Методическая разработка урока и презентация по окружающему миру "Путешествие в школу дорожных знаков", 1 класс
Тип урока: урок введения нового знания.
Цель: Расширение и систематизация знаний о группах дорожных знаков, их назначении и отличительных особенностях.
Решаемые проблемы урока: Что поможет избежать опасных ситуаций на дороге.
Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице.
Формируемые УУД: Умение пользоваться условными знаками; анализ информации, собранной при рассматривании
дорожных знаков.
В ходе урока формируются общеучебные компетенции:
учебно-организационные (организация рабочего места, осуществление само и взаимоконтроля);
учебно-интеллектуальные (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать);
учебно-коммуникативные (умение слушать, задавать уточняющие вопросы).
Оборудование: медиапроектор, экран, компьютер, карточки с цветами светофора.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты:
-освоение и применение на практике безопасного поведения на улице ;
- умение пользоваться условными знаками;
Литература:
• Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса общеобразовательных учреждений: интегрированный курс. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
• Поглазова О.Т. Окружающий мир: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях/ О.Т. Поглазова. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
• Поглазова О.Т. Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
• Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.
• Г.П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004
• Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская- М.: Просвещение, 1989.- 62с.
Предварительная работа: так как наша гимназия находится между двумя автобусными остановками, то до изучения данной темы, была проведена экскурсия по ул. Деповской между остановками «Хлебозавод» и «Школьная».
Цель данной экскурсии: рассмотреть дорожные знаки, расположенные на данном участке дороги. Запомнить эти знаки и дома с помощью родителей их нарисовать.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хохлова Ирина Борисовна
→ 221786 28.03.2011 12 16550 4897 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.