Методическая разработка урока и презентация по окружающему миру "Путешествие в школу дорожных знаков", 1 класс


Тема: Путешествие в школу дорожных знаков.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: Расширение и систематизация знаний о группах дорожных знаков, их назначении и отличительных особенностях.

Решаемые проблемы урока: Что поможет избежать опасных ситуаций на дороге.

Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице.

Формируемые УУД: Умение пользоваться условными знаками; анализ информации, собранной при рассматривании
дорожных знаков.

В ходе урока формируются общеучебные компетенции:
учебно-организационные (организация рабочего места, осуществление само и взаимоконтроля);
учебно-интеллектуальные (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать);
учебно-коммуникативные (умение слушать, задавать уточняющие вопросы).

Оборудование: медиапроектор, экран, компьютер, карточки с цветами светофора.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:
-освоение и применение на практике безопасного поведения на улице ;
- умение пользоваться условными знаками;

Литература:
• Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса общеобразовательных учреждений: интегрированный курс. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
• Поглазова О.Т. Окружающий мир: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях/ О.Т. Поглазова. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
• Поглазова О.Т. Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
• Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.
• Г.П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004
• Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская- М.: Просвещение, 1989.- 62с.

Предварительная работа: так как наша гимназия находится между двумя автобусными остановками, то до изучения данной темы, была проведена экскурсия по ул. Деповской между остановками «Хлебозавод» и «Школьная».
Цель данной экскурсии: рассмотреть дорожные знаки, расположенные на данном участке дороги. Запомнить эти знаки и дома с помощью родителей их нарисовать.

Полный текст материала Методическая разработка урока и презентация по окружающему миру "Путешествие в школу дорожных знаков", 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хохлова Ирина Борисовна  221786
28.03.2011 12 16550 4897

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК