Интегрированный урок (окружающий мир + физика)" Явления"; 4 класс


Тема: « Явления»

Салкуцан Ирина Михайловна

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

МОУ «ТСШ№3 им. А.П.Чехова»

г. Тирасполь, Приднестровье



Цели:

развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира;
– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе; сохранять и укреплять здоровье.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся должны понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания, различать и кратко характеризовать объекты живой и неживой природы, приводить примеры физических явлений, знать особенности времен года; знать разные состояния воды. Учащиеся должны иметь общее представление о влиянии Солнца на земную жизнь, о том, что Земля - планета и об условиях жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода.
В своей практической деятельности ученики проводят наблюдения в природе, сравнивают свойства наблюдаемых объектов.

Метапредметные:

-регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

-познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

-коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.



Личностные:

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Учебные материалы: мультимедийная презентация на тему: «Явления», мыльные пузыри, карточки для дифференцированной работы, иллюстрации явлений природы, приборы для физических опытов.


Ход урока.

I. Организационный момент.

(Проверка готовности к уроку.)

II. Актуализация знаний.

Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Необычность его заключается в том, что вести его будут два учителя-это я и учитель физики Сосевич С.Д.

Именно сегодня состоится ваше первое знакомство с удивительной наукой – физика. На уроке вы будете проводить физические опыты, узнаете что изучает физика, и где в жизни мы сталкиваемся с этой интересной, я бы даже сказала «чудесной» наукой.

А что такое чудо? Посмотрите пожалуйста на экран. Что на нем изображено?

( молния, радуга, затмение, извержение вулкана)

это все тоже чудеса. Только это чудеса природы. А что такое природа? Да – это земля и вода, воздух и растения, животные и люди, и все предметы вокруг нас. Именно природу и ее законы изучает физика.

Впервые слово «физика» появилось в сочинениях древнегреческого ученого Аристотеля, который жил в 4 в. до н. э.

Представляете, какая это древняя наука? В переводе с греческого слово «физика» означает природа. Физика – это одна из наук о природе.

Если вы думаете, что физику изучают только в школе – вы ошибаетесь. Есть специальные институты, в которых готовят ученых – физиков.

Но физика нужна не только ученым, она нужна всем: рабочим, врачам, инженерам, конструкторам.

Только зная физику можно строить дома, заводы, машины, космические аппараты, даже просто одежду и продукты питания.

Без знания физики нельзя было бы сделать ни часы, ни телефон, ни пылесос, ни телевизор.



Итак, вы уже знаете, что «физика» в переводе с греческого означает природа. В природе постоянно происходят какие-то изменения: дует ветер, тает снег, день сменяется ночью, меняются времена года и т.д. все эти изменения называются физическими явлениями или просто явлениями.

III. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: «Явления»

Задача физики состоит в том, чтобы открывать закономерности, которые помогут нам объяснить и объединить разные физические явления. И перед тем, как вы узнаете об этих явлениях более подробно, давайте проведем физкультминутку.

IV. Физкультминутка:

Посмотри, мой милый друг, (повороты туловища)
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое, (
голову вверх)
Солнце светит золотое, (
руки вверх)
Ветер листьями играет, (
руками покачать)
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава. (
наклоны вправо)
Горы, воздух и листва, (
наклоны вправо)
Птицы, звери и леса, (
выпрямились, пожали плечами)
Гром, туманы и роса,
Человек и время года - (
руки распахнули широко)
это всё вокруг природа.

V. Работа по теме урока.

Явления могут быть механическими, например скатывания шарика по наклонной плоскости.



Явления могут быть электрическими, например: при замыкании электрической цепи загорается лампочка.

Даже самый обычный мыльный пузырь может стать объектом изучения в физике. Ведь радужные переливания красок его стенок – это световые явления.

При изучении физики мы с вами будем разговаривать, используя различные термины. С ними вы будете знакомиться из урока в урок. С одним из таких терминов вы сейчас познакомитесь. Этот термин называется «атмосферное давление».

VI. Опыты.

Чтобы понять, что такое атмосферное давление, давайте проведем опыт. Возьмем стакан воды и нальем в него воду. Накроем его листком бумаги и перевернем вверх дном.

Почему вода не выливается, ведь она давит на лист сверху??

Все тела на поверхности Земли окружены воздухом. Он только кажется нам невесомым. На самом деле это атмосфера давит на поверхность Земли и на нас с вами, причем с очень немалой силой.

Это явление называется атмосферным давлением. Вода из стакана не выливается потому, что на нее давит сила атмосферного давления.

Кто хочет повторить? Этот опыт очень легко вы можете проделать дома.

А теперь давайте мы закрепим то, что узнали на уроке.

VII. Закрепление.

( Дифференцированная работа.)

Сегодня на уроке вы познакомились с такими явлениями, как:

Механическое явление

Электрическое явление

Световое явление

Перед вами на парте находятся карточки с различными иллюстрациями. Необходимо определить, к какому явлению они относятся и закрепить их под нужным названием.

Механическое явление Электрическое явление Световое явление




(после выполнения дифференцированной работы, учитель подводит итоги и выставляет учащимся оценки)

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Итак, наш урок подходит к концу, пора подводить итоги.

Сегодня вы познакомились с удивительной наукой.

Какой?

Понравилось вам?

Вам предстоит еще долгий путь изучения физических законов.

Это поможет вам понять различные физические явления, происходящие в окружающем мире.

Спасибо за урок!


Интернет ресурсы:


http://smayli.ru/detia.html

http://www.uchportal.ru/load/39

http://interneturok.ru/ru#

http://easyen.ru/load/klassnye_chasy/raznye/112






Полный текст материала Интегрированный урок (окружающий мир + физика)" Явления"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Салкуцан Ирина Михайловна  учительученикродитель
03.07.2014 3 3312 500

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК