Окружающий мир


Материалов: 646
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Данная презентация использовалась на уроке окружающего мира. Материал изложен как исторический рассказ для детей начальной школы. В презентации рассмотрены все основные этапы жизни Александра Невского: детство, родители, Невская битва, Ледовое побоище, поездка в Золотую орду, смерть князя. Материал можно использовать и во внеклассной работе.

Конструирование уроков-проектов в начальных классах по окружающему миру представляет определенные сложности не только для студентов, но и для опытных педагогов. Одним из самых трудных этапов работы над проектом является организация самостоятельной деятельности обучающихся и корректное управление этой деятельностью со стороны педагога.

Конспект урока окружающего мира с использованием компетентностного подхода к учащимся.
Рассматривается развитие образования при Петре I, его реформы в образовании, связь образования 18 века с современным.

Я проводила открытый урок в 1 классе. Использовала на уроке разные виды работы по критическому мышлению. Провела урок на высоком уровне.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе разработан в соответствии с технологией МДО по методике Шумаковой Натальи Борисовны. С этим уроком я приняла участие в конкурсе "Учитель года- 2014", вышла во второй тур конкурса.

Цели:
• познакомиться с наградной системой страны:
• выяснить, кому и за что вручаются государственные награды, как их изготавливают;
• создать эскизы значков для награждения выпускников начальной школы:
– за отличную учебу,
– за умение дружить,
– за творчество,
– за активную жизненную позицию.
Презентация по окружающему миру рассказывает о детстве Петра Первого, его отличии от других европейских правителей. Презентация дает представление о преобразованиях, которые произошли в России во время царствования Петра Первого: возникновении морского флота, строительстве Санкт-Петербурга, появлении нового календаря, первой газеты, первой публичной библиотеки.
Цель: познакомить учащихся с зоопарком, как местом искусственного обитания животных, с условиями жизни обитания животных.
В материале изложено как учитель для мотивации деятельности учащихся начинает урок со сказки о профессиях. Профессии поссорились. Задача детей разрешить спор между различными профессиями. Учитель ставит перед учащимися вопрос - найти где возникли затруднения, как искать выход из ситуации, какую поставить цель, чтобы помирить профессии.
ФОРМА УРОКА. Урок-игра.
ТИП УРОКА. Урок закрепления изученного материала.
ЦЕЛЬ. Обобщение знаний четвероклассников по разделу «Природа России»
Урок по окружающему миру для 1 класса по теме: "Что такое состояние?" Урок по окружающему миру для 1 класса - тема: Что такое состояние? -авторы учебника Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова). Данный урок построен в технологии: педагогическая мастерская.Урок знакомит учащихся с понятием:СОСТОЯНИЕ.
Сборник интерактивных игр по теме "Здоровье и безопасность". Дидактические материалы. 1-4 классы Часть 1: Интерактивная игра «Здоровое питание», 1-2 класс
Цель: - формирование у школьников правильного предоставления о здоровом питании, вовлечение обучающихся в изучение вопросов здоровья.

Часть 2: Интерактивная игра «Попробуй, разгадай!», 3 - 4 класс
Цель: - формирование у обучающихся понятий «здоровье», «здоровый образ жизни» путем осмысления пословиц.

Часть 3: Интерактивный кроссворд «Спортивный», 1-4 класс
Цель: - пропаганда среди обучающихся здорового образа жизни.

Часть 4: Интерактивная игра «На дорогах города», 1-4 класс
Цель: - создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасного поведения на улицах города.
Интерактивная игра "Будь здоров!", 3-4 класс
Цель:
- расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни.
Увлекательное мероприятие. Сценарий, раздаточный материал, презентация, навигация по слайдам прилагается.
Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, выберете режим «Только для чтения».
Презентация "Птицы: зимующие, кочующие, перелётные"; 4 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Птицы: зимующие, кочующие , перелётные". Можно использовать как при изучении нового материала, так и на этапе закрепления изученного материала.
Исследование Безуглой Алины Валерьевны «Борьба за чистоту школьного двора и прилегающей территории» представляет собой анализ наблюдений за чистотой школьного двора и прилегающей территории.

Поставленная задача - привлечь внимание школьников к проблеме загрязнения окружающего нас пространства. Заострить внимание на том, что никто кроме нас с вами не сделает нашу Родину чище и краше!
Презентация к урокам окружающего мира по темам природные зоны России (Зона ледяных пустынь, Тундра). Данные презентации можно использовать, как при знакомстве с зоной, так и при закреплении полученных знаний. В этой презентации используется интерактивная карта, занимательный материал: кроссворд, логическое задание, скрытый рисунок, восстанови цепь питания. По щелчку на открывается тест по материалам данной зоны. По клику на глобус возврат к слайду карта природных зон России.
Путешествие по природным зонам России. Урок составлен в виде конференции.
Изучение особенности климата Черноморского побережья России.
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В загадочном мире насекомых" поможет обучающимся сделать удивительные открытия, в привычном и неприметном заметить интересное и необычное; расширит знания о насекомых.
Вид проекта: исследовательский, информационный, среднесрочный, коллективный
Возраст участников: 4 класс
Объект исследования: моллюски — перловицы, беззубки, катушка, прудовик.
Представлен материал для использования на уроке окружающего мира во 2 классе
Цели:
1. Познакомить с основными свойствами воды;
2. Установить важнейшую роль воды в жизни человека и природы.
Задачи:
1. Повышать познавательную активность и самостоятельность детей;
2. Развивать навыки общения со сверстниками;
3. Формировать интерес к природе.

Материалы: разработка урока по ФГОС с УУД, презентация к уроку с краеведческим материалом (Челябинская область), приложение для работы в группах. Всё готово к использованию.

Диагностические работы по "Окружающему миру" для 1 классов на первое полугодие учебного года по учебнику Плешакова А.А. Представлены работы по трём темам: "Мы и наш мир", "Наш класс", "Наш дом и семья". Задания даны в занимательной форме (картинки) в соответствии с ФГОС. Задания, в том числе и картинки, представлены в чёрно-белом варианте. Очень удобно для распечатывания, так как большинство учителей не имеют возможности распечатывать цветной материал.
Тема: Как помочь зимой птицам?
Вид урока: интегрированный урок с использованием информационных технологий.
Тип урока: комбинированный
Время проведения: 2-й урок в разделе.
Ведущая цель урока: формировать представления учащихся о значении природных условий для жизни птиц.
Данный урок построен на основе традиционной технологии, с использованием информационных технологий, элементов интеграции
В данной презентации раскрываются понятия перелетных и зимующих птиц. Раскрываются причины отлета птиц, а также рассматривается, почему некоторые птицы не улетают. В презентации присутствует видеоролик. В презентации представлены фотографии различных птиц.
Цели:
1. Вызвать эмоциональное состояние по отношению к маме.
2. Познакомить с произведениями о животных разных писателей.
4. Развитие психических процессов у детей.
Цели урока:
- дать представление о разнообразных видах  зданий и их назначении; об архитектурных решениях строений.
- воспитать любовь к родному городу.
Урок окружающего мира, 1 класс
УМК "Перспектива", - учебник «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,
- рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
На уроке учащиеся выполняют творческое задание, используя возможности мобильного класса.
Сценарий внеклассного мероприятия, в котором дети знакомятся с народными приметами. Они отгадывают загадки и узнают пословицы про осень, играют в игры, отгадывают кроссворд.
Урок направлен на то, чтобы создать условия для ознакомления учащихся с особенностями распространения плодов и семян растений (с помощью ветра, животных, человека) в природе; выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком.
Внеклассное занятие по окружающему миру на тему "Каждой птице по странице"

Цели: создать условия для ознакомления учащихся с птицами, обитающими в нашем крае; развития кругозора учащихся, воспитания любви к природе;

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, выставка детских работ на тему "Птицы - наши друзья",книги о птицах, аудиозаписи "Голоса птиц", плакаты (эпиграф, высказывание М. Пришвина "Рыбе - вода, птице -воздух, зверю -лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять Родину - значит охранять Родину!", аудиозапись песни "Аист на крыше", плакат с изображением аистов в гнезде.

Эпиграф: "Вы услышьте сквозь грохот столетья:
Вашу кровлю минует беда,
Если новой весной на рассвете
Белый аист вернётся сюда".

Ведущий: - Ребята, как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее занятие? (дети высказывают свои предположения о теме занятия)
- Молодцы, сегодня мы поговорим о птицах нашего края. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А какие изменения приносит зима в жизнь птиц? (на улице стоит холодная погода, птицам трудно добывать пропитание).
-Правильно, ребята. Во время снегопадов, метелей птицам особенно
Презентация по окружающему миру "Развитие и размножение животных", УМК "Школа России", 3 класс. В презентации представлено поэтапное развитие и интересные факты о жизни животных. Она поможет учителю сделать урок интересным и познавательным.
Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Страна городов" УМК "Школа России". В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя и учеников, приведены задания для проверки домашнего задания, самостоятельная работа детей для получения новых знаний и задания для практического применения полученных знаний.
Материал для проведения классного часа в начальной школе на тему "Береги свою планету". Содержит ценную разработку, включающую стихотворения о природе, разминки для детей. Цель такого классного часа: расширение знаний об окружающем мире, о разнообразии и пользе растений, о необходимости охраны растительного и животного мира нашей Родины.
Презентация к уроку окружающего мира "Труд людей осенью"; 1 класс Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе на тему Труд людей осенью.
"Сегодня на уроке мы узнаем о разнообразии животного мира. Узнаем о жизни животных, а конкретно, остановимся и поговорим о птицах, о бережном отношении к ним."
Презентация содержит материалы проектной деятельности учащихся по ведению долгосрочного проекта по теме "Чудо-соль" , в ходе которого учащиеся изучали свойства соли на примере опытов, изучения научных данных, сбора информации по теме
На уроке дети знакомятся с комнатными растениями, учатся узнавать и называть комнатные растения, ухаживать за комнатными растениями. Дети отгадывают загадки. Презентация содержит звуковое сопровождение.
Урок окружающего мира "Все профессии важны" 2 класс (А.А.Плешаков "Школа России"). Познакомить с профессиями взрослых. Использовать представленную информацию для получения новых знаний.
Краткая история города, герб, флаг.Основные достопримечательности: Тульский Кремль, музей оружия один из старейших музеев в стране), музей "Тульский пряник" (один из самых молодых музеев города), музей "Тульские самовары".
Презентация по окружающему миру по теме "Разнообразие веществ" в 3 классе УМК "Школа России"
Данная разработка содержит презентацию по окружающему миру по теме "Разнообразие веществ" в 3 классе по программе "Школа России", которая иллюстрирует объяснение учителем нового материала по данной теме.
На данном уроке дети осознают ценность природы, учатся различать объекты живой и неживой природы. В презентацию включены загадки, физминутка. Цели:формировать знания о живой и неживой природе, на конкретных примерах раскрыть связи между живой и неживой природой. На данном уроке дети осознают ценность природы, учатся различать объекты живой и неживой природы, а также предметы рукотворного мира. В презентацию включены загадки, физминутка.
Цель: формирование знаний о приспособленности птиц к добыванию пищи.
Задачи: рассказать о значении клюва в добывании пищи у птиц; показать особенности строения клюва у некоторых птиц; расширить знания учащихся о птицах, развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, прививать бережное отношение к птицам.
Оборудование: иллюстрации с изображением животных и птиц, звукозапись, слайды
Основная цель данной работы: расширить представления детей о городах России. Задачи работы: Познакомить учащихся с городом Самара и символикой города; Познакомить с историей города, видами транспорта, достопримечательностями Самары; Воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету. Данная презентация включает в себя: 1) иллюстративный материал; 2) краткое описание, 3) ссылки. Презентация может быть представлена (на обобщающем уроке) заранее подготовленным учеником.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

• Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : учебник для 3 класса : в 2 частях / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013.
Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование по русскому языку«Русский язык» Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленчук (УМК «Перспективная начальная школа») и окружающему миру «Окружающий мир» О.Н. Федотовой, Г.В . Трофимовой(УМК «Перспективная начальная школа»).
Презентация по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных"; 3 класс УМК "Школа России"
Данная презентация иллюстрирует объяснение учителем нового материала по окружающему миру в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных" УМК "Школа России"
Цели урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями. К уроку прилагается презентация, которая оснащена загадками о комнатных растениях, физминуткой.




Разработки уроков, презентации и другие методические материалы по окружающему миру

Окружающий мир — новый предмет школьный программы, преподаваемый в начальных классах. В отличие от традиционных математики, русского языка и чтения, на уроках окружающего мира дети знакомятся с основами социальных и естественных наук, познают мир: знакомятся с историей, географией, биологией и другими «окружающими» их событиями и явлениями. Тому примеры уроки «Петр Первый», «Круговорот воды в природе», «День России» и т.д.

На уроках окружающего мира дети видят связь различных наук между собой и обычной жизнью, учатся наблюдать и систематизировать информацию, бережно относиться к природе. Уроки позволяют сформировать общую эрудицию школьников, культуру, нравственные и эстетические чувства.

В школах России преподавание окружающего мира ведется по УМК:

  • УМК «Гармония», авторы: О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина,  В.Д. Шилин
  • УМК «Школа России», под ред. А.А. Плешакова
  • УМК «Перспектива», под ред. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
  • УМК «Школа 2100», авторы:  А.А. Вахрушев, О.Б. Бурский, А.С. Раутин
  • УМК «Перспективная начальная школа», авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова и др.
  • УМК «Начальная школа XXI века», автор: Н.Ф. Виноградова
  • УМК «Планета  знаний», авторы: Г.Г. Ивченкова и др.
  • УМК «Гармония», авторы: О.В. Поглазова и др.
  • УМК «Окружающий мир» (система Л.В. Занкова), авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
  • и другим.

На сайте

На нашем сайте вы можете найти разработки, конспекты и технологические карты уроков окружающего мира по ФГОС второго поколения, а также большее число презентаций, тренажеров, раздаточных материалов, тестов, контрольных работ.

Занятия по окружающему миру в 1-4 классах должны быть «живыми», интересными, наглядными, с использованием презентаций по окружающему миру. Рекомендуется проводить практические работы, выполнять проекты, предлагать детям нестандартные занятия. Уроки должны быть направлены на формирование УУД.