Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие звери" 1 класс

























Галатина Александра Витальевна

учитель начальных классов

МБОУ «Лянторская СОШ № 5»

ТЕМА: «Кто такие звери?»

ЦЕЛИ:

- познакомить с отличительным признаком данной группы животных, многообразием зверей;

- развивать устную речь, внимание;

- воспитать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.


ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации животных, аудиозапись голосов животных.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.


  1. Актуализация знаний:


- Сегодня на урок к нам пришли наши друзья: Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте вспомним, на какие вопросы Муравьишки мы нашли ответ.

- Какой общий признак у всех насекомых?

- Чем покрыто тело рыб?

- Что общего у всех птиц? (Ответы детей).


- Муравьишка сегодня просит нас ответить еще на один вопрос (учитель из конверта достает вопрос).

- Кто такие звери?

- Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы детей).


III. Работа по теме урока

- Звери предлагают вам сыграть с ними в прятки. Вы согласны? Вам потребуется внимание, смекалка и умение дружно работать.


Задание: - По разным признакам определить, о каком животном идёт речь. ( По мере отгадывания на доске появляются иллюстрации с изображением животных).

Белка. Детям предлагается иллюстрация, на которой изображены шишки, орехи, желуди, грибы, ягоды.

- Кто из зверей этим питается?

Если дети затрудняются, в качестве подсказки используется загадка:

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица.

Выступление подготовленного учащегося.

- Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм. Летом они запасают корм на зиму и прячут во мху или дуплах, летом носят рыжую шубку, а осенью шубка становится серой, густой и тёплой.


Медведь.

Детям предлагается узнать след животного.

Подсказка-загадка:

Великан в бору живет.

Он сладкоежка - любит мёд,

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода.

Выступление учащегося.

Этот зверь прекрасно плавает, хорошо лазает по деревьям, очень хорошо слышит; у него прекрасный нюх, ест траву, орехи, ягоды, желуди, но может есть рыбу, задрать кабана или лося.


Волк.

Подсказка-загадка: На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Выступление учащегося.

Это крупный хищник. У него интересная форма следа. Передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след. Если идет целая стая этих животных, то каждый идет в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных.


Лиса.

Детям предлагается собрать название этого животного из рассыпавшихся слогов.

Подсказка-загадка: Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая,

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка!



Рысь.

Детям предлагается загадка: Меньше тигра, больше кошки,

На ушах кисточки – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь.

Выступление учащегося.

- Рысь – крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей черные кисточки.


Заяц.

Детям предлагается узнать животное по иллюстрации.

Подсказка- загадка: Обитатель леса шустрый,

Своровал листок капустный.

У него дрожат реснички,

Нет ли где-нибудь лисички?


ФИЗМИНУТКА «Как живешь?»


- Какие части тела есть у каждого из этих животных?

- Чем покрыто тело этих животных?

- Значит звери – это кто?

ВЫВОД: звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.


- Где живут все эти звери?

- Как называют этих животных?

- Все ли звери живут в лесу?

- Как называют животных, за которыми ухаживает человек?


Игра: «Кто есть кто?»


Знакомство со зверями, которые имеют необычное строение тела: крот, летучая мышь, кит.

На доске иллюстрации с изображениями этих животных.

- Почему у крота передние лапы больше? (Ответы детей).

- Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде – лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.

- Что необычного в строении тела летучей мыши? (У нее вместо лап крылья).

- Летучая мышь – единственное летающее животное в группе зверей. Они питаются насекомыми, живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал, пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки, днем они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.

- Рассмотрите кита. Что необычного в теле кита? (У него вместо ног плавники, нет шерсти.)

- В группе зверей кит – самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту найти пищу.


ФИЗМИНУТКА «Бабочка»


- Мы ответили на вопрос Муравьишки: «Кто такие звери?». Сегодня на уроке мы не только ответили на вопрос, но и увидели, как красив и многообразен мир зверей. Но, к сожалению, не всегда люди относятся к животным бережно. Часто ребята ловят и губят бабочек, стрекоз, приносят из леса ежей и других зверьков, птиц, которые чаще всего погибают в неволе. Все это обедняет природу! Мы с вами сами должны сами бережно относиться ко всем, кто нас окружает, и учить этому других.


IV. Закрепление.

Игра с мячом:

Учитель называет группу животных и бросает мяч ученику, а ученик называет представителя данной группы.


V. Итог урока.

- Поднимите руку те, кто сегодня на уроке открыл для себя что-то новое. Я рада за вас. Спасибо всем за работу. Урок окончен.

Список литературы



  1. «Детские загадки» - http://mama.ladycity.ru/doc/183/

  2. «Загадки про животных» - http://www.forumchata.ru/zagadki/36-zagadki-o-jivotnyh.html



Полный текст материала Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие звери" 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галатина Александра Витальевна  galatina_alexandra
16.01.2012 0 11612 2351

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК