Конспект урока "Где живут белые медведи?", 1 класс


Замысел урока


Урок – игра - наиболее используемая форма проведения нестандартных уроков.


Сегодня я проведу урок – игру с элементами театрализации по теме « Где живут белые медведи?»


В системе уроков это пятый урок в 1 классе в разделе «Где и когда». Полученные на данном уроке знания и умения необходимы для дальнейшей работы по разделу: проследить, как изменяются климатические условия, виды растительности и животных с изменением расположения природной зоны. Планируется ещё 6 уроков.


Цель урока: формировать представление о разнообразии природы Земли.


Задачи:

  • познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром;

  • развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы;

  • воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в паре, интерес к географическим областям и животному миру.


УУД


Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать.


Познавательные: добывать новые знания, отвечать на вопросы учителя, используя учебник и свой жизненный опыт, сравнивать предметы (объекты), делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;


Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.


Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.



Тип урока: получение новых знаний.


Первый этап урока – организационный.

Планирую, подготовить детей и настроить на работу, восприятие нового материала, активно включиться в работу.

Методы: словесный метод, репродуктивный.


Второй этап - актуализация знаний, сообщение темы урока.

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установить тематические рамки, наметить план учебной деятельности.

Методы и приёмы: словесный, проблемный и метод стимулирования.


Основной этап – получение новых знаний.

Познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов, показать связь между природными условиями и животным миром..

Для организации мыслительной деятельности и познавательной активности использую методы: словесный, наблюдения и сравнения, практический, частично – поисковый и метод стимулирования.


Четвёртый этап – закрепление изученного.


Закрепить полученные знания.

В целях эмоционального воздействия и повышения познавательного интереса к предмету использую картинки – пазлы.

Контроль осуществляется самими детьми, что даёт возможность создания психологического комфорта на уроке каждому учащемуся, а также сохранения психологического здоровья детей.

Методы: синтез.


Итог урока.

Ответить на проблемный вопрос: « Охотятся ли белые медведи на пингвинов?».


Рефлексия.

Детьми будет дана оценка своего отношения к уроку.




Выбранная мною форма проведения урока поможет сделать сложный научный материал доступным для понимания учащихся первого класса.


Использую разнообразные формы организации учебного процесса: чередую коллективную (фронтальную), парную и индивидуальную работу.


На уроке применяю информационно – коммуникационные, проблемно – диалогические и здоровьесберегающие технологии.


Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов




Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

Тема: « Где живут белые медведи?»

Тип урока: получение новых знаний.

Форма проведения: урок- игра с элементами театрализации.

Технологии: игровые, информационно - коммуникационные.

Цель: формировать представление о разнообразии природы Земли.

Задачи:

  • формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром;

  • развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы;

  • воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.




Ход урока.

  1. Организационный момент - эмоциональный настрой.


Интересный урок сегодня у нас,

К нему готовился каждый из нас.

Чтоб отвечать, надо много знать,

Уметь слушать и рассуждать.


  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем изучать суровые, но удивительные районы Земли.

А знаете ли вы, что…

Десятки тысяч лет назад весь наш мир был не таким как сейчас. Вечные снега и нетающие льдины покрывали всю Землю. Всегда одинаково холодно, пустынно и печально было здесь. Никогда не заглядывало сюда веселье. А звери и птицы жили на одной огромной льдине. А вот и они.

Сценка.

(Вместе)

Мы – пингвины!

1- й пингвин

Не страшны нам холода

В радость нам большие льдины

И холодная вода.


2- й пингвин

Ну и что, что не летаем,

Любим рыбу, не поём.

Лучше всех зато ныряем,

Дружною семьёй живём.


Выходит белый медведь.


Весь я белый от зимы

От метельной кутерьмы.

Так давно живу я здесь

Потому и белый весь.

Среди снегов и льда гуляю

За рыбой в холодную воду ныряю.




Учитель.

Однажды белый медведь сидел на льдине и рычал.


Медведь.


Мне так скучно.

У нас на льдине совсем не бывает праздников, хорошо, что пингвины решили устроить пир!

Учитель.


Но на пир без таких костюмов не пускают.

.

А я пойду!


Добрый вечер!- буркнул медведь.


Пингвины учтиво поклонились и тут же отвернулись от медведя.


А медведь так обиделся, он потерял всякую надежду повеселиться, бухнулся в воду и поплыл искать себе другую льдину. Он остался совсем один.

Да, медведь – не пингвин!


С тех пор живут белые медведи и пингвины в разных частях света.


Почему пингвины не захотели дружить с белым медведем?


Что можем ещё узнать о белых медведях, чтобы поближе познакомиться с ними?

Сформулируйте цели урока, опираясь на вопросительные слова

Узнаем: Где…? Чем…? Кто….?

Прочитайте тему нашего урока (доска)


  1. Работа по теме.


Как вы думаете, где могут жить белые медведи?

Почему вы так решили?


Возьмите текст.

Прочитайте предложение под красным кружком ( жужжащее чтение).

А теперь прочитает …

Приготовьтесь ответить на вопрос

Как называются холодные районы Земли?

(все следят, а читает…)



Как называются холодные районы Земли? ( на доску: Северный Ледовитый океан, Антарктида)


Найдём на глобусе – Северный Ледовитый океан. (макушка)


Как, вы думаете, почему его так назвали?


МУЗЫКА – ШУМ ОКЕАНА


Океан покрылся льдом

Волны не бушуют в нём.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная

Царство холода и тьмы

Царство матушки – зимы.


А какой полюс расположен в этом районе Земли?

Прочитаем текст под синим кружком (жужжащее чтение).


А теперь прочитает…


Какой полюс расположен здесь?


Северный Ледовитый океан вместе с островами называют Арктикой.


Арктика – суровый край. Зима – долгая. Солнца не видно, с середины октября до конца февраля царит полярная ночь.

Лишь изредка полыхает в небе северное сияние.


Поднимите руку, кто наблюдал северное сияние у нас в городе.

Мы живём


Полюбуйтесь этим явлением природы ( видео, музыка) Прикрепить на картину.


Несмотря на то, что на Северном полюсе всегда снег и лёд, там бывает лето. Но оно довольно холодное и короткое, снег не успевает растаять.


Давайте узнаем, какие животные населяют этот холодный район Земли?


Откройте учебник на странице 12, рассмотрите иллюстрацию в левой части учебника.


С кем сегодня уже встречались? (белый медведь на доску)


Что знаете о нём?



Белый медведь – хозяин Северного полюса. Тёплая шуба и толстый слой подкожного жира не дают замёрзнуть и помогают плавать. А шкура даже не намокает.


Проведём опыт. Цель опыта доказать, почему шкура медведя не намокает?


Пододвиньте лоточки.

  1. Покажите правую руку, указательный палец.

  2. Окуните палец в чашку с водой.

  3. Достаньте. Каким стал палец?

  4. Смажьте средний палец жиром.

  5. Окуните средний палец в воду.

  6. Достаньте. Понаблюдайте за каплями воды на среднем пальце.

  7. Сделайте вывод.

  8. Почему шкура не намокает? ( шкура медведя не намокает, так как смазана жиром)

  9. Протрите пальчики салфеткой.

Белый медведь - отличный пловец и охотник.

Посмотрите, какие у медведя острые зубы!

Вот такой он – хозяин белых северных пустынь.


Отгадайте загадки и послушайте рассказы о других жителях Арктики.

Кому посвящён мой рассказ?

Зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.

( морж) сообщение ребёнка пазл на доску)


Моржи живут в Арктике. Эти великаны не боится белых медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из дна раковины и съедать их содержимое.


Что запомнили о моржах?


Отгадайте загадку Димы и назовите это животное


Шерсти я имею мало

Но среди полярных льдов

Жир меня как одеяло,

Бережёт от холодов.

( тюлень) сообщение ребёнка пазл на доску


Тюлень –это обитатель Арктики. Он питается рыбой. Тюлень хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему нужен воздух и тогда он выныривает на поверхность, чтобы сделать вдох. А здесь его и поджидают белые медведи.


Что знаете о тюлене?


Есть ли птицы в Арктике? (поморник)

Слово на доску. Прочитаем вместе.

Почему её так назвали? Какое знакомое слово услышали? ( по морю)


Поморник- хищная птица, ест рыбу, птичьи яйца и птенцов.

(пазл на доску )


Назовите животных Арктики?.

Чем они питаются?

Как называют животных, которые питаются мясом и рыбой?


Арктика – суровый, интересный, увлекательный край.


Помашите рукой жителям Северного полюса. Закройте учебники.


Физкультминутка ( музыкальная)



Как называется другой холодный район Земли?


Прочитаем в тексте под зелёным кружком ( жужжащее чтение).

А теперь прочитает..

Какой полюс расположен в этом районе?

Найдите зелёный кружок, поставьте пальчик, читает…

.Какой полюс расположен в этой части Земли?

Пододвиньте глобус.

Где находится Южный полюс?

Положите руку на Северный полюс и держа за основание переверните глобус.

Что увидели на противоположной стороне? ( Антарктида, это уже не океан, а суша.)

Поставили глобус.


Внимательно посмотрите мультфильм «Пингвинёнок Лулу», скажите чем схожи эти холодные районы Земли?


Чем похожи эти районы? С кем встретились?


Что вы знаете о пингвинах?


Внимательно посмотрите мультфильм и постарайтесь запомнить, с кем дружат пингвины, а кого они боятся ?

(на маленьком столике пазлы – называет и прикрепляет)

Кого боятся пингвины? ( поморник, морской леопард, касатка)


Назовите друзей пингвинов.

Какие животные населяют район Южного полюса?


Закрепление.

Мы узнали много нового.

Предлагаю ответить на главный вопрос.

Где живут белые медведи?

Кто ещё живёт в Арктике?

Чем питаются? ( закрыть створку доски)


Где живут пингвины?

Назовите животных Южного полюса? (закрываю створку доски)

Проверим, кто теперь знает животных Арктики и Антарктиды.

Работать будем в парах.

Вы должны собрать две картинки из пазлов.

Первая- это животные Северного полюса.

Вторая - животные Южного полюса.

Готовность пары показать.

Первая пара, выполнит работу на доске.


Возьмите конверт. Достаньте картинки – пазлы.

Приступите к работе.


Пингвин – проверяет работу 1 ряда.

Белый медведь) – работу 2 ряда.

Пингвин) – работу 3 и 4 рядов.

Вы довольны рабой ребят? (наши дети молодцы.)

Где живёшь, белый медведь?

Вы пингвины?

на глобус – медведя, пингвина

Может ли белый медведь охотиться на пингвинов?



Рефлексия

Поднимите руки, кому на уроке было интересно

Закончите предложение

На уроке мне понравилось…


Я рада, что вам на уроке было интересно.

Большое вам спасибо вам за работу, за внимание.


Ёнасс Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 42 г. Мурманск.


Используемая литература:

  1. Учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс изд. «Просвещение» Москва 2011 год.

  2. УМК Е. М. Тихомирова « Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»» 1 класс изд. «Экзамен» Москва 2007г.

Северный Ледовитый

океан



Южный полюс



Северный полюс

Узнаем:

Где …?

Чем …?

Кто ... ?

Арктика



поморник

На уроке мне понравилось…

Северный Ледовитый океан и Антарктида – это очень холодные районы Земли.


Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс.


Антарктида – огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. В этом районе расположен Южный полюс.


Полный текст материала Конспект урока "Где живут белые медведи?", 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ёнасс Татьяна Николаевна  Ёнасс
06.11.2012 2 7966 1504

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК