Конспект занятия + презентация "Путешествие по Москве. Московский Кремль"; 3 класс


Учитель начальных классов

МОУ Беломечетская СОШ № 7

Ставропольский край

Дементьева Наталья Владимировна



Тема: Путешествие по Москве. Московский Кремль.



Цели: 1.Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление о Московском Кремле.

2.Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения.

3.Донести до детей, что такое Кремль в прошлом и настоящем.

4.Обзорно познакомить детей с достопримечательностями Кремля.

Оборудование:

  1. План карта Кремля (большая)– 1 шт.

  2. План карта Кремля (маленькая) -15 шт.

  3. Фишки-15 шт.

  4. Набор «Соберем картинку» -15 шт.

  5. Клей-карандаш-15 шт.

  6. Иллюстрации:

    • Кремлёвские Куранты

    • Царь-пушка

    • Царь-колокол

  7. Книги:

    • Я познаю мир. История

    • Я познаю мир. Чудеса света

    • «РОСМЕН». Сокровища России

    • Родина Н.М. Московский Кремль. Я живу в России.


План урока:

  1. Организационный момент-2 минуты

  2. Сообщение темы цели урока-3 минуты

  3. Работа над новым материалом-20 минут

  4. Физминутка-5 минут

  5. Домашнее задание-2 минуты

  6. Итог урока-3 минуты




Ход урока


  1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

  1. Актуализация изученного.

-Какую большую тему мы изучаем?

п/о Путешествия

-Куда мы совершили путешествие на прошлом уроке?

п/о В Москву

-Что помогло нам путешествовать по Москве?

п/о План

-Что такое план?

п/о Чертёж местности

-Вспомнить то, что узнали о Москве, поможет викторина.


  1. Викторина

    • Сколько лет Москве? (860 лет)

    • Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)

    • Самое высокое здание в Москве? (Телевизионная башня в Останкино)

    • Первая пешеходная улица в Москве? (Арбат)

    • Театр зверей имени … (Дурова)

    • На берегах, какой реки стоит город Москва? (река Москва)

    • Как называется подземная дорога? (метро)

    • Что называют сердцем Москвы? (Московский Кремль)


-Почему?

(Ответы детей)

  1. Сообщение темы цели урока

-Сегодня мы совершим путешествие в Московский Кремль. Узнаем, чем был Кремль в прошлом и настоящем.

-Что вы знаете о Кремле?

-Что такое Кремль?

-Скорее всего, слово «кремль» произошло от слова «кремниос», что значит «крепкий». А что значит крепкий?

п/о Крепкий, прочный, такой, что трудно сломать, разбить, разрушить.

-Крепкими и прочными строили на Руси крепости. А кремль есть крепость русских городов. В старину крепости или кремли стро или вокруг городов. Зачем?

п/о Крепости защищали от врагов.

-Московский Кремль в давние времена тоже защищал москвичей и жителей окрестных деревень и сёл от врагов.

  1. Работа над новым материалом

1.Работа в парах

-Что поможет нам узнать о Московском Кремле?

п/о Книга, план, карта.

-Всё верно. Эта план-карта будет помощницей на уроке.

(Открываю доску)

-У вас на партах такая же карта. Рассмотрите её в парах и найдите Кремль

(После работы в парах идёт работа у доски. Добиваться правильного показа Кремля на плане)

-Из какого материала построена эта крепость?

п/о Из красного кирпича.

-Стены в Кремле мощные и прочные. Их ширина -3,5-6,5 м. Это как длина нашего класса. И ещё они высокие - от 5 м. А кое-где высота достигает до 19 м. Это высота пятиэтажного дома. Кроме того стены укреплены башнями. Посчитайте сколько их?

п/о 20 башен.

-Зачем они были нужны?

п/о Это были дозорные башни. Сторожевые. С них вели наблюдения. Далеко было видно. И если вдруг стражники замечали врага, то сообщали об этом жителям.

2 .Демонстрация детской книги «Стены древнего Кремля»

-Эта книга есть в нашей библиотеке. Из нее можно узнать, как называется каждая башня, почему так называется, какие тайны хранит. Сейчас, мы поговорим о главной башне Кремля.

3.Беседа о Спасской башне

-Как зовут главную башню Московского Кремля?

п/о Спасская башня.

-Что вы знаете о ней?

п /о На ней находятся куранты – главные часы страны. По ним сверяет время вся страна. Самые точные часы. Символ нашей Родины.

(Демонстрация курантов)

  1. Физминутка

4.Творческая работа. Изготовление аппликации «Спасская башня» в парах

-Представьте, что вы архитекторы. Вам нужно построить башню. Рассмотрите набор «Собери картинку».Какую башню будете строить?

п/о Спасскую.

-Как будете работать?

п/о Дружно, быстро, аккуратно, внимательно, уважать друг друга.

5.Анализ творческих работ

6. Микроитог

- Чем является Кремль в прошлом?

п/о Крепостью, которая защищала от врага.

-Чем является Кремль в настоящем?

п/о Местом где находятся знаменитые музеи. Историческое место. Здесь проходят экскурсии.

Резиденция нашего правительства. Правительственные здания Кремля. Здесь работает наше правительство и президент Путин. 5.Работа с планом картой

Правительственные здания Кремля.

- Хотите узнать, в каком здании работает правительство и Путин? Догадайтесь сами. Поставьте фишку в то место, где, по вашему мнению, находятся эти здания. Подумайте. Посоветуйтесь друг с другом.

-Почему так решили?

-Эти здания охраняются. Сюда не пускают туристов. Через какую башню въезжают на территорию Кремля наше правительство и Путин?

п/о Через Спасскую.

- А на экскурсию можно попасть с другого входа – через Троицкую башню. Здесь у стен Кремля находятся кассы, в которых можно купить билет на экскурсию по Кремлю. Что интересного можно увидеть на экскурсии?

(Ребята рассуждают, пользуясь планом-картой)

(Далее демонстрирую иллюстрации с изображением Царь-колокола и Царь-пушки)

-Об этих достопримечательностях можно прочитать в энциклопедии «Я познаю мир. Чудеса света»

  1. Домашнее задание

_Приготовьте небольшие рассказы о достопримечательностях Кремля.

  1. Итог урока

-Какие чувства вызвал у вас урок?

-Чем был Кремль в прошлом?

-Чем является Кремль в настоящем?

-Хотели ли бы вы рассказать об уроке своим родителям, друзьям? Что расскажите?








Литература:




Слайд 1
Путешествие по Москве. Московский Кремль Дементьева Наталья Владимировна учитель начальных классов МОУ Беломечетская СОШ № 7 Ставропольский край
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Литература: • Книги: • Я познаю мир. История • Я познаю мир. Чудеса света • «РОСМЕН». Сокровища России • Родина Н.М. Московский Кремль. Я живу в России. • • • • • • http://s53.radikal.ru/i140/1106/a1/9f55b10a1d2a.jpg http://s001.radikal.ru/i193/1106/03/17de91714f5a.jpg http://s008.radikal.ru/i303/1106/03/bac3de113f45.jpg http://s004.radikal.ru/i207/1106/88/3c0ffed08662.jpg http://i036.radikal.ru/1106/42/a7e46c2963fc.jpg http://i032.radikal.ru/1106/41/044c902ce1d9.jpg

Полный текст материала Конспект занятия + презентация "Путешествие по Москве. Московский Кремль"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дементьева Наталья Владимировна  Natalya23
09.07.2011 2 17202 3487

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК