Конспект урока математики в 1 классе по теме "Луч"


УМК «Гармония» 1 класс




Тема: «Луч»




Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель

начальных классов

МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска

Алтайского края»











Новоалтайск 2010




Тема: Луч

1 класс

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели урока:


  • Сформировать представление о понятиях «луч», «точка пересечения».

  • Учить различать прямую линию и луч.

  • Учить чертить лучи по линейке.

  • Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.


Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

- умение детьми различать и чертить лучи;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения.


Литература:

  • Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ Н.Б.Истомина. – 11-е изд. –

Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. – 64 с.

  • Истомина Н.Б.. «Программа и пояснительная записка по математике» Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007

  • Программно- методические материалы. Математика. Истомина Н.Б., Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2007




Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Психологический настрой учащихся.


Организационный момент.



Создание благоприятной

рабочей обстановки.


Включение учащихся в деятельность.


-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?


-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.





Дети вспоминают правила «рабочего» человека.



2.Постановка учебной задачи.








Создание условия

для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?»

-Отгадайте загадку:

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!


Учитель держит в руках большой карандаш.

-Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии.


-Вспомните, какие фигуры мы узнали с помощью карандаша?


Слайд №2

-Что можете рассказать об этих фигурах?






-Какую ставим учебную задачу?









-Это карандаш.









- Мы познакомились с точкой, прямой и кривой линиями.



Фигура под №1 – прямая линия;

2 – кривая замкнутая;

3 – ещё не знаем;

4 - кривая незамкнутая;

5 – две прямые линии.


-Узнать всё о новой линии.

3.Изучение нового материала






























4. Физминутка.



























Продолжение изучения нового материала

Поиск оптимального решения учебной задачи.






























Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.























-Чтобы узнать о новой фигуре, послушайте дальше сказку о волшебном карандаше.


Слайд №3

-Пошёл Карандаш в гости к прямой линии и поставил на ней две точки.

-Затем пришла Резинка и стёрла часть прямой.

-И получилось не прямая, а две новые фигуры.

Итак, что скажете про новую фигуру?



-Как же называется эта фигура?

-Сейчас вы догадаетесь.

Волшебный карандаш нарисовал линию. Как она называется?


-Пошёл Карандаш по этой линии и начал ставить точки.

Говорит Карандаш Резинке: «Поиграй со мной!» И начал выбегать из каждой точки.

- А сейчас догадались?


-Правильно. А кто из вас может сказать тему нашего урока.

-Молодцы! Действительно о луче, о том, как его начертить, и пойдёт речь у нас на уроке.


Для глаз:

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза

(считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторить 4-5 раз.


Учитель проговаривает стихотворение:

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!



Слайд №4

-Рассмотрите внимательно луч. Чем он отличается от прямой линии?

-Действительно, прямую линию можно продлить как влево, так и вправо.

А луч?



-Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Лучу дают название, написав рядом с точкой букву. Например, любая буква латинского алфавита: А или В, или С, и т.д.


-Конечно, такую работу уже умеем выполнять.







Предположения детей: тема нашего урока - различные линии и точки.




-Новая фигура – это часть прямой линии.


-?



-Плавная кривая замкнутая линия






-Это солнышко, а линии похожи на лучи солнышка.


-Тема нашего урока – луч.














Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек.

















-У луча есть начало, но нет конца.



-Луч можно продлить, только в ту сторону, в какую он направлен.




-Мы учились обозначать точки.



5.Первичное закрепление.


-Давайте попробуем начертить лучи. Как вы думаете, что для этого мы будем делать?







-Попробуйте начертить 3 луча в разных направлениях. (Для проверки детей показать слайд №5)


- C какой фигурой мы сегодня познакомились?

-Что вы узнали об этой фигуре?

-Думаем, что луч можно начертить с помощью линейки, так как это часть прямой линии.

-Сначала необходимо поставить точку.

-Линию из точки можно вести в любом направлении.


Выполнение детьми.




- Мы познакомились с лучом.


- У луча есть начало, но нет конца. Лучу можно дать название.



Слайд №6

- Что можно сказать об этих линиях?





- Начертите в тетради две пересекающиеся линии.

-Поставьте точку в том месте, где линии пересеклись, назовите её.

-Какие новые фигуры получились? Сколько?


-Поработаем в тетрадях на печатной основе, с.


- Это прямые линии, они встретились (Кто-нибудь из детей скажет: они пересеклись)


Выполнение детьми.




-Получились лучи, их 4.

6.Итог урока. Рефлексия.

Развитие умений соотносить цель и результат.



Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.





- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?


Продолжите предложение:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…


Слайд №7

На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять?

  • Ничего не понятно на уроке.

  • Все понятно на уроке, затруднений нет.

  • Хочу знать больше.


- Молодцы! Спасибо всем за урок.


Высказывания детей.






Слайд 1
УМК «Гармония» 1 класс Луч Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска Алтайского края»
Слайд 2
Жители страны Геометрия 3 2 1 4 5
Слайд 3
Слайд 4
А
Слайд 5
В D С
Слайд 6
М
Слайд 7
Хочу знать больше Всё понятно на уроке, затруднений нет Ничего не понятно на уроке
Слайд 8
Интернет - источники Анимации «карандаш» и «солнышко» использованы мной из коллекции анимаций Писаревской Татьяны Петровны, учителя начальных классов, БСОШ№1, Новосибирская область г.Баган http://www.zirka.in.ua/page.php?id=160&lan=ru - карандаш Шаблон презентации мной использован с сайта http://aida.ucoz http://www.zirka.in.ua/page.php?id=160&lan=ru – стирательная резинка

Полный текст материала Конспект урока математики в 1 классе по теме "Луч" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хохлова Ирина Борисовна  221786
22.11.2010 3 21990 2013

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК