Сценарий мероприятия, посвящённого Дню почтенного человека


Сценарий мероприятия, посвящённый Дню почтенного человека

(учитель начальных классов Бубоненко Людмила Александровна

МОУ СОШ №2 г.Нефтекумск Ставропольский край)


Оборудование:

  • компьютер с мультимедийным оборудованием

  • рисунок-сердце (там фото бабушек с внуками)

  • плакат «В нас должна повториться ваша славная жизнь, биение вашего сердца»

  • стенд с сочинениями «Познакомьтесь с моей бабушкой»

  • солнышко

  • цветные мелки

  • шары

  • приглашения


Ход праздника:

Играет песня «Бабушки-старушки» (Добрынин) (Слайд 1)

Выходят 8 ребят. (Слайд 2)

1-й: Люди пожилые,

Сердцем молодые,

Сколько повидали

Вы путей дорог.

2-й: Горячо любили,

И детей растили,

И надеждой жили:

Меньше бы тревог!

3-й: Люди пожилые,

Матушка Россия

Вас не баловала

Лёгкою судьбой.

4-й: Дай Вам Бог покоя,

Чтобы над рекою

Солнце озаряло

Купол голубой.


5-й: Люди пожилые,

Вы во всём такие:

Отдадите душу,

Опыт и любовь

6-й: Дорогому дому,

Миру молодому

И всему, что сердце

Вспоминает вновь.

7-й: Люди пожилые,

Пусть года былые

Будут вам опорой,

Дети – всё поймут.

8-й: И поклон вам низкий

От родных и близких

И от всей отчизны

За бесценный труд!


Ведущая: (Слайд 3) Уважаемые гости нашего праздника, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном? Да потому, что наш праздник называется День бабушек. А такого праздника в нашем календаре нет. И это неверно.

В России действительно нет официального праздника – День бабушек. Но международный день пожилых людей в нашей стране (как и во многих других) отмечается 1 октября. Почему во многих странах есть, а у нас нет? Готовясь к этому празднику, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек в последнюю субботу сентября, в Польше – 28 января, во Франции – в первое воскресенье марта. Ведь это прекрасная возможность навестить своих бабушек, сделать для них что-то приятное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания и любви. (Слайд 4)

Милые бабушки – участницы нашего праздника! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним. (Слайд 5)


Если так говорят: Это россыпь таланта

Человек пожилой- И горенье в очах…

Это мудрости клад, Это наши атланты

Это фонд золотой, И в делах, и в речах.


Ведущая: А теперь, давайте познакомимся поближе. ( конкурс сочинений,

Задаются вопросы из анкет и сочинений, вопрос-ответ) (Слайд 6)

Вопросы для анкеты

Фамилия, имя, отчество.

Давно ли живёте здесь или откуда-то приехали?

Кем работали (работаете) в последнее время?

Сколько у вас внуков?

Чувствуете ли вы себя бабушкой?


Ученица: Вот если я бабушкой буду, (Слайд 7)

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку

И просто насыплю на блюдо

Горой разноцветных конфет!

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто развеивать скуку

Отправлю к весёлому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

Но бабушка явно забыла,

Что в детстве конфеты любила

И, видно, одни лишь пятёрки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко

Что двоечник дедушка Коля

Заждался её у окна.

(Слайд 8)

Ведущая: А сейчас мы проведём ещё одну игру-знакомство. (Ребёнок подходят к бабушкам с подносом, на нём листочки с вопросами, и обращается к бабушкам) Прошу вас взять листок и ответить на вопросы:

-Как звали Вашу первую учительницу?

-Когда и где Вы пошли в первый класс?

-Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?

-Вы занимались каким-либо видом спорта?

-Ваше любимое варенье?

-Ваша любимая телепередача?

-Ваше любимое занятие?

-Любите ли вы печь пироги? С чем?

-Ваш любимый предмет в школе?

Какой предмет любят Ваши внуки?

Ведущая: Будем благодарны пожилым людям за всё, что они делают для нас.

Ученик: С праздником! (Слайд 9)

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди во след,

А за теплом – ненастье,

За горем будет счастье,

А молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идёт по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

Прими концерт в подарок,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Ведущий: В Вашу честь исполняется песня «А годы летят…» (Слайд 10)

Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворённые, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Согласны? Мы тоже хотим так же прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.


Интервью проводит ученик. (Слайд 11)

-Если у Вас плохое настроение, как вы справляетесь с ним?

-Какое главное качество характера Вы цените в людях?

-Если гости пришли неожиданно, какое блюдо вас выручает?

-Поделитесь смешным случаем, который произошёл у вас на работе.

Ведущий: Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии.

Ученица: (на фоне песни «Ивушка зелёная») (слайд 12)

Загадка (Е,Благинина)

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестрёнке – видать по всему?)

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?

Ученик: Моя бабушка (Р.Рождественский)

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме – я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт.

И это я проверил.


Ученица: Очень бабушку мою-

Маму мамину – люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою.

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому – башмачки.


Ведущая: А теперь послушайте весёлые частушки. (слайд 13)


У меня на сарафане

Петушки да петушки

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки!


У моей бабушки

Новый фартук яркий.

Принимай, бабулечка,

К празднику подарки!


Я весь день страдать готов

Без твоих без пирогов.

До того я настрадался,

Один нос большой остался.


Говорю я бабушке:

«Шибко вечером не пой!

Как услышу голос твой,

Сей же час бегу домой!»

Ой, да, бабушка моя,

Ой, да, боевая:

Столько знает анекдотов,

Сколько я не знаю!


А моя бабулечка

Самая затейница.

Если засмеётся-

Ярче солнце светится.


Я-то в бабушку пошла,

Весела да удала:

Я своим курносым носом

Два десятка извела!


Я на бабушку похожа,

Я – неугомонная.

А моя бабулечка

Самая весёлая!


Ведущая: О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек. Бабушки, любимые, мы никогда вас не бросим. Спасибо, родные, за вашу заботу и любовь. Спасибо. А сейчас, ребята исполнят для вас песню «Стою на полустаночке..» (Слайд 14)

Конкурсы для бабушек «Педагогические ситуации» (Слайд 15)

Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанием педагогической ситуацией. Даётся несколько минут для обдумывания. Ответы могут быть серьёзными и шуточными.

  1. По телевизору показывают интересную передачу, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идёт. Как вы поступите?

  2. Как уложить расшалившегося внука?

  3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?

  4. Ваша внучка горько плачет. Как её успокоить?

  5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?


Ученица: Я с бабушкой своею (Слайд 16)

Дружу давным-давно:

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне всё приятно в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ученик: Стала бабушка старой, хворою,

От ходьбы она устаёт.

Храбрым лётчиком стану скоро я.

Посажу её в самолёт.

Не тряхну её, не качну её,

Отдохнёт она наконец,

Скажет бабушка: «Ай, да внучек мой!

Ай, да лётчик мой! Молодец!

Ученица: А у бабушки моей волосы седые,

А у бабушки моей руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладает,

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Ни одной минуты нет у неё свободной,

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что быть хочу на неё похожей.

Ученик: Бабушка, ты тоже маленькой была?

И любила бегать, и цветы рвала?

И играла в куклы ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был у тебя тогда?

Значит, буду так же бабушкой и я,-

Разве оставаться маленькой нельзя?


Конкурсы в паре бабушка и внуки. (Слайд 17)

  1. Пришить пуговицу (внучка вдевает нитку, а бабушка пришивает)

  2. Вырезать кружочек ( на листах бумаги начерчен круг. Внучка держит лист правой рукой, а бабушка правой рукой вырезает. Левые руки спрятаны за спину)

  3. Перемотать клубок с нитками (внутри клубка спрятана загадка)

  4. Заплести косичку внучке (бабушка мальчика заплетает косу девочке)

Ведущая: Для вас исполняется танец.

Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.


Сценка «Бабушка и внуки» (Слайд 18)

1-я: Здравствуй, голубушка моя! Гулять выйдешь?

2-я: Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1-я: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу закончила!

2-я: Да- а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2-я: Правда? Это ты их балуешь?

1-я: Я не балую! Я с ними строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я: О, действительно строго.

1-я: Так что если что, меня спрашивай, у меня большой опыт.

2-я: Ну если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм..

«У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1-я: Так, хорошо

2-я: И днём и ночью пёс учёный…

1-я: Какой пёс? Какой пёс?

2-я: Ну, я не знаю, какая у него порода.

1-я: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2-я: А-а, поняла! Я тогда сначала «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, И днём и ночью кот учёный…

1-я: Ну?

2-я: С авоськой ходит в гастроном…

1-я: С авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-я: Её уже назвали.

1-я: Как?

2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.


Ведущая: Но эта сценка, конечно же - шутка. А мы, конечно, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

«При солнышке светло, при бабушке тепло»

Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как сильно любят внуки своих бабушек.

(Игра «Лучики» - каждый ребёнок выходит, говорит ласковое слово своей бабушке и рисует от солнышка лучик.) (Слайд 19)

Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим близким. Пусть наше солнышко обогревает всех на нашей планете.

Дорогие наши гости, на этом наш праздник подошёл к концу! У нас для вас есть подарки. (дети дарят бабушкам подарки. (конверты – внутри открытки с пожеланиями) (Слайд 20)


Ученики (хором): Оставайтесь сердцем молодыми (Слайд 21)

И живите много, много лет,

И улыбкой вашею отныне

Озарён пусть будет белый свет!

Ученица: Бабушке – солнышко, дедушке – тих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаем ещё на два века,

С днём почтенного вас человека!

Хором: Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет

С праздником, родные наши, мы вас очень любим!

Исполнение песни «Бабушка рядышком с дедушкой»





Использованная литература:


1.Журнал «Начальная школа» 2008 г №8

О.И. Гольцман «Праздник, посвящённый бабушкам и дедушкам 3 класс»

2. Журнал «Начальная школа» 2008 г №8

М.И.Сергеева «День бабушек» 3 класс


Слайд 1
Бубоненко Людмила Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ №2
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Источники http://www.vseprazdnik.ru/uploads/images/Gallery/cvety/kompozitsiya-912.jpg http://dl.dropbox.com/u/8022880/gorod.lv/images/news_item/pic/114454/0.jpg http://linzworld.files.wordpress.com/2008/05/yellow-balloon-picture.jpg http://s004.radikal.ru/i206/1009/3a/3bf4924a2658.jpg http://mpt.tatarstan.ru/file/blago_oct10.jpg http://img3.vkrugudruzei.ru/images/043/760/80/blog/E110440A7B39466591E04A4A741718D0_img.jpg http://ah.toppik.ru/_ph/87/2/998811135.jpg http://beautyhealthsite.ru/wp-content/uploads/2011/04/vnuk.jpg http://img11.nnm.ru/9/e/8/9/e/0894b8fede7d3677982c9fce9ff.jpg http://mpt.tatarstan.ru/file/blago_oct4(5).jpg http://www.bochkavpechatleniy.com/data/photo/31536/otkr_2_original.jpg http://2.imgbb.ru/4/1/a/41a3b7160de061985a74b5cbe1ba4646.jpg http://owww.spravedlivo-online.ru/pdf/agitonline/pozh2.jpg http://gvv.tatarstan.ru/file/ded1_2x1_8(1).jpg http://education.simcat.ru/school8/img/1286637185_otkritki1.JPG http://img.galya.ru/galya.ru/Pictures2/ttp/2010/12/24/2290540.jpg http://trc-olhon.ucoz.ru/Pozdravlenie.jpg

Полный текст материала Сценарий мероприятия, посвящённого Дню почтенного человека смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бубоненко Людмила Александровна  korolevairin
17.06.2011 1 4575 1459

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК