (на логическое мышление)

-? -? -?

(Работа на карточках с

: = 14 последующей проверкой.

Первые 3 – старшие

- = 19 эксперты).

3 ∙ = 72

  1. Работа по теме.

  1. В банк подали заявление о кредите 3 фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита.

Сведения о прибыли фирм за последние 3 месяца

1 фирма

по 3805 рублей


2 фирма

по 4200 рублей


3 фирма

по 729 рублей



Самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой.

Ответы проверяют старшие эксперты

-Какая фирма имеет самую большую прибыль? Самую маленькую?

-Всем ли фирмам можно выдать кредит?

Вывод: кредит получат 1 и 2 фирмы, т.к. их прибыль больше, чем 3 фирмы.

  1. Благодаря слаженной работе фирмы получили неплохую прибыль и «+» кредит, который они получат в банке. На полученные средства они построят дома для работников фирмы.

Прежде, чем приступить к строительству дома, нужно расчистить площадку и заложить фундамент. Расчистить, выровнить, сделать ровным.

Решить уравнение. (1 ученик работает у доски)

Х : 8 = 359

  1. Каждая фирма вокруг своего участка построила забор. Первая фирма выбрала участок прямоугольной формы со сторонами 70 м и 50 м. Вторая фирма выбрала участок квадратной формы со стороной 50 м.

Какая фирма сэкономила на заборе: какая форма участка более рациональна, т.е. выгодна?

50 м 50 м


70 м

Р (1 ) =( 70 +50 ) ∙ 2 = 240 (м )

Р ( 2 ) = 50 ∙ 4 = 200 ( м )

Вывод : более рациональна квадратная форма участка.

  1. Наши фирмы решили построить дорогу каждый к своему дому и обратились в дорожную службу.

Задача. Одна бригада каждый день покрывала асфальтом 287 м дороги, а вторая – 314 м. На сколько метров дороги больше покроет асфальтом вторая бригада, чем первая, за 4 дня?

(Разобрать 2 способа решения задачи, записать решение рациональным способом).

314 – 287 = 27 (м ) –больше за 1 день

27 ∙ 4 = 108 (м ) –больше за 4 дня

Вывод: Итак, мы видим, что фирмы имеют неплохую прибыль, рационально используют денежные средства

  1. Мы с вами выполнили много расчётов, которые нам могут ещё пригодиться. Поэтому эти данные нам необходимо заложить в компьютер. Но загорелась красная кнопка, это говорит о том, что в одном из его блоков поселился вирус, поэтому компьютер не может полноценно работать. Надо определить номер блока, поражённого вирусом, чтобы его заменить.

7200 – 4 ∙ (859 + 938) ≠ 13

(Один ученик решает пример у доски, а остальные – самостоятельно)



5781 : 3 – (1076 + 835 ) = 16

( Пример решают старшие эксперты)



Вывод: неисправным оказался блок №13, его необходимо заменить.

Итог.

-Какое задание вам понравилось выполнять?

- Что нового узнали?

- Какие задания вызывали затруднения?


Литература:

  1. О.И.Дмитриева «Поурочные разработки по математике»(к уч. комплекту М.И.Моро и др.) 4класс, Москва «Вако» 2008

  2. М.Н Черкесова «Поурочные планы по учебнику М.И. Моро, М.А.Бантова и др. Программа 1-4, часть2, Волгоград «Учитель АСТ» 2002

  3. И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич «Начала экономики» (первый год обучения) Новосибирск, издательство Новосибирского университета 1997


Полный текст материала Урок математики по теме "Умножение и деление многозначного числа на однозначное". 4 класс по УМК "Школа России" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пантелеева Нина Владимировна  Nina_Vladimirovna
26.07.2013 0 9711 1349

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК