Окружающий мир



Обучение детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними; при необходимости- действовать решительно и чётко;  закрепить знание основных правил перехода улицы, воспитывать ответственность за свою жизнь.

Викторина "Великолепная семерка"; начальные классы (Excel)

Ответьте на вопросы викторины, вставляя по одной букве в одну клеточку. За каждый правильный ответ Вам будет начисляться 1 балл. 

Тест по окружающему миру; 1 класс

Данный тест может использоваться в групповой, фронтальной, а также индивидуальной работе с младшими школьниками.

Интерактивная викторина "Я - юный гражданин России" (Excel)

Может быть использована на уроках "Окружающего мира" в начальной школе и на уроках обществознания в 5-6 классах, во внеурочное время. Викторину можно использовать для закрепления изученного материала, при проверке знаний. Использование интерактивной викторины повышает интерес к изучаемому материалу, облегчает запоминание.

Кроссворд-викторина по окружающему миру "Антарктида" (Excel)

В начальной школе учащимся очень нравятся задания данного вида. Предлагаемый кроссворд может быть проведён во время проверки домашнего задания по теме «В ледяной пустыне» по окружающему миру в 4 классе. 

Экологическая игра-викторина «В гостях у леса»

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи: 1. Обогащать представления об окружающем мире. 2. Развивать познавательный интерес, формировать умение работать в коллективе, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения. Воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Урока способствует расширению знаний учащихся о профессиях, формирует интерес школьников к познанию мира профессий.
Способствует созданию условий для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников, развитию речи и обогащению словарного запаса учащихся.

На уроке учащийся научится: называть разные профессии, результаты и качества людей, занятых разным делом.
Получит возможность научиться: определять знания, необходимые для человека, занимающего тем или иным трудом; определять зависимость человека от окружающего мира.

Знакомство с самостоятельным царством грибов. Определение съедобных и несъедобных грибов. 

Полное описание разработки - Данная разработка урока в форме путешествия в лес, поможет учителю начальных классов подготовиться к уроку окружающего мира, найти стихотворную форму учебного материала, интересную физкультминутку.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня. Мероприятие предназначено для учеников начальной школы. Игра поможет школьникам показать свои знания о весне, умения рассуждать и работать в команде.

Тест создан для проверки знаний учащихся по предмету "Окружающий мир" по учебнику Н.Ф. Виноградовой. Вопросы касаются биологических знаний, позволяют оценить знания о многообразии природы, растительных сообществ, строение растительного организма.

Интерактивная презентация-игра "Дикие и домашние животные"; 1-2 класс

Данная интерактивная презентация-игра предназначена для учеников 1-2 классов, "подготовишек". Может использоваться на уроке окружающего мира, на занятиях внеурочной деятельности, в внеклассной работе.

Презентация по окружающему миру "В царстве грибов" в 3 классе

Презентация "В царстве грибов" подготовлена к уроку окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России". Презентация иллюстрирует объяснение учителем нового материала по данной теме.

Презентация по окружающему миру "Надёжная защита организма"; 3 класс УМК "Школа России"

Презентация "Надёжная защита организма" по окружающему миру в 3 классе по программе "Школа России" иллюстрирует объяснение учителем нового материала по данной теме.

На уроке дети знакомятся с физическими и химическими свойствами твёрдых веществ, жидкостей и газов. В ходе урока было проведено много опытов, дети работали в парах. Продолжая работу в парах, дети выполняли самостоятельную работу в системе голосования в виде теста. Дети показали навык самостоятельного приобретения знаний, работая с индивидуальными карточками и выполняя интерактивные задания через мобильный класс. В конце урока, заполняя индивидуальные карточки-таблицы, дети самостоятельно смогли сделать выводы по теме.

Презентация к уроку истории в 4 классе по учебнику Э. С. Иткина. "Родная история" (IX-XIX века). Тема: "Развитие письменности на Руси". Материал урока можно использовать на классном часе. К презентации прилагается разработка урока

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.

В данном интеллектуальном марафоне содержатся вопросы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для учащихся 2 класса.

Ресурс выполнен в программа PowerPoint с использованием технологического приёма "Анимированная сорбонка". Работа с презентацией ведётся по управляющим кнопкам.

Цель данного урока :

  • развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира;
  • осваивать знания об окружающем мире;
  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, сохранять и укреплять здоровье.

Надеюсь, что данный материал пригодится вам в вашей педагогической работе.

Интеллектуальный марафон - 3 (2 класс) Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.
В данном интеллектуальном марафоне содержатся вопросы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для учащихся 2 класса.
"Организация  работы в группах на уроках окружающего мира как  способ формирования универсальных учебных действий"

Презентация учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы Пономаревой Оксаны Валерьевны: "Организация работы в группах на уроках окружающего мира как способ формирования универсальных учебных действий"

По ходу урока дети отгадывают загадку о сове, госте урока, которая хочет поделиться с вами своими знаниями и пригласить к себе в гости, в лес. По ходу путешествия ребята вспоминают виды деревьев и составляют из деревьев(на карточках) леса, работая в парах.Узнают, какие виды лесов существуют и что такое тайга.

Итоговый тест по окружающему миру (1 класс) Предлагаю вашему вниманию итоговый тест по окружающему миру для 1 класса, УМК любой. Данный ресурс я использую не только для проверки знаний учащихся, но и как тренажёр. Ресурс выполнен в программе MS PowerPoint на основе шаблона А.Н.Комаровского.
Интерактивная игра "В гостях у Лесовичка" Интерактивная игра "В гостях у Лесовичка" для учащихся 1-4 классов. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. На этапе закрепления и повторения.
Интерактивная игра "В гостях у Мальвины" Интерактивная игра "В гостях у Мальвины" по окружающему миру для 1-4 классов. УМК любой. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам.
Презентация "Органы чувств"; 2 класс

В интересной доступной форме поможет дать учебный материал презентация к уроку окружающего мира "Наши помощники-органы чувств", 2 класс программа "Начальная школа 21 века".

Урок экскурсия. Жизнь пресного водоема с использованием интерактивной доски.

Данная презентация использовалась на уроке окружающего мира. Материал изложен как исторический рассказ для детей начальной школы. В презентации рассмотрены все основные этапы жизни Александра Невского: детство, родители, Невская битва, Ледовое побоище, поездка в Золотую орду, смерть князя. Материал можно использовать и во внеклассной работе.

Конструирование уроков-проектов в начальных классах по окружающему миру представляет определенные сложности не только для студентов, но и для опытных педагогов. Одним из самых трудных этапов работы над проектом является организация самостоятельной деятельности обучающихся и корректное управление этой деятельностью со стороны педагога.

Конспект урока окружающего мира с использованием компетентностного подхода к учащимся.
Рассматривается развитие образования при Петре I, его реформы в образовании, связь образования 18 века с современным.

Я проводила открытый урок в 1 классе. Использовала на уроке разные виды работы по критическому мышлению. Провела урок на высоком уровне.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе разработан в соответствии с технологией МДО по методике Шумаковой Натальи Борисовны. С этим уроком я приняла участие в конкурсе "Учитель года- 2014", вышла во второй тур конкурса.



Разработки уроков, презентации и другие методические материалы по окружающему миру

Окружающий мир — новый предмет школьный программы, преподаваемый в начальных классах. В отличие от традиционных математики, русского языка и чтения, на уроках окружающего мира дети знакомятся с основами социальных и естественных наук, познают мир: знакомятся с историей, географией, биологией и другими «окружающими» их событиями и явлениями. Тому примеры уроки «Петр Первый», «Круговорот воды в природе», «День России» и т.д.

На уроках окружающего мира дети видят связь различных наук между собой и обычной жизнью, учатся наблюдать и систематизировать информацию, бережно относиться к природе. Уроки позволяют сформировать общую эрудицию школьников, культуру, нравственные и эстетические чувства.

В школах России преподавание окружающего мира ведется по УМК:

  • УМК «Гармония», авторы: О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина,  В.Д. Шилин
  • УМК «Школа России», под ред. А.А. Плешакова
  • УМК «Перспектива», под ред. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
  • УМК «Школа 2100», авторы:  А.А. Вахрушев, О.Б. Бурский, А.С. Раутин
  • УМК «Перспективная начальная школа», авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова и др.
  • УМК «Начальная школа XXI века», автор: Н.Ф. Виноградова
  • УМК «Планета  знаний», авторы: Г.Г. Ивченкова и др.
  • УМК «Гармония», авторы: О.В. Поглазова и др.
  • УМК «Окружающий мир» (система Л.В. Занкова), авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
  • и другим.

На сайте

На нашем сайте вы можете найти разработки, конспекты и технологические карты уроков окружающего мира по ФГОС второго поколения, а также большее число презентаций, тренажеров, раздаточных материалов, тестов, контрольных работ.

Занятия по окружающему миру в 1-4 классах должны быть «живыми», интересными, наглядными, с использованием презентаций по окружающему миру. Рекомендуется проводить практические работы, выполнять проекты, предлагать детям нестандартные занятия. Уроки должны быть направлены на формирование УУД.