Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства "Красота природных форм в искусстве графики"; 2 класс


Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе.

 МАОУ «СОШ№12» им. Семенова В.Н. г.Усть-Илимска

Учитель: Карнаухова Л.М.

Тема урока, место в общей теме

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии, разные повиду и ритму, пятно, силуэт.Практическая работа: рисование старого дерева ( графические материалы)

Цель урока

Освоить основы графики, средствами художественной выразительности в рисунке. Учить различать виды произведений изобразительного искусства:

Тип урока

Урок изучения нового материала. Открытие нового способа действий

Планируемые результаты данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены в ходе урока

Графика, линия , штрих, спираль. точки, пятно, художественный образ.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока

.узнают об особенностях графических произведений;

. сравнивают различные виды изобразительного искусства(графика,живопись)

. научатся приемам работы карандашом(углем)

. выбирают выразительные средства для создания образа старого дерева

 

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Познавательные УУД:

. общеучебные -выявление с помощью сравнения отдельных признаков характерных для сопоставляемых графических и живописных произведений;

. умение анализировать результаты сравнивания;

. логические –осуществление поиска существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о творчестве художников графиков

Регулятивные УУД:

.уметь оценивать и анализировать результат своего труда;

. планировать алгоритм действий;

. вносить необходимые изменения в рисунок;

. организовывать свое рабочее место.

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

. умение осуществлять сотрудничество с целью решения общей задачи (умение слушать других, принимать другую точку зрения, умение высказывать собственную точку зрения и доказывать ее, обосновывая, приводя аргументы)

Личностные УУД:

. повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

.принимают причины успеха или неуспеха выполненной работы; воспринимают и понимают предложения и оценки учителя и детей;

. духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе-источнику красоты и вдохновения.

Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы и т.д.)

. репродукции, фото, рисунки на тему урока, презентация на тему «Старые деревья»;

. лист формата А-3, уголь, карандаш;

. карточки с заданиями, таблицы

 


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Оформить выставку из репродукций, фото, рисунков, отражающих тему урока.

Совместное формулирование темы урока. Рассказать о графике, линии, штрихе, пятне, тоне. Показать таблицы содержащие эту информацию.

Графика вид изобразительного искусства. Произведения изобразительного искусства, нарисованные карандашом, углем или тушью, относятся к графическим, а художника, который их нарисовал, называют графиком. Основные изобразительные средства графики; линии, штрихи, пятна, точки.

 

Выслушать вступительное слово учителя, поразмыслить над темой.

Рассмотреть и проанализировать предложенную экспозицию. Назвать тему урока.

2.Актуализация знаний.

Создать условия для свободного самовыражения учащихся.

Задание №1

Предлагаю проверить свои гипотезы, сравнить репродукции(живописные, графические) выбрать графическое изображение

Обсуждают в группах, выбирают, высказывают свое мнение.

Рассматривают, сравнивают, высказывают свое мнение.Выбирают графику .Работают в группе.

3.Создание проблемной ситуации.

Задание№2

Поднимите руки, кто видел старые деревья.?

Прочтите и выберите слова, словосочетания, подходящие для образа старого дерева.

 

Задание№3

Обсудить и выбрать по табличке штриховку соответствующей текстуре старого дерева.

Обсуждают в группах как должно выглядеть старое дерево. Анализируют и находят слова подходящие определения образа старого дерева. Высказывают свое мнение.

 

Изучают таблички, выбирают подходящие номера штриховки.

Межгрупповое взаимодействие по обмену информацией на разных этапах.

4.Решение проблемы.

Рассказываю сказку:

О том, как художник отправляется в путешествие и приобретает нового друга.

Однажды художник очутился в необычном лесу старых древних деревьев, и рядом с молодыми деревьями казавшимися росточками, выглядели монументальными. Вдруг художник услышал стон и пошел на звук, была осень, деревья в листьях, а одно дерево без листьев. Подошел художник поближе, это под ветром качалось скрипело старое дерево.

- Это я, старое умирающее дерево. Деревья умирают стоя.

Жизнь моя протекала светло, когда-то я был молод игрив, был худеньким стебельком. Рос ноги корни крепли, держались за землю, иногда ветер дул искривлял мое туловище, руки ветки которые от моего туловища стремятся к солнцу, пальцы(сучки дерева, которые окружают всю мою крону). По весне они покрывались листьями, но вот уже несколько лет сок не поступает в мой организм. Дерево протянуло художнику уголек. Поблагодарил художник и отправился в лес, он шел и рассматривал деревья, он видел, как деревья, протягивали ему ветки руки, словно хотели поздороваться. Художник задумался, он захотел выразить свое впечатление о необыкновенной судьбе дерева. Он взял уголек и у него на листке стало появляться дерево, судьбу которого он услышал.

Педагогический рисунок.

На доске показываю приемы изображения дерева.

Знакомлю с приемами работы графическими материалами.

 

Слушают сказку.

Наблюдают за педагогическим рисунком.

Рассматривают таблицу с штриховкой.

Просматриваем презентацию с изображениями старых деревьев.

Физкультминутка (провожу физкультминутку)

5. Практическая работа.

Предлагаю выполнить практическую работу по созданию графического изображения образа старого дерева (углем или карандашом)

Экспериментируйте, рисуя линии, разные по виду и ритму (кривые, волнистые, ломаные, дугообразные и т.д.)

Придумывая рассказ о дереве.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Совместно продумываем план работы над рисунком.

1.Положить лист по задуманной композиции.

2.Наметить общие очертания дерева

3.Наметить расположение веток, корней и т.д. (крупные и мелкие, элементы).

4.Передать объём штриховкой и светотенью.

5.Придумать небольшой рассказ о дереве.

Выполняют задание по созданию образа старого дерева (индивидуально), работая в технике графика.

Компонуют различные варианты образов старого дерева.

6.Итог .Рефлексия.

Осуществляю рефлексию (что нового узнали?)

, анализируем деятельность групп, коллективная выставка «Старый лес»

Вывод: Графика это очень выразительное средство передачи красоты в изобразительном искусстве

Озвучивают собственное мнение о технике графика и о проведенном занятии.

Осознают насколько интересна данная техника, что изображать можно разными материалами, для передачи образа.

Узнают новые термины

7. Домашнее задание.

Найти репродукции с графическими изображениями.

Найти изображения старых деревьев.

 


 


 


 


 


 

Приложения:

1.Таблица

Выразительность графического изображения

 

Задание №1

Предлагаю проверить свои гипотезы, сравнить репродукции

(живописные, графические) выбрать графическое изображение


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Задание№2

Прочтите и выберите слова, словосочетания, подходящие для образа старого дерева.

Корявое, морщинистое, тонкие ветки, мох, шишки, наросты и грибы, согнутое, без листьев, большое дупло, сказочное и т.д.


 

Задание№3

Обсудить и выбрать по табличке штриховку соответствующей текстуре старого дерева

 

Слайд 1
Старое дерево Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт.
Слайд 2
 
Слайд 3
 
Слайд 4
 
Слайд 5
 
Слайд 6
 
Слайд 7
 
Слайд 8
 

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства "Красота природных форм в искусстве графики"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карнаухова Людмила Михайловна  Ефимчик
03.11.2022 0 1074 64

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК