Урок+презентация по математике по теме "Уравнение" для 2 класса, УМК"Школа2100"


1) 4+1+1= 2) 3-1-1= 3) 4+2-1= 4) 6-1-1=

5) 6- 2-2= 6) 4+2-4= 7) 7-2-2= 8) 9-2-2=

1

2

3

4

5

6

Ц

О

Л

Ы

Д

М



6

2

3

2

5

1

4









!





М

О

Л

О


Д

Ц

Ы

!


МБОУ СОШ с. Верхние Услы

Стерлитамакского района рб







Учитель начальных классов

Кинзябулатова С.Р.







2009-2010уч.г.

Цели урока.

Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестными компонентами на основе взаимосвязи между частью и целыми.

Закрепить вычислительные навыки в пределах 10, решать задачи разных типов.

Развивать логические мышление, внимание, память, аналитические способности.

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к предмету.

Оборудование.

1)Учебник «Математика 1 класс» Т. Е. Демидова, С.А.Козлова. Издательство «Баласс»,2009.

2)Части Снеговика, снежинки,

3)компьютер, проектор.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости ,поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место. Готовы к уроку?

Тогда начнём урок. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число .

- Прочитайте , что написано ?

Слайд1.

«Если не лениться…»

-Как бы вы продолжили это предложение? (Ответы детей). Вот как продолжила я:

Слайд 2.

«Можно многого добиться»

-Вы готовы не лениться?

-Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?

-Какие сказки вы знаете ,связанные с зимой?(Ответы детей)

- С того вре­мени, как Кай и Герда победили Снежную королеву, она растаяла, но зимой сно­ва появилась, и уже из нового снега, поэто­му стала доброй. Она посылает всем, кому нужна помощь, своих слуг - снеговиков. Мы тоже слепим снеговика и пошлем его Королеве, чтобы ей не было скучно. Чтобы слепить снеговика, нужно выполнить задания.

(Снеговик собирается из отдельных деталей, на обратной стороне которых написаны задания. К концу урока снеговик собран. Детали крепятся с помощью магнитов или фланелеграфа.)

II. Актуализация знаний учащихся.

-Ребята, а из чего делают снеговик? А снег из чего?

-Нам нужны снежинки.

Первое задание.

-У меня в руках снежинки , только они математические. Вам нужно решить примеры.

Дети выходят к доске , читают выражения и решают примеры.

-Первый ком мы слепили.(1)

Следующее задание .Слайд 3.

-Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства.

-К доске выйдут двое. Один ученик будет записывать выражения на сумму, а второй – на разность. Проверим, правильно ребята выполнили. Слайд 4.

-Назовите , где целое и части. Почему?

(2 и 5 – это части, т.к. складывать мы можем только части. 7 это целое, т.к. мы вычитать можем только из целого. ) Слайд 4. Вот и второй ком слепили.(2)

Слайд 5.

-Что написано на доске?

Написано _ +2=6, _ - 3 = 5 (Равенства с неизвестным числом)

-Каким образом будем считать? (От суммы отнять известное слагаемое. К разности , прибавить вычитаемое.) Слайд 6.

Молодцы, третий ком мы слепили.(3) А теперь отдохнём.

III.Физкультминутка. (Зайка беленький сидит…)

IV.Постановка проблемы.

-Посмотрите вот на эту запись. Слайд 7. х + 2 = 6

-Чем они похожи и чем отличаются? Слайд 8.

-Что это на ваш взгляд?

(Равенства, в котором есть неизвестный компонент.)

-Чем же мы будем сегодня заниматься?

V. Объяснение нового материала.

- Как бы вы назвали такие равенства? (Ответы детей)

- Такие равенства в математике называются уравнениями.

Неизвестное число в уравнениях можно обозначать по - разному , но чаще всего используют латинские буквы , например Х(икс) или У(игрек).

- Так же как примеры, выражения с пропущенными числами , мы можем решить уравнения. Посмотрите и скажите, чему равен Х? (Х равен 4) Слайд 9.

- Почему Х равен 4? Как нашли? (6 – это 2 и 4. От 6 отняли 2 получится 4)

-Значение Х называется корнем уравнения.

- Мы можем решить уравнение с помощью подбора (или, зная взаимосвязь чисел, от целого отняли известную часть, находим неизвестную часть).

-Что значить решить уравнение?

Слайд10.Решить уравнение – это значит найти неизвестное число . Если подставить его в уравнение вместо буквы , то должно получиться верное равенство.

-Молодцы , узнали что такое уравнение и мы можем поставить следующий ком для снеговика.(4)

VI.Первичное закрепление.

А теперь вы сами попробуйте, объясните решение следующих уравнений.

Слайд 11. Дети работают фронтально. Слайд 12.

-Поставим следующий элемент снеговика. (5)

Слайд 13.

-Теперь проверьте все ли решения здесь верные? (Дети работают в группе)

-Следующий элемент снеговика .(6)

VII.Физкультминутка. (На глаза и позвоночник)

VIII.Повторение

Работа по учебнику. С.61.

-Решим задачу №5 с.61Для начала послушайте её.

-Что известно в задаче? Слайд 14. (По очереди наносятся данные.)

-Что нужно найти? Нужно найти целое или часть?

Слайд 14.

-Запишите решение в тетрадь.(Дети самостоятельно записывают)

- Поставим последнюю часть, и мы собрали Снеговика. Отправим его Снежной Королеве.

IX.Самостоятельная работа в парах .

-Снеговик для вас зашифровал слово , чтобы его расшифровать нужно решить примеры в паре и по ответам прочитать слова.

1

2

3

4

5

6

Ц

О

Л

Ы

Д

М

1) 4+1+1= (6)

2) 3-1-1= (1)

3) 4+2-1= (5)

4)6 -1-1= (4)

5) 6-2-2= (2)

6) 4+2-4= (2)

7) 7-2-2= (3)

Теперь запишем в таблицу.

6

2

3

2

5

1

4








-Молодцы!

X.Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Вспомните предложение, которые мы читали в начале урока. Кто сегодня не ленился?

А чего вы добились? Что узнали нового? Какое открытие сделали? Все вы работали. Урок наш закончился. Спасибо вам ребята за активное участие.

Оценивание.

-Какое настроение было у вас на уроке? Почему? Покажите своё настроение , выбирая человечков.































1 гр. 2 гр.

3 + х = 4 у – 3 = 4

х = 7 у = 7


3 гр. 4 гр.

3 + х = 8 6 – у = 2

х = 5 у =3













❄❅❆



3-0 6-2 5-4


❄❅❆


2+5 7+2 4+1

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Составьте четыре равенства 2, 7, 5
Слайд 4
2+5=7 7-2=5 5+2=7 7-5=2 2 и 5 – части 7 - целое
Слайд 5
❆ ❆ ❆ +2=6 6–2=4 –3=5 5+3=8
Слайд 6
❆ ❆ ❆ 4+2=6 8-3=5
Слайд 7
❆ ❆ ❆ Х+2=6
Слайд 8
+2=6 Х+2=6 Уравнение
Слайд 9
Уравнение х+2=6 х=4 6–2=4 4 + 2 =6
Слайд 10
Решить уравнение – это значит найти неизвестное число. Если подставить его в уравнение вместо буквы, то должно получиться верное равенство.
Слайд 11
Объясните ,как решить уравнения. 4+у=5 у–3=3 х–2=8 х+6=9
Слайд 12
Решение: 4+у=5 у=1 х–2=8 х = 10 у–3=3 у=6 х+6=9 х=3
Слайд 13
Верные ли решения? 1 группа 2 группа 3+х=4 у–3=4 х=7 у=7 х =1 3 группа 4 группа 3+х=8 6–у=2 х=5 у=3 у=4
Слайд 14
Задача Осины Липы ? ? осины 4 Решение: 4 + 3 = 7 (д.) лип ы 3
Слайд 15
Как называются фигуры? Сколько у каждой фигуры прямых углов?

Полный текст материала Урок+презентация по математике по теме "Уравнение" для 2 класса, УМК"Школа2100" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кинзябулатова Светлана Ринатовна  kinz
10.10.2010 5 47276 7043

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК