Урок проект "Путешествие по России"; 2 класс


Урок - проект по окружающему миру во 2 классе

« Путешествие по России»

Программа « Школа 2100»

Цели урока:

1 линия- знакомство с целостной картиной мира.

  • познакомить с природой своей страны

  • научить использовать карты для получения информации

2 линия – уметь определять своё отношение к миру

  • беречь и любить природу своей страны

Тип проектной задачи – предметная , проектная , одновозрастная.

Учащиеся должны знать: природные зоны, их характеристику, уметь их показывать на карте, знать названия морей, которые омывают Россию, уметь работать с картой, знать полезные ископаемые, их обозначение на карте.

Учащиеся должны уметь: выполнять частично-поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы составлять связные рассказы по материалам проведённой работы, работать в группах, пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать познавательные универсальные учебные действия

  • понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

  • понимать , в каких источниках можно получить информация для решения учебной задачи

  • находить информация для решения учебной задачи как в учебниках, так и в атласах

  1. Формировать коммуникативные общеучебные умения:

  • уметь определять общую цель и пути её достижения

  • осуществлять взаимный контроль

  • оформлять и развивать свою мысль в устной речи

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  • оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Планируемый педагогический результат:

  • демонстрация учащимися способности переносить известные знания в новую ситуацию

  • умение создать конечный продукт – физическую карту России, работая в малой группе

Способ и формат оценивания результатов работы.

В процессе работы оценивается:

  • владение учащимися необходимым предметным материалом

  • умение правильно выполнять учебные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом

  • умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи

Оборудование.

1.Учебник

2.На доске карта России, соединённая на 3-х листах для того , чтобы раздать каждой группе свою часть, по которой она будет работать.

3.Таблички, которые дети будут наклеивать (например- Белое море, Уральские горы, Москва )

4.Таблица « Правила групповой работы»

6. Клей, ножницы.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, наш урок будет продолжением цикла уроков пректной деятельности.

II. Создание проблемной ситуации.

- Нам поступила просьба из дошкольного отдела Министерства образования Иркутской области. К нам обратились за помощью в создании физической картосхемы России для демонстрации на занятиях в подготовительной группе детского сада.

- Можем ли мы выполнить это задание?

-Всё ли мы знаем, чтобы выполнить это задание?

- Какую информацию нам необходимо получить?

- С помощью чего мы будем выполнять это задание?

(Дети рассматривают страницы учебника и приходят к выводу, что понадобятся Физическая карта России стр.114-115 и карта природных зон стр104-105.Дополнительные сведения можно почерпнуть из атласа по природоведению)

- Ребята, создаваемый нами проект должен отвечать определённым требованиям:

  • Это дидактическое пособие

  • Помогает систематизировать знания, полученные на уроках окружающего мира

  • Использовать его можно многократно.

III.Формирование целей и задач проектной деятельности.

Цель: учиться обрабатывать информацию, полученную на уроках окружающего мира.

Задача: Создать физическую карту России для ознакомления с природой нашей страны.

IV.Подготовка к созданию проекта.

- Рассмотрим карту России. На какие 3 части можно условно разделить территорию нашей страны? ( Европейская часть, Сибирь, Дальний Восток)

- Какие у вас , ребята, есть предложения по организации нашей работы?( Дети предлагают разделить класс на 3 группы. Каждая группа выполняет работу по изучению одной части)

- В группах мы разделимся на :

  • Аналитиков (они разбирают задания)

  • Иллюстраторов (оформляют задание)

  • Исследователей (применяют результаты)

  • 1 координатор (обобщает)

- Каждая группа работает и отчитывается по своему маршрутному листу.

Маршрутный лист.

1 группа.

Европейская часть России

2 группа

Сибирь

3 группа

Дальний Восток

1.Место расположения

2.Какими морями омывается?

3.Природные зоны

4.Крупные реки

5.Горные системы

6.Полезные ископаемые

7.Крупные города

1.Место расположения

2.Какими морями омывается?

3.Природные зоны

4.Крупные реки , озёра

5.Горные системы

6.Полезные ископаемые

7.Крупные города

1.Место расположения

2.Какими морями омывается?

3.Природные зоны

4.Крупные реки

5. Острова и полуострова

6.Горные системы

7.Полезные ископаемые

8.Крупные города



- А теперь , повторим правила групповой работы: * Не шуметь *Слушать и слышать друг друга.*Не перебивать * Говорить по очереди *Работать дружно.

V. Разработка проекта

Далее – коллективная работа в группе

VI. Испытание проекта:

Отчёт исследователей.

Обобщение координатора: Таким образом, наша страна –самая большая на Земле. Она расположена на самом большом материке- Евразия, в двух частях света- Европе и Азии. В восточном и северном полушариях Земли. Россия занимает девятую часть всей суши.Название нашей страны – Российская Федерация.

VII. Самоанализ проектной деятельности.

- Итак, ребята, какую цель и какую задачу мы ставили переел собой в начале урока?

(Учиться использовать и обрабатывать полученную информацию.Создать в ходе разработки проекта картосхему России)

- Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи?

- Какие трудности встретились?

- Что показалось наиболее интересным?

- Как работала ваша группа?

-Наш урок закончен.Спасибо за урок. На следующий урок принести цветные карандаши. Мы будем работать с контурными картами, используя картосхему, которую мы сами составили.



МОУ СОШ № 39



Городской методический семинар учителей начальных классов « Системно- деятельностный подход на уроках в начальной школе»





Мастер-класс по окружающему миру



« Путешествие по России»











Овчинникова В.Т.

высшая квалификационная категория











г. Иркутск

2011г.








Полный текст материала Урок проект "Путешествие по России"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Овчинникова Вера Тенгизовна  Veriko
18.01.2012 0 15277 2329

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК