Проектная деятельность "Волшебные слова". (1-2 классы)


Учитель нач. классов: Кондратенко Татьяна Владимировна

МБОУ СОШ №6 Елабужского муниципального района Республики Татарстан г.Елабуга

Внеурочная проектная деятельность младших школьников в общеобразовательных учреждениях с родным (русским )языком обучения ( 1 -2 классы).


Тема: «Волшебные слова» .Речевой этикет.


Цель: способствовать коммуникативному развитию младших школьников; формировать первичные умения исследовательской деятельности; воспитание интереса к изучению русского языка.


Задачи:

  1. Формирование коммуникативных навыков ( партнерское общение во время выполнения проекта);

  2. формирование навыков организации рабочего пространства и использование рабочего времени;

  3. формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

  4. формирование умения анализировать речевые ситуации;

  5. формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Характер проектной деятельности - исследовательский.


Форма реализации: 1 –й класс- картотека слов, 2-й класс - тексты с речевыми ситуациями. Объект проектной деятельности – содержание учебников для начального общего образования с точки зрения речевого этикета представленных для усвоения материала.


Прогнозируемые результаты - обогащение словарного запаса детей; понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию и на интонационное оформление предложений; анализировать этикетные слова и определять ситуации, в которых они могут быть использованы.

Деятельность учителя - постановка задачи перед учениками, мотивация проектной деятельности, помогает ученикам в поиске нужных источников информации;

поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.


Время на выполнение проектной деятельности – 2 года (долгосрочное) 1-й и 2-й классы.

Индивидуальные задания: каждый ученик 1 класса выписывает из учебников русского языка, книги для чтения и др.дополнительной литературы слова приветствия, прощания, просьбы, извинения. Более сильным ученикам поручается преобразовывать информацию из рисунков. Слова сначала группируют по заданным признакам в тетрадях, а после проверки учителя и его инструкции по работе с текстом переписываются на карточки.

Для промежуточной оценки и дополнительной мотивации работы детей можно провести дидактические игры, составляются кроссворды и кластеры.


Групповые задания – при достаточной наполняемости класса , после систематизации полученного материала, каждый ученик выполняет рисунок.


Во 2-м классе материал дополняется текстами из учебников для второго класса, выполняется работа, аналогичная выполненной в 1 классе, полученный материал, включая работу в 1-м классе, оформляется в виде книжки.


Результат проектной деятельности оформляется в виде иллюстрированной книжки-раскладушки.

Данная проектная деятельность осуществляется по схеме:

Замысел- реализация- рефлексия. Она обеспечивает взаимосвязь между предметами начального общего образования, может продолжена в старших классах, что будет способствовать реализации преемственности между звеньями общего среднего образования.



















Литература .

  1. А. Акишина “Игры на уроках русского языка”.

  2. Т. Жаркова “Занимательный русский язык”.

  3. Т. Акишина “Фонетическая зарядка”.

  4. Н. Соловьева “Русский язык в задачах и играх”.



Полный текст материала Проектная деятельность "Волшебные слова". (1-2 классы) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондратенко Татьяна Владимировна  Татьяна666
17.04.2011 3 6452 1153

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК