Прощание с букварём. 1 класс


«Путешествие по стране Знаний»

Сценарий праздника – прощания с Букварём

Действующие лица: (играют ученики 5 Б класса) Алёша, Маша – первоклассники

Дедушка Ус, дядюшка Ага, Небойсик, Авосик.

Оформление: выставка рисунков, изображающих буквы в разных образах

сменяющаяся сцена (озеро, горы, лес, город)

музыка для фона

Звучит веселая музыка к началу праздника.

На сцене появляются Маша и Алеша.


Алеша: Не зря, не зря мечтали,

Как в класс вы откроете дверь,

И в первый день вы повторяли:

- Ура! Мы школьники теперь!

Маша: Хорошая книга - наш добрый учитель.

Без книги нет знаний, без знаний - открытий.

Чем больше дорог по земле мы пройдем,

Тем больше увидим, узнаем, поймем.

Алеша: Вы книг прочитали пока что немного,

Но каждая книга - большая дорога.

Под шелест листвы, под пение птиц

Слова к нам приходят с любимых страниц.

Маша: Мы тоже с вами познакомились, друзья

На страницах Букваря.

Узнали? Это - Алеша, а я - ребята, Маша,

Ларионова Настя

Была удивительной встреча наша.

Мы путешествовали вместе, изучая алфавит.

Узнали, как слово пишется и как оно звучит.

Алеша: Но Букваря закрыта последняя страница.

Что путешествие на этом прекратится?

Маша: Ну что ты, Алеша ребята с нами

Отправятся в Страну Знаний.

Занавес под фанфары закрывается.

На нем карта Страны Знаний.

Алеша: Не могу я скрыть волнение и тревогу.

Пора отправляться скорее в дорогу!

(показывает на карте)

В город Книгочеев я хочу попасть,

Чтоб начитаться книжек всласть.

Маша: С собою взять необходимо нам

Трудолюбие и любознательность, друзья.

Еще те знания, что уже вы получили.

И в путь дорогу! Пора нам, пора!





Холопова Полина



Под веселую музыку Маша и Алеша уходят из зала. Минутная пауза. Занавес

открывается. На заднике надпись «Озеро Познания» Девочки танцуют танец водяных струек.

На сцене появляется Дедушка Ус.


Дедушка Ус: Здравствуйте, дорогие ребята. Узнали

меня? Это я - Дедушка Ус.

На сцене появляются Маша и Алеша.

Маша: Здравствуй, Дедушка. Ус!

Алеша: Здравствуйте!

Дедушка Ус: Здравствуйте, Маша и Алеша! Рад видеть

вас и ребят на берегах нашего

Озера Познания. Куда путь держите?

Маша: Мы, Дедушка, путешествуем по Стране

Знаний. Хотим узнать больше,

получить ответы на многие вопросы.

Алеша: Вот Вы не знаете, например, кто придумал

Имкин Тимофей

буквы нашего алфавита?

Почему...

Дедушка Ус: Подожди, Алеша. Давай по порядку. Ты

спрашиваешь, кто придумал наши

буквы. Это было очень давно. Жили в Византии два брата Кирилл и

Мефодий...

В зале гаснет свет. Демонстрируется видеоролик о Кирилле и Мефодии (телевизор).

Свет включается

Дедушка Ус: Вот так была и придумана наша азбука.

Маша: Ой, как всё интересно, Дедушка Ус!

Алеша: А вот еще вопрос. Почему Кирилл и Мефодии расположили буквы

именно в таком порядке?

Дедушка Ус: А давай, Алеша, спросим об этом у ребят. Ведь если они этого не знают, я не

смогу отправить вас дальше в Город Книгочеев. Ведь попасть туда может не

всякий. А только тот, кто умеет читать, и кто сможет преодолеть все

трудности на пути.

Маша: Ребята, вы хотите путешествовать дальше? (ждет ответ зала).

Тогда ответьте, на вопрос Алеши, чтобы мы могли отправиться в путь.

Алёша, повтори ребятам свой вопрос!

Алеша: Слушайте внимательно. Почему Кирилл и

Мефодии расположили буквы именно

в таком порядке? Что они хотели нам

сообщить?

Дедушка Ус демонстрирует плакат. Первоклассники отвечают на вопрос.

Дедушка Ус: Молодцы, ребята, правильно. Вы можете идти

дальше. Вам нужно идти все

прямо. Вас ждут Вообразильские горы.

Успехов вам и удачи!

Маша: А пойдем с нами, Дедушка Ус! Вместе

интереснее, да и трудности кажутся не

такими уж большими.

А

Холопова Полина

леша: Когда рядом старший друг, он всегда придет на

помощь. И посоветует, и научит.

Дедушка Ус: Хорошо, отправимся дальше вместе.

Под веселую музыку Маша, Алеша и Дедушка Ус спускаются в зал и уходят. Занавес

Закрывается. Минутная пауза. Занавес открывается. На сцене макет гор и вывеска «Вообразильские горы». Первоклассник читает стихотворение Токмаковой «Плим».

Ложка - это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка - это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка - это шапка,

Оделся и пошел.

А я придумал слово,

Смешное слово - плим.

Я повторяю снова:

Плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет

Плим, плим, плим!

И ничего не значит

Плим, плим, плим


О н уходит. На сцене появляется Небойсик.


Небойсик: Здравствуйте, девчонки и мальчишки 1 класса

Б! Это я – Небойсик.

На сцене появляются Маша и Алеша.

Небойсик:: Здравствуйте, Маша; и Алеша! Здравствуй,

Дедушка Ус!

Маша: Здравствуй, Небойсик!

Алеша: Я уверен, что ты сегодня снова придумал

ребятам новое интересное и необыкновенное

задание.

Небойсик: Конечно, и Вообразильские горы преодолеет

лишь тот, кто его выполнит. Без этого в Город

Книгочеев не попадешь.

Маша: Тогда, чтобы путешествовать дальше, нам

Арефьева Кристина

просто необходимо постараться с ребятами.

Дедушка Ус: А я просто уверен, что ребята справятся.

Давай, Небойсик, им свое задание.

Небойсик: Ребята! Вы никогда не задумывались над тем, почему лилию называют лилией,

а не репей. Случайно ли это? Случайно ли каждое слово звучит так, а не иначе?

У слова есть значение - это ясно. А если какой - либо смысл в самих звуках

слова, в его звуковом оформлении. Сравним два звука И и О. Какой звук

больше? (ответ детей) Сравним Д и Ф. Какой звук лучше? (ответ детей)

Сравним И и Р, какой звук грубее? (ответ детей) С вашими ответами были

согласны все, кому задавали такие же вопросы. Поразмыслите над

этим, чтобы выполнить следующую работу. Перед вами фантастические

животные. Ученые им дали имена, учитывая значение каждого звука.

Попробуйте отгадать, как кого зовут.

Первоклассники выполняют задание.











Небойсик: Молодцы, ребята, правильно. Я вижу, что вы можете отправляться в Город

Книгочеев. Но сначала вас ждет Лес 3агадок. Успехов вам и удачи!

Маша: А пойдем с нами, Небойсик!

Дедушка Ус: Ты - смелый, не боишься никаких заданий, любишь размышлять и искать ответы

на трудные вопросы.

Алеша: Я думаю, что ребятам потребуется в нашем путешествии твоя помощь.

Небойсик: Ну что ж, я с радостью пойду с вами. Люблю приключения и всякие

трудности. Вперед, друзья, в Город Книгочеев!


Под веселую музыку Маша, Алеша, Дедушка Ус и Небойсик спускаются в зал и уходят. Занавес закрывается. Минутная пауза. Занавес открывается . На сцене макет гор и вывеска «Лес загадок». На сцене появляется Авосик ( грустный, тяжело вздыхает).


Авосик: Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Узнали меня? Это я - Авосик. :

На сцене появляются Маша, Алеша, Дедушка Ус и Небойсик.

Авосик: Здравствуйте, Маша и Алеша! Здравствуйте

Дедушка Ус и Небойсик!
Маша: Здравствуй, Авосик!

Алеша: Авосик, ты что такой грустный? Что у тебя

случилось?
Авосик: Я заблудился в Лесу Загадок. Мне нужно было

решить один ребус. Я, как всегда, поторопился,

не подумал, и вот результат. Брожу уже целый час,

Холопова Полина

никак не могу найти дорогу.

Дедушка Ус: Я ведь тебя предупреждал, что в город Книгочеев

дорога откроется только тому, кто как следует подумает и решит ребус.

Небойсик: Не бойся, Авосик. Мы тебе поможем. Мы с ребятами тоже направляемся в Город

Книгочеев и мы, я думаю, сможем выполнить залдание. Неси сюда свой ребус.

Ребята и персонажи разгадывают ребус.

Авосик: Ой, смотрите! Вот и дорога показалась. Можно отправляться дальше! : Дедушка Ус: Значит, мы с ребятами верно решили ребус. Молодцы!

Авосик: Я надеюсь, что я иду с вами?

Алеша: Может, не возьмем его с собой? Он все на авось делает, не думает и поэтому всегда

ошибается.


Авосик: Я исправлюсь! Обещаю!

Дедушка Ус: Попадет наш Авосик в Город Книгочеев,

прочитает мудрые и добрые книги, обязательно

исправиться.

Небойсик: А мы ему с ребятами поможем!

Маша: Тогда в дорогу, друзья! Нас ждет еще

немало приключений!



Под веселую музыку Маша, Алеша,

Дедушка Ус, Небойсик и Авосик

спускаются в зал и уходят.

Юрьева Лиза

Занавес закрывается. Минутная

пауза.

Занавес открывается. На сцене макет города и вывеска «Город Рассуждайчиков». На сцене появляются первоклассники. Они читают стихи о словах, затем уходят.


Каждое слово имеет свой вкус.

Одни слова —

Горьки, как полынь.

Другие —

Слаще абхазских дынь.

Те свежестью радуют нас

Особенной,

А эти —

Давно набили оскомину.

Есть слова,

Как приправы у горцев.

А есть еще

И такие слова,

Что морской воды

Солоней и горше.

Есть и безвкусные,

Как трава.

Всякие есть у людей слова.

Я вечный должник

У всех этих слов,

Когда их ровняю

В шеренги стихов.

И я постоянно

В ответе за них —

Я их повелитель

И вечный должник.




Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушным холодом дышать.

Призывом стать, и отзывом, и зовом,

Способно слово, изменяя лад.

И проклинают, и клянутся словом,

Напутствуют, и славят, и чернят.

Яков Козловский


На сцене появляется Дядюшка Ага.



Дядюшка Ага: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Узнали меня?

Это я - Дядюшка Ага. Я горд за вас, что вы

догадывайтесь о том, как это интересно

проникать в удивительный и многоцветный

мир слова, разбирать и изучать его по кирпичикам,

рассматривать в разных ракурсах и аспектах,

ощущать в нем тепло и таинственный блеск. Пока

молод ваш ум, свежо ваше восприятие, пока не

притупилось желание узнавать, давайте учиться

любить слово, а значит и родной язык, и родную

Ларионова Настя

историю!



На сцене появляются Маша, Алеша, Дедушка Ус, Небойсик и Авосик.

Дядюшка Ага: Здравствуйте Маша, Алеша, Дедушка Ус, Небойсик и Авосик!

Маша: Здравствуйте, дядюшка Ага!

Алеша: Мы с ребятами держим путь в Город Книгочеев. Не знаете, как туда

пройти?

Дядюшка Ага: Это совсем близко. Но ворота этого города распахнуться только тому, кто в

нашем Городе Рассуждайчиков правильно развесит все вывески.

Дедушка Ус: Вывески в этом городе не простые. В них вековая мудрость наших

предков.

Небойсик: Я догадался! Речь идет о пословицах.

Дядюшка Ага: Конечно, ты прав, Небойсик. В пословицах соединяются слово и жизнь.

А это красота любомудрия.

Маша: Дядюшка Ага, наши друзья - гимназисты из 1 класса Б знают много пословиц. Я

думаю, они смогут помочь и правильно развесят вывески в городе.

Авосик: Я тоже внимательно порассуждаю и потружусь с ними вместе.

Алеша: Что ж, за работу, друзья!

Ребята и персонажи соединяют слова в пословицы.

Небойсик: Ура! Работа закончена. Мы славно потрудились.

Дядюшка Ага: Спасибо вам ребята. Вы верно собрали все пословицы.

Дедушка Ус: А теперь посмотрите на них и скажите мне. О чем они все? Что всем нам

помогло быстро и правильно справиться с этой трудностью?

Дедушка Ус: Правильно. Дружба помогает преодолевать любые трудности.

Маша: Смотрите-ка! Что там впереди?

Алеша: Я просто уверен, что это Город Книгочеев!

Небойсик: Тогда в дорогу!

Дядюшка Ага: Я тоже отправляюсь с вами.

Авосик: Тогда вперед!


Под веселую музыку Маша, Алеша, Дедушка Ус, Небойсик, Авосик и Дядюшка Ага спускаются в зал и уходят. Занавес закрывается. Минутная пауза. Занавес открывается.

На сцене макет города и вывеска «Город Книгочеев». На подставках стоят различные книги.

Все персонажи появляются на сцене.

Алеша: Ура! Пришли!

Маша: Как много здесь книг!

Дедушка Ус: Вот старинные книги. Им не один десяток лет, а может и не одно столетие. Они

несут нам знания о делах давно минувших дней, преданья старины глубокой.

Дядюшка Ага: А вот и толстые энциклопедические книги. Прочитав их, вы найдете ответы на

все интересующие вас вопросы.

Небойсик: Учебники помогут вам приобрести новые знания.

Авосик: Художественная литература перенесет вас в удивительный мир фантазии, где

есть все: и сказки, и приключения, и правдивые истории и легенды.

Маша: Я знаю, что наши ребята в этом году много читали о истории России, о науках и

Великом русском учёном Ломоносове, потому что каждый год погружаются в

эпоху. Давайте посмотрим сказку об этом.

Первоклассники показывают сказку о погружении.


Алеша: Что все наше путешествие закончилось?

Дедушка Ус: Что ты, Алеша, посмотри на карту Страны Знаний, (занавес закрывается)

Сколько на ней еще непройденных ребятами маршрутов.

Небойсик: А мы с ними встретимся? их новых учебников.

Алеша: Давайте вручим их ребятам.

Маша: Пусть новые учебники помогут им стать

Дедушка Ус: Мудрее

Небойсик: Любознательнее

Авосик: Внимательнее

Дядюшка Ага: Догадливее

Алеша: Помогут им хорошо учиться.

Звучит веселая музыка. Персонажи раздают детям учебники. Выстраиваются перед сценой.

Маша: Мудрость гласит то, что знание – сила.

ДедУшка Ус: Мудрость человечества книга вселила.

Небойсик: Мудрость людям просветляет лицо.

Дядюшка Ага: Она. - Древо жизни тех, кто приобретает ее.

Алеша: Читайте! Дружите с книгой друзья!

Все: Без книги в жизни никак нельзя!

Звучит музыка.Персонажи уходят.





Полный текст материала Прощание с букварём. 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бадретдинова Г.Н., Колесова Е.И.  ГульнараН
10.04.2011 0 2357 542

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК