Урок окружающего мира "Леса России"



























Составила учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №1 г.Калининска Саратовской области»

Кузнецова Наталья Николаевна







Цель урока: сформировать у учащихся представление о видах лесов.

Задачи урока:

  1. создать условия для усвоения учащимися знаний о географическом положении зоны лесов и умения определять и показывать данную зону;

  2. - познакомить с видами лесов (тайгой, смешанными, хвойными и лиственными лесами);

  3. - систематизировать знания учащихся о животных леса;

  4. - содействовать развитию познавательной активности учащихся и связной речи, умение работать с вопросами, развивать умение делать выводы, умение работать в паре;

  5. - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

фронтальная, парная.

Оборудование: карта природных зон, компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки для учащихся, учебники, рабочие тетради.




Ход урока

  1. Организационный момент.

1 слайд Доброе утро!

Прозвенел уже звонок-

Начинаем наш урок.

- Ребята, сегодня у нас урок необычный. У нас на уроке присутствуют гости. Я попрошу вас повернуться гостям и поприветствовать их кивком головы. Теперь посмотрели все на меня и тихо сели. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение. На уроке мы будем хорошо работать и всё успеем.


II. Введение в тему урока.

- Ребята, сегодня на уроке у нас ещё один гость. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:

У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем (сова)


- Сегодня у нас в гостях Сова. 2 слайд

- Сова- мудрая птица. Поэтому она хочет поделиться с вами своими знаниями и пригласить вас к себе в гости.

- Ребята, а кто знает, где живёт Сова? (в лесу)

- Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня вместе с Совой? (в лес)

3 слайд Фото леса


III. Определение темы урока.

- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (о лесе)

- Тема нашего урока «Леса России» 4 слайд

- Ребята, послушайте стихотворение Сергея Погореловского «Здравствуй, лес» (читает ученик)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!


IV. Поиск решения пробле­мы (от­крытие нового знания)

  1. Работа в парах.

Мудрая Сова хочет проверить ваши знания и предлагает поработать в парах. Сядьте поближе.

- На парте у вас лежат карточки. Давайте прочитаем, что на них написано.

(берёза, дуб, клён, сосна, ель)

- Как можно назвать эти слова одним словом? (деревья)

- К какому виду деревьев отнесём сосну и ель? (хвойные)

- А остальные деревья? (лиственные)

- А теперь попробуйте из этих деревьев составить лес и тогда мы узнаем, какие бывают леса 5 слайд (1-й щелчок)


(Учитель ходит по классу и смотрит, что получилось)

- Итак, у каждой пары получился свой лес.

(Учитель работает на магнитной доске)

- Я увидела, что у некоторых получился вот такой лес (все деревья).

- У кого такой лес? Поднимите руку.

- Назовите деревья, которые растут в вашем лесу? ( берёза, дуб, клён, сосна, ель)

- В этом лесу все деревья подружились, смешались.

- Как, по-вашему, могут называться такие леса?

- Такие леса, ребята, называются смешанные. 5 слайд 2-й щелчок)

- Скажите, какие деревья в них растут? (берёза, дуб, клён, сосна, ель)

- Ребята, а я была в таком лесу, где растут только такие деревья (берёза, дуб, клён).

- Назовите эти деревья.

- Что у них общего? Что их объединяет? (у них листья)

- Как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? (лиственные)

- Такие леса называются лиственные 5 слайд (3-й щелчок)

- Ребята, а как вы думаете, бывают леса, в которых растут только хвойные деревья?

- Если в лесу растут только хвойные деревья, то как называются эти леса?

- Верно, такие леса называются хвойные 5 слайд (4-й щелчок)

- Давайте ещё раз прочитаем, какие же бывают леса.

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

- А зимой красиво в лесу?

6 слайд

- Зимой лес красив не меньше, чем в любое другое время года. Я предлагаю вам встать на лыжи и прокатиться по зимнему лесу.

Физминутка


Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер.

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Ну а мы идём, идём

И к себе приходим в дом.


V. Первичное осмысле­ние и закрепление.

1.Работа по учебнику с.20.

- А сейчас давайте откроем уч-к на с.20 и прочитаем интересные сведения, которые принесла нам Мудрая Сова. (чтение вслух детьми)

- Прочитайте первое выделенное слово (тайга)

7 слайд (1-й щелчок)

- Что вы узнали о тайге из текста?

7 слайд (2-й щелчок)

Тайга - полоса диких труднопроходимых хвойных лесов, занимающая большую часть территории России. В любое время года красива тайга. Зима здесь холодная, а лето теплее. Но шутить с тайгой нельзя. Не зная дорог и троп, в непроходимых лесах можно легко заблудиться.

- А какие же деревья можно встретить в лиственных лесах? (берёза, дуб...)

- Рассмотрите рисунок.

- Какой лес перед вами? Докажите.

- Ребята, а кто из вас может определить дерево по его веточке с листочками?

- Мудрая Сова приготовила вам такое задание на с. 21 нашего учебника.

8 слайд

- Поработайте опять в парах. Найдите веточку берёзы, осины, дуба, клёна, орешника, малины, черники.

- Покажите их на доске (ученики показывают на доске)

- Ребята, как вы думаете, в лесу растут только деревья?

- Чем кустарники отличаются от деревьев? (у деревьев один ствол, у кустарника несколько; деревья выше, чем кустарники)

- Посмотрите в учебник на с.21. Найдите Мудрую Сову. Прочитайте её вопрос.

- Давайте прочитаем подсказку Мудрой Совы.

- Закройте учебник, уберите его на место.

Физминутка

Подняли ручки вверх – это веточки деревьев.

Подул ветерок и наклонил деревья вправо, влево,

Вправо, влево, вперёд, назад.

И стих ветерок…

- Ребята, а кого же ещё можно встретить в наших лесах? (животных, птиц, насекомых)

- А вы любите играть в прятки?

- Мудрая Сова предлагает вам открыть тетрадь на с.49.

- Рассмотрите рисунок. Кто там спрятался?

- Ребята, а художник ничего не напутал? (в наших лесах не водятся крокодилы, обезьяны, слоны)

- Тогда назовите животных, которых, наоборот, можно встретить в наших лесах?

- Ребята, сегодня мы оказались в гостях у Мудрой Совы 9 слайд

Расскажите жителям леса, как вы должны вести себя в лесу, о каких правилах поведения не должны забывать?

- Ну что же, закройте тетради, наведите на парте порядок. Давайте попрощаемся с Мудрой Совой, лесом, его обитателями и вернёмся в класс.

10 слайд


- Продолжите предложения:

На уроке я узнал(а)…

Мне было трудно…

Мне понравилось…


- Ребята, вы хорошо работали на уроке. Мудрая Сова довольна вами. Особенно ей понравилось как работал(а)……. И за это она вам дарит листочки (раздаются листочки деревьев)

- На этом урок окончен. Идите на перемену.


Слайд 1
Окружающий мир 1 класс Составила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 г.Калининска Саратовской области» Кузнецова Наталья Николаевна
Слайд 2
Доброе утро!
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Леса России
Слайд 6
Леса бывают СМЕШАННЫЕ ХВОЙНЫЕ ЛИСТВЕННЫЕ
Слайд 7
Слайд 8
Тайга - полоса диких труднопроходимых хвойных лесов, занимающая большую часть территории России. В любое время года красива тайга. Зима здесь холодная, а лето теплее. Красива летом тайга. Но шутить с тайгой нельзя. Не зная дорог и троп, в непроходимых лесах можно легко заблудиться.
Слайд 9
Найдите веточку берёзы, осины, дуба, клёна, орешника, малины, черники
Слайд 10
Слайд 11
На уроке я узнал(а)… Мне было трудно… Мне понравилось…
Слайд 12
Материалы для презентации: 1. Окружающий мир 1 класс – Н.Ф.Виноградова 2. Тетрадь «Окружающий мир»1 класс к учебнику Н.Ф.Виноградовой 3. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» 4.Ссылки из интернета: •http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.calend.ru%2F img%2Fcontent_images%2Fi3%2F3349_or.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2 Fwww.calend.ru%2Fholidays%2F0%2F0%2F3056%2F&h=335&w=450&tbnid= xvnjgc1aAxvqOM%3A&zoom=1&docid=RlH1mWz9ZXq7TM&ei=oZ6RU7y ULNHR4QTemICQAw&tbm=isch&ved=0CE4QMygQMBA&iact=rc&uact= 3&dur=390&page=2&start=10&ndsp=20 •http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.wallon.ru%2F _ph%2F22%2F32914301.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.wallon.ru%2 Fphoto%2Fnature%2Fosennij_les_i_vodoem%2F22-013768&h=1200&w=1600 &tbnid=0Fj-s-wo2GobqM%3A&zoom=1&docid=sHOKf-_ulqhCSM&ei=YZRU8aXKjl4QSy2YCADQ&tbm=isch&ved=0CFEQMygfMB8&iact=rc&uact= 3&dur=446&page=2&start=15&ndsp=20
Слайд 13
•http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Ffedpress.ru%2Fsites %2Ffedpress%2Ffiles%2Firina_medvedeva%2Fnews%2F1_755.jpg&imgrefurl=http %3A%2F%2Ffedpress.ru%2Fnews%2Fsociety%2Fnews_society%2Fna-realizatsiyuprogrammy-po-pozharobezopasnosti-lesov-chechni-napravyat406mlnrublei&h=600&w=800&tbnid=YGMbCJukfKqdZM %3A&zoom=1&docid=qWwqznXiIG3XLM&ei=6KCRU5bVC9PQ4QSGjIHoCw&tb m=isch&ved=0CDoQMygyMDI4ZA&iact=rc&uact=3&dur=743&page=8&start=131& ndsp=20 •https://www.google.ru/url? sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=b110nRPlSA9 BKM&tbnid=VfSN2YflFU5LhM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F %2Fwww.artvedia.ru%2Fpic %2F11495&ei=zKORU43GNpLQ4QTG6IHgBg&bvm=bv.68445247,d.bGE&psig=AF QjCNHdh-I1Z5R6lb8NsYjoX0Pr57dkPg&ust=1402139877560730 •https://www.google.ru/url? sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=AKZSaMSW VS7CdM&tbnid=vD0qR2yC5ZAeaM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F %2Fwww.goodfon.ru%2Fwallpaper%2Fskazochnyy-zimniy-les.html&ei=U6aRU7_2GqN4gSApYCwBQ&bvm=bv. 68445247,d.bGE&psig=AFQjCNFF6YRFasvAQjSTAx9UCAj_FkRkQg&ust=1402140 624295509
Слайд 14
•https://www.google.ru/url? sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=oomS4QYbDXA6 AM&tbnid=PX5FyumcLRW9PM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F %2Fwww.chitalnya.ru%2Fwork %2F713605%2F&ei=qaaRU_m7GsjZ4QScj4FQ&bvm=bv.68445247,d.bGE&psig=AFQjC NFF6YRFasvAQjSTAx9UCAj_FkRkQg&ust=1402140624295509 •http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fcdrrhq.ru%2Fanimals%2Fimg %2Fsquirrel2.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fcdrrhq.ru%2Fanimals%2F%3Fpage %3Dbelki&h=413&w=550&tbnid=I1x3pWh9DpgzHM %3A&zoom=1&docid=f6n0K6WKKJoHkM&ei=vauRUyfGPP34QSktIEY&tbm=isch&ve d=0CE0QMygPMA8&iact=rc&uact=3&dur=6975&page=2&start=11&ndsp=24 •http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.dangeranimals.ru %2Fwpcontent%2Fuploads%2F2010%2F09%2F %2525D0%252591%2525D1%252583%2525D1%252580%2525D1%25258B %2525D0%2525B9%2525D0%2525BC %2525D0%2525B5%2525D0%2525B4%2525D0%2525B2%2525D0%2525B5%2525D0 %2525B4%2525D1%25258C.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.dangeranimals.ru %2Fbear%2F&h=600&w=800&tbnid=Wuw09eG4TNDCcM %3A&zoom=1&docid=g3Vs5VSHJcif3M&ei=KK2RU8aUOKeJ4gTOoH4BA&tbm=isch &ved=0CGIQMygbMBs&iact=rc&uact=3&dur=360&page=2&start=12&ndsp=23 •https://www.google.ru/url? sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=zPrxxf5slrdU5M &tbnid=HN6LlvG6fNYbJM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F
Слайд 15
•https://www.google.ru/url? sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=pOcPvWd9aab 4M&tbnid=8e6UpGImYRxncM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F %2Fandrewfoto.ru%2Ftop50x %2F31&ei=4ayRU5myIMPf4QTjuYHYBg&bvm=bv.68445247,d.bGE&psig=AFQjCNF GV0CjqQ_vl3hB2jwwiUy6BCE7FA&ust=1402142276942585 •http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fcdn.photocentra.ru%2Fimages %2Fmain28%2F285222_main.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fphotocentra.ru %2Fwork%2F285222&h=889&w=1200&tbnid=9kYIFIRIk57ohM %3A&zoom=1&docid=kGIjJnFY0ewS8M&ei=xq2RU5DMBMWM4gTRvYDgAQ&tb m=isch&ved=0CFcQMyhPME84ZA&iact=rc&uact=3&dur=559&page=8&start=157&n dsp=26 •https://www.google.ru/url? sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=Rrw8HBcbyBy kpM&tbnid=q2l1hwFNXWqDyM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F %2Fcopypast.ru %2F2010%2F04%2F21%2Fty_ne_bojjsja_muravja..._formica_rufa.html&ei=dK6RU8yf OuaA4gSAm4HgAg&bvm=bv.68445247,d.bGE&psig=AFQjCNF4suZ_Nm50Kanqs3Fj NLuwYzt_RQ&ust=1402142586058389 •https://www.google.ru/url? sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=q82qVt4aKgX0 hM&tbnid=1L7CM4mFmhcEHM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F %2Fwww.tepid.ru%2Feuropean-

Полный текст материала Урок окружающего мира "Леса России" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Наталья Николаевна  natalia1972
10.06.2014 2 5047 689

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК