Разработка урока+презентация по технологии для 2 класса."Сказочные домики нашего двора"


Тема : « Сказочные домики нашего двора».
Класс: 2
Тип урока : урок-исследование.
Технология : проблемно-исследовательская.

Цели урока:
1. Выяснить свойства пластилина , виды пластилина,
2. Формирование эстетически развитой нравственной личности.
3. Научить школьников использовать различные виды пластилина.

Задачи урока:
1. Воспитательная - формирование коммуникативных качеств, экологической культуры, патриотических чувств.
2. Дидактическая - знакомство с элементами архитектуры, освоение техник: а) Объемная композиция;
б) Пластилиновое панно;
в) Композиция с использованием жгутиков;
г) Композиция с использованием подручных материалов и пластилина.
3. Развивающая - формирование наблюдательности, аналитического мышления, развитие мелкой моторики рук.
Дидактические материалы и инструменты: виды пластилина, салфетка, дощечка, цветной картон, стека, коробочки, цветные карандаши, анкета, схемы).

Ход урока.
I. Организация начала занятия
II. Подготовка к основному этапу занятия
-Ребята, на уроках труда мы с вами научились выполнять поделки из различных материалов, но не всегда проводили исследования. Сегодня урок у нас пройдёт не совсем обычно. Мы начнём исследовательскую работу, и для этого отправимся в лабораторию под названием «Узнавай-ка».
Мы продолжим формировать ваши умения, навыки, а ещё вы узнаете много нового и интересного. Ребята, а кто знает, что обозначает слово «лаборатория» ? (ответы детей).
По русскому языку задание - найти в толковом словаре точное значение этого слова.
Сегодня на уроке мы будем работать с материалом, отгадав загадку :

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
( пластилин)
Я проверю, как вы умеете лепить правильные по форме детали, подбирать цвета, фантазировать; помните ли правила работы с пластилином и техникой безопасности. Для того, чтобы работа получилась аккуратной, вам пригодятся эти умения.
Чтобы не совершать ошибок в работе, рабочие планируют свою работу. Сегодня мы тоже будем учиться планировать работу и работать по построенному плану.
К нам на урок пришли гости и мы покажем, как умеем красиво и дружно работать.

Ш. Усвоение новых знаний и способов действий.
Тема нашего урока «Дом, в котором живёт сказка».
Слайд 1-2
Работать будем в группах. Вы будете конструировать из пластилина сказочные домики.
- А как в сказках называют дома? (Избушка, дворец и т.д)
- Вспомните, в каких сказках живут сказочные персонажи.
(Ответы детей)
Подсказкой внешнего вида строений может послужить презентация Александры Спиридоновой.
Меня зовут Александра. Я люблю читать, занимаюсь в художественной школе, участвую и занимаю призовые места в различных конкурсах, учусь составлять презентации. Я представляла свою работу на «Ярмарке проектных идей». Моя мечта - вместе со взрослыми построить во дворе нашего дома сказочный городок. Мне хотелось бы, чтобы домики для детей выглядели так:
(Показ слайдов)
Учитель:
-Работать с пластилином вы любите. Но ребятам захотелось побольше узнать о свойствах этого материала. Они провели собственное исследование и хотят поделиться с вами.
(Сообщения учащихся)
1. Отечественный пластилин хорошо подходит для лепки фигурок (человечков, животных и т.п.). Он достаточно «липкий», так что вылепленные детали надёжно «склеиваются» между собой. Даже если ребенок захочет поиграть со своими поделками, у них не отвалятся руки и не слетит с головы шляпа.
Но для малышей я бы его не советовала. Отечественный пластилин не очень пластичен, перед тем, как начать лепить, его нужно долго разминать в руках, чтобы он стал мягче. Маленьким детям это не под силу. При работе с обычным отечественным пластилином руки немного пачкаются, удалять его с рабочей поверхности тоже довольно трудно, доски для лепки приходится мыть горячей водой. Прилипает он и к скалкам, и к формочкам для моделирования. Но если вы всё-таки решите поддержать отечественного производителя, то советую обратить внимание на продукцию компаний «Луч» и «Гамма». Мне лично нравится работать с нашим пластилином и вам советую! Ведь мне не 3 года, а я второклассница! Многие мои друзья тоже любят работать с таким пластилином.
2. Мне тоже нравится работать с этим пластилином, но время не стоит на месте. Сейчас век новейших технологий и всё новые и новые изобретения радуют и облегчают нашу жизнь.
Несколько лет назад российские производители выпустили новый вид пластилина — восковой. Этот пластилин создан специально для еще не окрепших детских рук. За счёт своей восковой основы он мягче и пластичнее обычного и безопасен при использовании по назначению. Кусочки воскового пластилина надёжно прилипают друг другу. Благодаря этому он отлично подходит для изготовления пластилиновых панно.
3. А я, прочитав много информации, сделала вывод, что лепить первые фигурки самым маленьким лучше из импортного пластилина. Например, пластилин известной испанской марки JOVI подходит даже для годовалых детей. Долго разминать в руках его не требуется, он сразу мягкий и пластичный. Кроме того, этот пластилин имеет натуральную растительную основу. Изготавливается он из пшеничной и рисовой муки и крахмала, а окрашивается натуральными красителями.
По данным производителя, этот пластилин сохраняет «работоспособность» в течение 5 лет!
Единственный недостаток этого пластилина — вылепленные из него детали плохо крепятся друг к другу. Чтобы присоединить мелкие детали, требуется поработать в местах соединений стеком, а это довольно трудно для маленьких детей.
В процессе поиска данной информации, я открыла для себя много нового. Оказывается, есть шариковый пластилин, плавающий пластилин, пластилин-глина, пластилин-дерево. А ещё я нашла сведения о том, кто его изобрёл и как в домашних условиях его можно изготовить.
Ну, что заинтересовала я вас? А теперь и вам советую присоединиться к нашей творческой группе и продолжить работу над темой нашего проекта «Чудеса вокруг нас».

IV. Первичная проверка понимания.
О чем же вы узнали из сообщений ребят? (ответы детей)
Ответьте на вопрос - какими свойствами обладает пластилин? ( пластичность, тягучесть, способность застывать при охлаждении).
Слайд (правила работы с пластилином).
А сейчас вы приступите к осуществлению вашего собственного проекта. Для этого я поделила вас на группы.
Ребята, вспомните правила работы с пластилином.
1.Выбор для работы пластилина нужного цвета.
2.Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочки пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4.По окончанию работы хорошо вытри руки мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Проверьте всё ли у вас приготовлено для работы (клеёнка, дощечка, пластилин, стека, салфетки, картон). Капитаны каждой группы подойдут и выберут карточки с заданием. Обратите внимание на эмблему с забавной мордочкой. На обратной стороне есть анкета. По выполнению своей работы, вы должны дорисовать ротик и тем самым показать, с каким настроением вы сегодня работали над проектом и заполнить анкету.
Анкета:
1. Количество идей
2. Способ выполнения:
а) по картине
б) по схеме
в) по выкройке
г) по своему замыслу
3. Аккуратность
4. Сложность вашей работы
В конце урока вас ждёт сюрприз
V. Закрепление знаний и способы действий. Самостоятельная работа.
Ребята читают задания и выполняют работу.
VI. Контроль и самопроверка знаний.
VII. Рефлексия
Кто из вас считает, что у вас получилось то, что вы задумали? Почему у некоторых ребят работы не закончены? (Выбран большой объём работы, отвлекались).
VIII. Подведение итога работы, выставка поделок и их защита.
Капитаны защищают поделки своей группы.
Учитель:
-От ребят вы узнали, что есть пластилин-глина. Так вот, этот пластилин обладает такими свойствами, как затвердевание на воздухе, не требует обжига, как глина и при желании из него можно сделать изделия, которые затем покрасить и покрыть лаком. Есть ещё один материал-гипс, из которого при помощи специальных формочек и без них можно выполнить поделки. Все вы любите помечтать и хотели бы встретить настоящую волшебницу, которая исполнила бы ваши желания.
А, кто кроме волшебников в сказках исполнял желания ? (золотая рыбка)
Закройте глаза, а я попробую вам помочь (Звучит музыка шума волн). (Учитель раздаёт гипсовые поделки, показывает уже раскрашенную рыбку. Даёт задание на следующий урок - принести гуашь).

Ученик:
(звучит тихая музыка)
-Заканчивается урок, мы прощаемся со сказкой, но пусть в ваших сердцах продолжает звенеть колокольчик, что бы мы не забывали почаще улыбаться, дарить людям тепло и любовь. До новых встреч!

Задание : 1. Выполнить композицию при подручных материалов и пластилина.
2.Защитить свой проект.
3. Создать рамку при помощи пластилиновых жгутиков для смайлика, характеризующего настроение вашей группы.
Наши достижения
Количество идей Способы выполнения Аккуратность Сложность нашей работы
По картине
По схеме
По своему замыслу
По шаблону

Использованные ресурсы:

• http://www.roboprice.ru/1129/53.html пластилин
• http://www.rustoys.ru/toys/describe.html?productid=3941&rustoy пластилин и дети

• http://photoshopika2.mylivepage.ru/blog/1453/31213 http://forum.justlady.ru/viewtopic.php?f=8&t=12238

• Морозова О.А. Волшебный пластилин. . М: Просвещение, 1991.

• Карпенко Т.М. Сборник загадок. М: Просвещение, 1988.

• Проснякова Т. Н. Уроки мастерства

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Автор: Шевырёва Валентина Николаевна  Валник
учитель начальных классов, МОУ-Лицей№62
Саратов,Ильинская площадь 1, индекс 410056
http://valnik63@mail.ru
15.12.2010 11 25495 5868

Скачать материал с сайта Скачать материал с сайта



Читайте новые статьи
Популярные статьи
Другие новости
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 11
avatar
11 STW • 23:26, 20.10.2011
Замечательно!!!
avatar
10 ДТВ • 00:04, 13.04.2011
Очень интересные работы получились у ребят. Спасибо за материал. Очень люблю предлагать своим деткам что-то необычное. Возьму на заметку.
avatar
9 вУкС • 16:57, 02.04.2011
Валентина Николаевна, СПАСИБО! Восторг - первое ощущение. Что же будет, когда Ваш замысел воплотится в жизнь?
avatar
8 И9999 • 12:33, 31.03.2011
Прекрасная презентация и конспект!!! Обязательно воспользуюсь!
avatar
7 balandinais • 10:44, 14.03.2011
Очень интересно! Исследование на первом плане - нестандандатный урок!
avatar
6 marinka_70 • 10:51, 13.03.2011
Большое спасибо! Это просто чудо! Моим деткам будет интересно!
avatar
5 Кулик • 21:15, 24.02.2011
Спасибо большое за материал, правда я опоздала с просмотром. Он бы пригодился сегодня к уроку рисования. Все равно воспользуюсь вашим материалом. материалом
avatar
4 oxi140281 • 11:53, 30.01.2011
Просто супер! Мои дети были счастливы, когда я провела урок по вашей разработки. Удачи вам! Огромное спасибо!
avatar
3 Наташечка6322 • 08:58, 17.01.2011
Спасибо за разработку. Понравилось. Творчеста Вам!
avatar
2 Светлана • 19:42, 16.01.2011
Большое спасибо! Замечательный урок - исследование! Успехов Вам!
avatar
1 shnuro4ek • 01:02, 14.01.2011
986

Новости образования и науки: