Конспект + презентация урока окружающего мира «Чистой воды», для 4 класса















Конспект урока «Чистой воды»

для учащихся 4 класса

учителя начальной школы ГОУ СОШ №341 г. Москвы

Трубициной Анны Владимировны
































Тема: Чистая вода

Цели урока:

- развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека;

- донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России;

Задачи:

  • расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь;

  • способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;

  • содействовать закреплению у школьников желания беречь воду;

  • способствовать формированию культуры рационального водопотребления;

  • донести информацию о водных ресурсах мира, России, о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания в России;

  • донести о проекте ВПП «Единая Россия» «Чистая вода», ставшем основной государственной программы «Чистая вода»;

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация, видеоролик о воде, детские рисунки (выставка рисунков на доске), зрительные метки, два стакана с водой, два кувшина.











Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Введение в тему

-Ребята, закройте глаза. (Учитель включает звук «Журчание ручейка» http://www.mobzvonok.net/zakach.php?id=1950).

-Что вы представили? (ответы детей – воду)

( 1 слайд - вода)

-Наш сегодняшний разговор пойдет о самом уникальном веществе на планете – о воде.

-У меня на столе стоит два стакана с водой (один с чистой водой, второй – с мутной). Кто хочет пить? (вызвать одного ученика) Какой стакан ты возьмешь? (с чистой водой)

-А почему ты не взял другой стакан? (вода грязная)

  1. Сообщение темы.

(2 слайд – чистая вода)

-Ребята, у нас сегодня с вами урок «Чистой воды».

(3 слайд – Урок Чистой воды)

  1. Изучение нового материала

О Втором Международном форуме «Чистая вода-2010»

- В Москве завершился Второй Международный форум «Чистая вода-2010»

(4 слайд)



В работе форума приняли участие более 1700 человек.

( 5, 6 слайд)

Среди них руководители российских и зарубежных органов власти, министерств, ведомств, дипломатические представители, видные ученые, представители международных организаций, предприниматели, руководители общественных организаций.



В числе участников Форума были представители 47 стран мира.

(7 слайд)

В день открытия Форум посетил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

(8 слайд)

Участники Форума обменялись мнениями, обсудили стратегические направления деятельности и выработали рекомендации по дальнейшему развитию водной отрасли, обеспечению населения России чистой водой.

(9 слайд)

-Ребята, а как вы думаете, зачем столько много народу потратило 4 дня для проведения форума о воде? (ответы детей)

- Вода признана наиболее ценным ресурсом для дальнейшего развития и будущего человечества.

(10слайд)

В рамках Второго Международного форума «Чистая вода - 2010» было объявлено о проведении Урока чистой воды. Он пройдет во всех школах и средних учебных заведениях до конца 2010 года.

(11 слайд)

-Ребята, как вы думаете, с какой целью?

- Цель проведения Урока - воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников и молодежи бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России. Как отметил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин, бережное и рачительное отношение к воде должно стать правилом хорошего тона.

(12 слайд)

  1. Видеоролик о воде. (Пауза после слов о количестве соленой и пресной воды на Земле.)



http://www.youtube.com/watch?v=0gaX1951HKg




- Что легче вам представить, я взяла два графина: один пустой, во втором вся вода, которая находится на Земле и пресная и солена. Я буду переливать воду в пустой графин – это соленая вода, скажете, когда хватит. (Учитель переливает практически всю жидкость из одного кувшина в другой, оставшаяся – это пресная вода).

-Много пресной воды на Земле? (нет)

-Поэтому как нужно относиться к воде? (бережно, экономно). (Смотрим фильм дальше.)

  1. Практическая работа. Роль фильтра.

-Что у меня в руках? (фильтр для очистки воды).

-Проверим, как он работает. Грязную воду из второго стакана пропустим через фильтр.

Какая стала вода? А теперь посмотрите на фильтр! Вся грязь осталась на фильтре. Но цвет не поменялся. Достаточно такого фильтра для очистки воды? (нет)

-У нас в школе вода из крана бежит очищенная, вам интересно знать, как она проходит очистку?

(смотрим фильм Галилео - Очистка воды http://www.youtube.com/watch?v=SiqQPMtPYAA )



- Что можно сделать, чтобы сохранить в природе чистую воду.

  1. Роль чистой воды.

- Может и не стоит прилагать столько усилий, и пить грязную воду? Почему именно чистая вода нам нужна и зачем она нужна человеку? Об этом расскажут ребята.

1 ученик: Всемирная Организация Здравоохранения уже давно бьет тревогу: 80% своих болезней мы выпиваем вместе с грязной некачественной водой.

2 ученик: В первую очередь от воды зависит наше с Вами самочувствие в течение дня. Помимо утоления жажды, вода обладает прекрасным тонизирующим эффектом и в отличие от других напитков не имеет побочных действий.

3 ученик: Стакан воды взбодрит и освежит Вас, снимет усталость, тревожность, улучшит концентрацию и Ваше внимание.

4 человек: От чистой воды зависит наша с Вами продолжительность жизни. Об этом свидетельствуют результаты американских исследований, согласно которым при постоянном употреблении чистой воды можно продлить свою жизнь на 8-10 лет.



Зрительные метки. - Составьте из слов вывод (Чистая вода – источник здоровья). Дети составляют на доске предложение.

Видеоролик «Вода – источник жизни».

  1. Подведение итогов.

- А. Сент-Экзюпери сказал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете»

(13 слайд)

На фоне музыки.

-Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Учителям и родителям необходимо воспитывать в детях ответственное отношение к водным ресурсам, предлагать более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды. (Слова бережно, экономно, охранять крепятся на доску по ходу высказывания учителя).

- Как нужно относиться к воде? (бережно, экономно, охранять ее от загрязнения).

-Будьте здоровы! Урок окончен.



Хорошим дополнением к Уроку воды для учащихся Москвы и ближайшего Подмосковья будет посещение Музея воды Мосводоканала. Посетители музея узнают много нового и интересного об истории и развитии московского водопровода и канализации - важнейших системах жизнеобеспечения нашего города. Адрес музея: Москва, Саринский проезд, д. 13 (м. «Пролетарская»), тел. (495) 676-92-13.



www.waterforum.ru

http://festival.1september.ru/articles/577766/

http://www.legenda.barnaul.ru/index.php?id=181

http://eco.rian.ru/nature/20091123/195139563.html

http://www.vesti.ru/doc.html?id=401180

http://shkola207.ucoz.ru/news/urok_chistoj_vody/2009-11-24-105

http://www.ecougra.ru/

http://ol-safronova95.narod.ru/DswMedia/urokchistoyvodyisafronovaov.htm

http://www.mobzvonok.net/zakach.php?id=1950 –журчание ручейка





Слайд 1
Слайд 2
Чистая вод а
Слайд 3
Урок «Чистой воды!»
Слайд 4
В Москве завершился Второй Международный форум «Чистая вода-2010»
Слайд 5
В работе форума приняли участие более 1700 человек.
Слайд 6
Слайд 7
В числе участников Форума были представители 47 стран мира.
Слайд 8
В день открытия Форум посетил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин
Слайд 9
Участники Форума обменялись мнениями, обсудили стратегические направления деятельности и выработали рекомендации по дальнейшему развитию водной отрасли, обеспечению населения России чистой водой.
Слайд 10
? Вода признана наиболее ценным ресурсом для дальнейшего развития и
Слайд 11
В рамках Второго Международного форума «Чистая вода - 2010» было объявлено о проведении Урока чистой воды. Он пройдет во всех школах и средних учебных заведениях до конца 2010 года.
Слайд 12
ЦЕЛЬ Цель проведения Урока - воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников и молодежи бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России. Как отметил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин, бережное и рачительное отношение к воде должно стать правилом хорошего тона. ?
Слайд 13
Выводы: А. Сент-Экзюпери сказал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете»
Слайд 14
Спасибо сайтам: http://waterforum.ru http://festival.1september.ru/articles/577766/ http://www.legenda.barnaul.ru/index.php?id=181 http://eco.rian.ru/nature/20091123/195139563.html http://www.vesti.ru/doc.html?id=401180 http://shkola207.ucoz.ru/news/urok_chistoj_vody/2009-11-24-105 http://www.ecougra.ru/ http://ol-safronova95.narod.ru/DswMedia/urokchistoyvodyisafronovaov.htm http://ekologiya-ek.blog.ru/?year=2010&month=1 ноябрь 2010 года

Полный текст материала Конспект + презентация урока окружающего мира «Чистой воды», для 4 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трубицина Анна Владимировна  Анютик2010
26.12.2010 12 25101 4344

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 12
avatar
12 Гульбахт • 14:00, 03.05.2011
Спасибо за материал! Успехов вам!
avatar
11 76yuliya • 15:55, 11.04.2011
интересный урок
avatar
10 OlgaMix • 18:55, 23.03.2011
Анна Владимировна! Большое спасибо за ваш материал! Очень пригодится в работе. Творческих успехов!
avatar
9 ИраидаСтолетова • 17:14, 08.02.2011
Хороший проект
avatar
8 shnuro4ek • 13:54, 02.02.2011
1107
avatar
7 Рая • 17:56, 01.02.2011
Огромное человеческое спасибо за ваш труд!
avatar
6 светик3612 • 21:23, 25.01.2011
Анна Владимировна! Ваша разработка очень пригодилась. Огромное спасибо!
avatar
5 енька • 18:19, 20.01.2011
Анна Владимировна примите благодарность за ценный материал! У нас как раз реализуется проект "Чистая вода". Так что ваша разработка очень пригодилась! Ещё раз огромное спасибо!
avatar
4 пышечка • 19:38, 11.01.2011
Большое Вам спасибо за работу. Интересный материал.
avatar
3 Кумылжанка • 10:41, 05.01.2011
Урок актуален, полезен. Уверена, будет востребован.
avatar
2 Lybacha • 08:33, 05.01.2011
Спасибо за материал! Вы подобрали очень хороший материал! Удачи Вам!
avatar
1 swt • 19:28, 28.12.2010
Огромное спасибо!!!!!