Урок математики "Подготовка к действию сложению"; 1 класс, система Занкова


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 38 Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Методическое объединение учителей начальных классов









Разработка урока математики для 1 класса по системе развивающего обучения «Л.В.Занкова» на тему:

«Подготовка к действию сложению»










Работу выполнила:

Морозова Елена Станиславовна

учитель начальных классов

Lena_m_77@mail.ru
















Урок математики в 1 классе

УМК: система Л.В.Занкова


Тема: Подготовка к введению действия сложения.

Цели: создать условия для осознания детьми смысла действия объединения (на предметном уровне в том числе)

Предметные результаты

Дети учатся:

  • Объединять предметы разных групп

  • Находить число элементов объединения непересекающихся множеств

  • Распознавать натуральный ряд чисел

  • Узнавать и называть геометрические фигуры

  • Выполнять порядковый счет предметов

Метапредметные результаты

Дети учатся:

  • Принимать и сохранять учебную задачу

  • Планировать свою деятельность

  • Сравнивать свою работу с образцом

  • Оценивать результат своей деятельности

  • В сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить решение проблемы

  • Давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа

  • Осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие

  • Строить речевые высказывания

  • Соотносить поступки и события с принятыми нравственными нормами


Ход урока

1. Мотивация

- Давайте познакомимся с планом урока.

  1. Копилка мудрости

  2. Диктант

  3. Собираем фигуры

  4. Рассуждаем

  5. Музыкальная пауза

  6. Работаем в группах

  7. Тренируемся

  8. Подводим итоги

- Начнем реализовывать немеченое.


- Сегодня для урока я подобрала народную мудрость «одна голова - хорошо, а две – лучше»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Как вам кажется, в каких случаях сегодня на уроке она может нам пригодиться? (с ответом возникли затруднения, прозвучала одна версия «будем работать в группах»)

- что же нам предпринять, чтобы найти другие ответы на этот вопрос? (решить все задания)

- Предлагаю в конце урока, когда будут выполнены задания, вернуться к этому вопросу.


2. Актуализация знаний

  • Диктант (один человек выполняет у доски, класс проверяет, выражая свое согласие/не согласие жестами: - да, палец горизонтально – нет)

- Посмотрите на рисунки. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Запишите в тетрадь в строчку ответы на вопросы:

Сколько всего квадратов на рисунках?

Сколько всего больших треугольников?

Сколько средних треугольников в левой фигуре?

Сколько маленьких треугольников в средней фигуре?

Сколько всего треугольников в правой фигуре?

Сколько кругов во всех фигурах?

- Что у нас получилось? (3 6 1 2 5 0 – ряд чисел)

- можно ли его назвать натуральным рядом? Почему? (нет, числа не по порядку, есть ноль, не хватает числа, нет многоточия)

- Исправьте ряд чисел, превратив его в натуральный ряд


  • Оценка своей работы (с помощью волшебных линеечек)


правильность красота


  • Складывание фигуры по образцу

- Достаньте из конверта детали и соберите любую из этих трех фигуру.

Проверьте друг друга.

3. Проблемная ситуация, формулирование темы урока

- Достаньте из конверта карточку и соберите следующую фигуру

(дети, пытаются и говорят, что это невозможно)

- С какой проблемой вы столкнулись? (не хватает деталей)

- Как же решить эту проблему? (дети предлагают объединить фигуры)

- Я думаю, вам сейчас очень пригодится народная мудрость, о которой мы говорили

(ребята складывают одну фигуру в паре, объединив детали)

- Что вам пришлось предпринять, чтобы выполнить задание? (сложить детали, вместе работать)

- Как еще можно сказать про это действие? (сложить, соединить, объединить, вместе)

- Сегодня и на последующих уроках мы будем раскрывать тайны действия сложения, объединения

- Кто может сформулировать тему нашего урока? (действие сложение)

4. Фронтальное исследование

  • Физминутка (выполняя задание, дети двигаются по классу)

- Сложите детали в конверт, встаньте, передайте по цепочке свои конверты на последнюю парту. Садитесь.

- У каждого был 1 конверт, теперь у нас 6 стопочек. Что мы сделали? (сложили вместе ) Что вы можете сказать о количестве конвертов в стопке? (их стало больше)

- Мне нужна одна стопка конвертов, а не шесть. Помогите мне (дети соединяют вместе все конверты)

- Что мы сейчас сделали? (сложили, объединили предметы), что вы можете сказать о количестве конвертов этой стопке? (их стало больше)

- Какой предварительный вывод можно сделать? (когда складываем становится больше предметов, чем было)

  • Расуждалочка

- Чтобы сложить домик вам пришлось объединить не только детали, но и свои усилия. Порассуждаем, а зачем могут объединяться люди?

- Посмотрите на слайд. Чем похожи все рисунки? (на всех рисунках много людей, они в группы объединились)

- Для чего объединились люди на каждом рисунке? (чтобы мелодию красивую сыграть – оркестр, чтобы спеть вместе – хор, чтобы хоровод поводить)

- А для чего люди объединяются? (чтобы не скучно было, поиграть вместе, если у кого-то беда, то помочь, чтобы что-то создать, поговорить)

- а на этой фотографии для чего люди объединились? (чтобы врага победить) О каком важном событии я вам напомнила? С кем мы воевали? Одержали мы победу?

- Значит, люди объединяются и в радости, и в горе.

  • Физминутка (песня «Вместе весело шагать» куплет и припев)

- Предлагаю послушать куплет песни, выполняя движения, и подумать над вопросом «что объединилось в этой песенке?»

- Что, кто объединилось в этой песне? (дощечки, чтобы стать лесенкой, словечки, чтобы песенка родилась, иголочки – в елочку, дети, чтобы вместе спеть и путешествовать)

5. Исследование в малых группах

- Сейчас мы поучимся объединять свои усилия и работать в группах. Вспомним правила работы в группе. (Каждая группа получает свое задание и выполняет его)

1 группа

У дворника сломалась метла. Сделайте ему новую.

2 группа

Помогите украсить школу на Новый год - сделайте гирлянду. Совет: из полосок бумаги можно сделать колечки – звенья.

3 группа

Оденьте перчатки, каждый возьмите любой продукт и приготовьте бутерброд для угощения гостей.

4 группа

На любимых бусах мамы разорвалась нить. Почините бусы.

5 группа

Помогите украсить подарок. Обвяжите его лентой.

6 группа (хорошо читающие дети)

Возьмите каждый карточку и прочитайте вслух по очереди свою часть рассказа. Расположите части по порядку. Подумайте, чему учит эта история?

Отец и сыновья.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот он велел принесть веник и говорит: - Сломайте! Сколько они ни бились, не могли сломать.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Отец и говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит.

Л.Н.Толстой

6. Обмен информацией (каждая группа рассказывает, какую задачу они решали, что пришлось предпринять, что получилось)

7. Связывание информации

- Что всем группам пришлось предпринять, чтобы выполнить задачу?

( обединять, складывать что-то)

8. Подведение итогов, рефлексия

- Мы выполнили все задания, вернемся к пословице, о которой мы говорили в начале урока. В каких ситуациях на уроке нам помогла эта народная мудрость?

- Чему мы учились?

- Какие задачи поставим себе на следующий урок?




Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
ОБЪЕДИНЕ НИЕ СЛОЖЕНИЕ
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ http://new.tlt.ru http://www.parisnajd.com/backgd/data/media/32/ParisNajd9179.jpg http://s017.radikal.ru/i413/1112/b3/b72d51d1ce23.jpg http://i.blog.fontanka.ru/photos/2013/04/800x600_W5aFvW3z04A00x y1tADR.jpg http://muzofon.com/search/вместе%20весело%20шагать

Полный текст материала Урок математики "Подготовка к действию сложению"; 1 класс, система Занкова смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Морозова Елена Станиславовна  ленок7797
20.06.2014 0 5687 960

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК