Презентация-проект к уроку окружающего мира "Заповедники и национальные парки России"; 4 класс


Слайд 1
ПРОЕКТ ЗАПОВЕДНИКИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ РОССИИ АВТОРЫ ПРОЕКТА: Учащиеся 4 класса МОБУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа» Учитель: Корнилова Л. Н. 2013 год
Слайд 2
Аннотация Проект является исследовательским и направлен на изучение природы, с целью понять, что заповедники и национальные парки играют исключительно важную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. Дети знакомятся с животными и растениями, которые там находятся и сами дополняют список. Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании курса «Окружающий мир» 4 класса средней общеобразовательной школы.
Слайд 3
Актуальность Данная тема актуальна, так как покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Наша планета серьезно заболела. Её природа в опасности! На планете возникли экологические проблемы. Таких проблем очень много. Мы обсудим некоторые из них.
Слайд 4
Проблема Бездумное отношение к природным богатствам, истребление лесов, зверей, птиц и рыб заставило искать способы их охраны.
Слайд 5
Цель Создать условия для формирования уважительного отношения к природе, родному краю, для осознания целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности; развивать наблюдательность и основы исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений и животных; учить работать в группах; воспитывать любознательность, самостоятельность, развивать творческие способности.
Слайд 6
Ожидаемые результаты  Расширение и углубление знания о заповедниках и национальных парках -особо важных и охраняемых объектах природы. Расширение представления о животном и растительном мире заповедников России сформируют правила бережного отношения к природе.
Слайд 7
Этапы проведения проекта: Введение в проект, распределение по группам. Постановка цели. Составление списка источников, изучение литературы. Работа в парах – поиск информации. Обобщение результатов, создание коллективных продуктов. Защита проекта.
Слайд 8
Что такое заповедник? Заповедник - это участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Создаётся для охраны природы: растительного и животного мира, почвы, полезных ископаемых.
Слайд 9
 Заповедник — уникальная лаборатория природы под открытым небом, которую изучают специалисты разных профилей и направлений — орнитологи, геоботаники, почвоведы.
Слайд 10
Задачи заповедника  Главной задачей заповедника является охрана природных  Предупреждение территорий с целью пожаров сохранения и приумножения биологического разнообразия растений и животных.  Задержание браконьеров
Слайд 11
БАРГУЗИНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК  Старейший - государственный природный биосферный заповедник - организован как соболиный охотничий заповедник, созданный для спасения от хищнического истребления ценнейшего пушного зверя – баргузинского соболя.
Слайд 12
 К моменту создания заповедника на озере Байкал там обитало не более30 соболей. Через несколько лет соболи заселили не только территорию заповедника, но и вышли за ее пределы.
Слайд 13
Животный мир
Слайд 14
КЕДРОВКА
Слайд 15
КАБАРГА
Слайд 16
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ  На территории заповедника выявлено 212 видов лишайников, среди которых широко распространены представители рода кладония.
Слайд 17
Заповедник «Черные земли» Заповедник образован 11 июня 1990 года. Название «Черных земель» появилось в связи с тем, что зимой степь здесь не покрывается снегом и земля остается черной. С древности эта территория использовалась для зимнего выпаса скота.
Слайд 18
Заповедник «Черные земли» интересен тем, что одновременно охраняет степи и водно-болотные угодья озера. Символ заповедника – антилопа-сайгак, один из редчайших видов антилоп в России.
Слайд 19
«Черные земли» занимают две различные друг от друга территории. На одном участке осуществляется охрана и восстановление популяции сайгака, а на втором участке, расположенном на озере Гудело, гнездятся и зимуют редкие виды водоплавающих и околоводных птиц (лебедь-шипун, серый гусь, краснозобая казарка, розовый и кудрявый пеликаны, дрофа, журавль-красавка и другие). журавль-красавка пеликан лебедь шипун
Слайд 20
Озеро Маныч- Гудело
Слайд 21
Почвы заповедника Черные земли
Слайд 22
Центрально- Лесной заповедник
Слайд 23
Центрально - Лесной заповедник Центрально лесной заповедник расположен в Тверской области. Заповедник основан в 1931 году, занимает площадь 21 тысячу га. На территории заповедника протекают две большие реки – Волга и Западная Двина
Слайд 24
Еловые леса занимают главное положение и занимают почти половину всей территории. Сосновые леса сосредоточены по окраинам болот и занимают небольшую площадь. Березняки, осинники ,сероольховые и черноольховые имеют ограниченное распостранение и занимают незначительные площади.
Слайд 25
Охраняемые растения  Ромашник непахучий   Герань лесная Вероника дубравная
Слайд 26
Занесены в Красную книгу. Венерин башмачок Многорядник Брауна Гроздовник виргинский сердечник извилистый Лунник оживающий
Слайд 27
Грибы и лишайники  Мухомор красный Лишайник  Белый гриб  Дождевик
Слайд 28
Животные заповедника   Европейский крот Заяц-русак  Водяная ночница  Бобры
Слайд 29
Хищные звери заповедника   Волк  Рысь  Бурый медведь Лесной хорь
Слайд 30
Национальный паркособо охраняемая территория. На ней с целью защиты природы ограничена, но не запрещена деятельность человека. Режим доступа на такую территорию позволяет проводить там научные исследования, сохранять хозяйственную деятельность в ограниченных масштабах и организовывать туристические маршрут.
Слайд 31
Чем отличается заповедник от национального парка? Территории заповедников навечно изъяты из хозяйственного пользования. Сотрудники и ученые следят за состоянием природы и изучают ее. Национальные парки активно посещаютсялюдьми, там проходят дороги, живут в селах люди. Забота о чистоте и правильном использовании лесов, рек, озер – основная задача национальных парков.
Слайд 32
«Горная страна». Национальный парк «ТАГАНАЙ».
Слайд 33
 Парк “Таганай” – один из самых молодых национальных парков России. Находится в одном из наиболее уникальнейших уголков Южного Урала.
Слайд 34
Гора Дальний Таганай (1112 м)
Слайд 35
Гора Круглица (1178м)
Слайд 36
Гора Ицыл (1049 м) – "вечный ветер" Чудом сохранившиеся от вырубки реликтовые ельники восточного склона Ицыла представляют собой национальную ценность.
Слайд 37
Гора Двуглавая (1034 м и 1041 м) На вершине горы имеются горный родничок. Его название – Белый ключ. Вода в роднике кристальночистая, а по мягкости не уступает талой снеговой воде.
Слайд 38
Национальный парк «Лосинный остров»
Слайд 39
Лосии ный Оистров — один из первых национальных парков в России. Расположен в северо-восточной части города Москвы. Образован в 1983 г. на территории Москвы и Московской области с целью сохранения природных комплексов, а также, развития национальной культуры и создания условий для организованного отдыха.
Слайд 40
В составе растений преобладают лесные виды. Леса занимают большие площади национального парка. В парке довольно широко представлены виды травянистых растений, отнесенные к категории редких и подлежащих охране на территории Москвы и Московской области. Лосиный остров всегда славился богатством животного мира.
Слайд 41
Животный мир «Лосиного острова» лось рысь белка жаба
Слайд 42
Редкие животные «Лосиного острова» кабан ласка бобёр
Слайд 43
Здесь бережно охраняют виды, включенные в Красную книгу России: беркут черный аист скопа сокол сапсан
Слайд 44
«Лосиный остров» летом.
Слайд 45
«Лосиный остров» зимой.
Слайд 46
Значение охраняемых природных территорий Заповедники способствуют сохранению разнообразия видов животных и растений.  Здесь разрабатываются новые подходы к изучению и охране дикой природы 
Слайд 47
Обращение к учащимся  Ребята, берегите родную природу: леса и реки, животных и растения!  Охраняя природу, мы заботимся не только о своем будущем, но и о следующих поколениях людей, которые будут жить на Земле!
Слайд 48
Литература и интернет-ресурсы: Храбрый В.М. Атлас-определитель птиц. - М. 2006г. dooptrb.ruphoto/1 900igr.net taganay.org photo/ images.yandex.ru en.coolreferat.com nsportal.ru ap…natsionalnyi-park-losinyi-ostrov zapovedniki_tverskoy_oblasti.ppt http://triinochka.ru/post183710188/ images.yandex.ru http://images.yandex.ru baikal.shamora.info http://www.calend.ru/holidays/0/0/199/ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/okruzhyyushchiymir-4-klass-centralno-lesnoy-zapovednik Черникин Е. М. Баргузинский заповедник // Заповедники России. Заповедники Сибири. I, — М., Логата, 1999. — с. 171—188 nsportal.ru/nachalnaya-shkola/...mir/proekt-zapovednaya-zemlya-rossii

Полный текст материала Презентация-проект к уроку окружающего мира "Заповедники и национальные парки России"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Корнилова Любовь Николаевна  Публикатор
21.10.2019 0 333 18

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0