Праздник «Прощание с Букварём»


МОУ СОШ № 2

с углублённым изучением отдельных предметов











Праздник

«Прощание с Букварём»































Провела: Данилова Татьяна Александровна

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 2 с углублённым

изучением отдельных предметов




Ивантеевка, 2011

Учитель1:Светло и нарядно сейчас в нашем зале.

Учитель2:Мы праздник большой сейчас отмечаем.

Ученик 1. Заходите, проходите!
Путь свободен, освещен.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Букварем!

Ученик 2. Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!

Ученик 3. Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в зал
Заходи!

Ученик 4. Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!

Ученик 5. Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.

Ученик 6. Заходите, проходите,
Всех на праздник соберем.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Букварем!

Ученик 7. Сегодня необычный праздник,

Такой бывает в жизни раз.

С Буквариком пришёл прощаться

Весёлый, дружный, первый класс!

Незнайка - Самый лучший мальчик я!

Всех умней на свете!

На любой вопрос шутя

Я могу ответить!

-Здравствуйте, ребята!

Ученики- Здравствуй, Незнайка!

Незнайка- Ой, какие вы все нарядные, все красивые. А я знаю почему. У вас сегодня праздник Букваря – вы прошли свою первую книгу. А я вот Букваря не изучал. Расскажите, чему вы научились? Ну-ка, ну-ка, я послушаю!

Все «Учат в школе»…

- Я понял, чему учат в школе. Как же мне теперь всему научиться? А-а-а… Придумал. У меня есть кот – он учёный. К нему – то я и пойду. Может, он меня научит…

Учитель - У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт налево – песнь заводит,

Направо – сказку говорит,

Там чудеса….

Кот - Это кто ко мне в Лукоморье пожаловал?

Незнайка -Ой, Котик, ты меня не узнал? Это же я, Незнайка. Здравствуй, Котик.

Кот - Здравствуй, Незнайка.

Незнайка - Вот у меня проблема. Я незнаю букв и не умею читать. А ребята уже весь Букварь прошли. Может быть, ты мне подскажешь, как мне быть, что делать?

Кот - Знаю, отправлю я тебя в сказку. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. В сказках ты всему научишься. Вот тебе волшебный портфель . Будешь в него знания складывать.

Незнайка - Ой, мне ещё и портфель подарили.

Кот -А в какую сказку тебя отправить? Сейчас подумаю… Есть у меня одна сказка…

Однажды утром ясным

Расцвёл цветок прекрасный

На лепестке ладошка

В нём девочка живёт.

Была мала как крошка

И как цветок мила.

-Как называется сказка? Как зовут девочку?

Незнайка -Ой, ребята подскажите.

Что за сказка расскажите. (Дюймовочка)

Кот -Вот и отправляйся, Незнайка, в эту сказку. Да не ленись. Учись, старайся.

Незнайка - Буду стараться. Я же хочу узнать все буквы и научиться читать. Ой, как одному страшно идти. Ребята, а вы пойдёте со мной?

Все «Если с другом вышел в путь..» (1 куплет и припев)

- Мы куда –то пришли. Но туда ли мы попали?!

( в закрытом цветке девочка -Дюймовочка)

- Ой, какая красота. А какая девочка красивая.

Дюймовочка -Проснулся лес, проснулся луг.

Проснулись бабочки вокруг.

Проснулись травы и цветы

Повсюду столько красоты.

Я –Дюймовочкой зовусь

Маленькой красавицей.

Я живу в цветке волшебном

Мне мой домик нравится.

Незнайка -Здравствуй, Дюймовочка.

Дюймовочка - Здравствуй.

Незнайка - Ты знаешь, ребята уже весь Букварь прошли и я хочу тоже научиться читать и писать. Может, ты мне поможешь?

Дюймовочка - Школа эльфов очень скоро открывается у нас

Буду в ней учиться я и со мной мои друзья.

Буквы будем изучать, книжки разные читать

И тогда любую сказку все мы сможем прочитать…

Незнайка - Вот это да.

Дюймовочка - Оставайся у нас, Незнайка, вместе будем буквы изучать.

Незнайка - Я бы с удовольствием, но мне нужно по всем сказкам пройти – знания получить.

Дюймовочка - Хорошо. Тогда посмотри, как танцуют эльфы (с крылышками и в коронках). ( в руках буквы – УРОК)

- Незнайка, ты прочитал слово? Ребята, помогите незнайке. (Урок)

Незнайка - Спасибо.

Дюймовочка - А на прощание я подарю тебе эти буквы и мелки и ты сможешь везде писать это слово – урок. Как на настоящем уроке ребята.

Незнайка - Вот здорово. Первый подарок и первые знания… (Пишет на полу УРОК)

Спасибо тебе, Дюймовочка. А мне пора в другую сказку. До свидания.

- Ой, Кот, здравствуй.

Я из сказки возвратился…

Кот – И чему ты научился?

Незнайка - Научился я слово УРОК писать.

Кот - Какой ты молодец. Но теперь пора отправляться в другую сказку.

Незнайка - Ой, в какую?

Кот -Сейчас я скажу..

На лесной опушке под старой сосной

Стоит себе избушка под крышей расписной

В избушке семь ребяток с мамашею живут

Едят капусту с грядок и песенки поют.

- Что же это за ребятки, которые капусту с грядок едят?

Незнайка -Ой, ребята подскажите.

Что за сказка расскажите. ( Волк и семеро козлят)

Кот - Молодцы. Ну что ж, Незнайка, отправляйся в эту сказку да не ленись, учись, старайся.

Незнайка - Буду. Ребята, вы со мной?

Все « Вместе весело шагать …» ( 1 куплет и припев)

- Кажется, мы пришли. А туда ли мы дошли?

-Здравствуйте, козлятки!

Козлята -Здравствуйте.

Незнайка -Ой, какие вы хорошие.

Коза - Ты кто такой и как тебя зовут?

Незнайка - Здравствуй, мама-коза. Меня зовут Незнайка.

Коза - Незнайка, а куда ты идёшь и зачем тебе такой портфель красивый?

Незнайка - Я иду по сказкам, чтобы набраться знаний. Ребята ведь уже весь Букварь прочли и я тоже хочу всё знать.

Танец козлят со словом ЗНАНИЯ !

Коза - Незнайка, а ты знаешь какое слово получилось из этих букв?

Незнайка - Ребята, помогите. (ЗНАНИЯ)

Коза - Вот тебе ещё буквы. А вот тебе ручки, чтобы научиться писать эти буквы.

Незнайка - Вот спасибо тебе, Коза. До свиданья.

- Ой, котик. Я из сказки воротился…

Кот - И чему ты научился?

Незнайка - Могу я слово знания прочитать.

Кот - Молодец, Незнайка, но есть у меня для тебя ещё одна сказка

В Бремене они живут,

Песни весело поют,

По всему свету разъезжают

Настроение всем поднимают.

- Кто такие из какой это сказки?

Незнайка -Ой, ребята подскажите.

Что за сказка расскажите. (Бременские музыканты)

Кот - Незнайка, отправляйся в эту сказку. Не ленись, а старательно учись.

Незнайка - Спасибо, Котик. Ребята, вы со мной?

Кот - Счастливого пути.

Все «Спроси у жизни строгой…» (1 куплет и припев)

Незнайка - Мы куда-то пришли. А туда ли мы дошли? Это, кажется, дворец. А кто же здесь живёт?

Король- Принцессочка, вы наша ненаглядная, раскапризная,да распрекрасная. Извольте ваше высочество кашки откушать.

Принцесса – не хочу, не буду.

Поют и танцуют «Дуэт короля и принцессы»

Король – Ваше высочество. Послушайте певцов приезжих, заграничных.

Принцесса – Ну хорошо. Пусть поют.

Танцуют и поют «Бременские музыканты» «Ну-ка все вместе уши развесьте…» (осёл, кот, собака с гитарами)

Принцесса – Не хочу, не хочу, не хочу, не хочу… Уходите, а то у меня от вас голова разболелась.

Незнайка - Здравствуйте, ваше величество и ваше высочество.

Принцесса – А это ещё кто такой?

Незнайка - Я Незнайка. У меня беда. Ребята весь Букварь прошли, а я ещё не все буквы знаю. Может быть, вы мне поможете?

Король –Поможем, поможем. Я для принцессы пригласил настоящего академика. Вот он то вас всему и научит.

Академик – Здравствуйте, ваше высочество. Извольте сесть прямо. Возьмите вот эти буквы и составьте слова. ( РОДИНА, РОССИЯ)

Принцесса – Ой, у меня не получается. Ребята, помогите.

Король- Наше королевское величество желает знать, где можно приобрести такие глубокие знания.

Учитель - Только на уроках в школе.

Принцесса – Я хочу подарить тебе, Незнайка, эти буквы.

Незнайка - Вот спасибо вам ваше высочество и ваше величество. До свидания.

- Котик, я опять из сказки воротился …

Кот - И чему ты научился?

Незнайка - Научился составлять слова РОДИНА и РОССИЯ.

Кот - Молодец, Незнайка, но у меня для тебя припасена ещё сказка.

Столяр Джюзепе сизый нос

Полено в дом как-то принёс

Он начал что-то мастерить

Полено стало говорить

Кто начал говорить? Кого нам Карло смастерил?

Незнайка -Ой, ребята подскажите.

Что за сказка расскажите. (Буратино)

Кот -Отправляйся в эту сказку и познакомься с Буратино. Ребята, а вы со мной пойдёте.

Все «Спроси у жизни строгой…» (2 куплет и припев)

Незнайка - Здравствуй, Буратино.

Буратино - Здравствуй, Незнайка.

Незнайка - Буратино, ребята прошли весь Букварь, а я ещё не все буквы знаю. Может ты мне поможешь.

Буратино - Помочь тебе сможет только Мальвина. У неё как раз сейчас урок грамоты со своими куклами.

Незнайка -А ты меня к ней отведёшь?

Буратино - Конечно.

Танец Мальвины и кукол.

Мальвина - А сейчас будем учить буквы.


Песня и инсценировка песни «С букварём уселись куклы..»

1. С букварем уселись куклы   2. Подошел утенок важно,

    На лугу, на траве,                     Подошел, – кря-кря-кря! –

    Дружно куклы учат буквы: – И давай щипать бумажный

    «А, бе, ве, а, бе, ве».                 Корешок букваря.

    Ты нам, ветер, не мешай           – Ты, утенок, не мешай,

    И страницы не листай.             Кукол с толку не сбивай:

    Ты буквы не прочтешь,            Не «кря-кря-кря», а как?

    Только всех собьешь.                – А бе, ве… – вот так.

3. Подошла, стуча копытцем,   4. А потом пришел теленок

    К нам коза, – что тебе?             Замычал «му-му-му».

    – Я, коза, хочу учиться,            – Я теленок несмышленый,

    Бе-бе-бе, бе-бе-бе!                     Ничего не пойму-у!

    Ты, коза, нам не мешай,           – Эй, теленок, не мешай,

    Кукол с толку не сбивай:         Кукол с толку не сбивай:

    Не «бе-бе-бе», а как?                Не «му-му-му», а как?

            – А, бе, ве… – вот так!        – А, бе, ве… – вот так!

Незнайка - Здравствуй, Мальвина.

- А научи меня читать.

Мальвина - Чтобы книжки прочитать

Нужно буквы все узнать

Буква бе, буква а

Сложим буквы мы в слова.

Давай поиграем в игру «Отгадай ребус». ( Прочитать слово по первым буквам картинок)

- Молодцы, ребята.

- Незнайка, возьми в подарок буквы.

Незнайка - Спасибо.

- Котик, я опять из сказки воротился…

Кот - И чему ты научился?

Незнайка - Побывал я в разных сказках,буквы знаю я друзья все теперь от а до я.

1. На свете очень много книжек разных,

А вот у Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему

Такая честь досталась вдруг ему?

2.Ну что такого в этом Букваре?

Его мы открываем в сентябре,

Когда мы только начали учиться,

И видим в нём картинку на странице.

3. Вот на столе лежит большой арбуз.

Как сладок и приятен он на вкус!

А рядом с ним три чёрточки видны.

Зачем здесь нарисованы они?

4. Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву А. (показывает листок с А)

Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

5. Составлен алфавит из многих букв.

Они – основа всех наук.

И вот вперёд мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово «МАМА» (листок со словом МАМА)

6. Чем больше знали букв, тем больше новых слов

Прочесть любой из нас был по слогам готов

И вот все буквы нам известны стали.

7. Мы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали.

А сколько прочитать ещё нам предстоит!

Наверное, вовек не сосчитать

Всех слов, что нам придётся прочитать.

8. Но это нас нисколько не пугает,

Ведь каждый ученик прекрасно знает:

Учёба – очень интересный труд.

Нам силу, радость знания несут.

9. Без книг, без знаний не видать нам счастья.

А от невежества приходят все напасти.

Кто в детстве книг хороших не читает.

Тот многих радостей себя лишает.

10. (показывает Букварь)

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал.

Поэтому Букварь –начало всех начал.

И говорим мы Букварю: «Спасибо!

И как мы без тебя прожить смогли бы?»

11. Не можем мы представить жизнь без книг

И каждый уже к чтению привык.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

12. Теперь мы знаем буквы алфавита-

Букварь помог открыть нам чудный мир.

И самый-самый первый наш учебник

Мы от души сейчас благодарим!


Песня «Прощай, Букварь»


Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.


Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)




Источники информации:


1 video.yandex.ru 15.12.2010


2. Песня: "Прощай, букварь!" (Слова и музыка Людмилы Мельниковой)

3. Светлана СЫРИЦЫНА,учитель школы № 58,г. Улан-Удэ

4. http://www.nanya.ru/beta/articles/8479.html


Полный текст материала Праздник «Прощание с Букварём» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данилова Татьяна Александровна  ДТВ
13.04.2011 3 3261 641

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК