Урок в уроке (последний звонок в 4 классе)


Урок в уроке (заключительный урок на последний звонок)

Учитель начальных классов Бубоненко Людмила Александровна

МОУ СОШ №2 г.Нефтекумска Ставропольского края

Цель мероприятия: Школа, урок- продолжение жизни ребёнка во всей полноте. Ребёнок идёт в школу не только за знаниями, которые даёт учитель, но и для встреч с друзьями, для игр и развлечений, для обмена впечатлениями. Счастливое детство ощущается как «радость жизни», и это ощущение детей должно быть перенесено в школу, в класс.

Когда на глазах у учеников с цифрами происходят удивительные приключения, а словами и слогами- забавные истории и превращения, когда задачи звучат как загадки, а рассказ – как путешествие, учиться интересно.

Оборудование: алфавит, 1 десяток цифр, глобус, карта России, Ставропольского края, ножницы, карандаши, ручки, шаблоны цветов, сотовые телефоны, слова пожеланий, слова песни «Чему учат в школе»


Ход праздника. (слайд 1)

-Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный.

Ребята, сегодня мы подведём некоторые итоги нашего совместного знакомства за 4 года. Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. А мы с вами за школьной партой. Ученье тоже труд, и труд не простой.

- Давайте споём 1 куплет песни «Чему учат в школе»

Буквы разные писать тонким пёрышком в
тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



Урок русского языка (Слайд 2)

Работа в тетради (Запишите число и классная работа в тетради по русскому языку)

-Чему мы учились в 1 классе на уроках грамоты? Давайте вспомним алфавит. Напишите в тетради пару заглавную и маленькую букву алфавита Аа Бб Вв и т.д.

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей.

- А теперь давайте отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой.(массаж большого пальца)

Этот пальчик для того…

Чтоб наказывать его (погрозить указательным пальцем и помассировать)

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине. (массаж среднего пальца)

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый. (массаж безымянного пальца)

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал. (массаж мизинца)


Вспомните 2 куплет песни.

К четырём прибавить два, по слогам читать
слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Урок математики (Слайд 3)

-И мы переходим к уроку математики.

Работа в тетради (запишите число и классная работа)

Запишите числа первого десятка, а ниже обратный счёт.

В небе плавает луна.

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы должны луну достать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять –

И пониже перевесить,

Десять, девять, восемь, семь-

Чтоб луна светила всем.

Шесть, пять, четыре, три, два, один.

Поёт ученик: Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе 1 класс

Вроде института.

Нам учитель задаёт

С иксами задачи,

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

Все: То ли ещё будет – 3 раза

Ой – ой- ой.

- Решите задачу.

1. Какие часы показывают одно и тоже время? (сломанные)

2. Две мамы, две дочки и внучка. Сколько всего человек?( 3 – бабушка, мама, внучка)

3. Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Одиннадцать недель гостили на воде.

А сколько это дней? (77 дней)


Физминутка (слайд 4)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


Урок чтения. (слайд 5)

- У вас на парте лежат пожелания одноклассникам. Давайте прочитаем каждый по одной строчке.

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
*****
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведет, не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
*****
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
И прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
И прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Урок природоведения. (слайд 6)

3 куплет

Находить восток и юг, рисовать квадрат и
круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- Где мы живём? (на Земле)

- А в каком государстве мы живём? (В Российской Федерации)

- На каком материке? (Евразия)

-В каком крае, городе? (Ставропольский край, г.Нефтекумск)

- А кто покажет нам на карте наш город?

- В какой школе мы учимся? (МОУ СОШ №2)

- Какой класс заканчиваем? (4 «Б»)

Физминутка (слайд 7)

Мы немного отдохнём:

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели-

И их всех лучи согрели.


Урок труда. (слайд 8)

Раскрасить шаблоны цветиков-семицветиков. Вырезать и написать пожелания на обратной стороне. Обменяться с одноклассниками цветочками.


Физминутка (слайд 9)

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Руки вниз, и в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Руки влево, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Руки вправо, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Руки на колени, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Руки за голову, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Руки за спину, в кулачок,

Разжимай и на бочок.


Урок информатики (слайд 9)

4 куплет

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- Ребята, я знаю, что у вас есть друзья в классе. А ну-ка, покажите современное общение друг с другом. Позвоните своим друзьям на сотовый телефон. Поприветствуйте, скажите, что вы дорожите дружбой.



Закончить наш урок мне хочется стихотворением Бориса Заходера «Про всех на свете» (слайд 11)

Все-все на свете – на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

До свидания , ребята. Урок окончен!


Дети: Good bye my teacher!


Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счёту и письму

И верности родной Отчизне.


- Спасибо, милые мои ученики! Ребята, после школы вы идёте домой, в дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете полы, разогреваете еду к приходу родителей. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую, сложную – любую.

(слайд 12)

Вручение пожеланий «Дорогой друг». (звучит песня «Дорогою добра»)


Использованная литература:

1.Настольная книга учителя начальных классов. 2001 г.

2.Поурочные разработки по русскому языку 4 класс. 2005 г.

3.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс 2004г.






Слайд 1
Бубоненко Людмила Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г.Нефтекумск Ставропольский край
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
http://fotoizhevsk.ucoz.ru/_si/0/90157118.jpg http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/08/1236932161_3cec4e8 6f1b0.jpg http://img13.nnm.ru/a/4/9/b/3/a49b31f1ccea31d70aad3b87d3 d7ed84.jpg http://s58.radikal.ru/i160/1008/81/a140761844e 7t.jpg http://fotoizhevsk.ucoz.ru/_si/0/21425908.jpg http://school45nsk.ru/files/1.jpg

Полный текст материала Урок в уроке (последний звонок в 4 классе) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бубоненко Людмила Александровна  Ирина8778
03.08.2011 10 9252 1853

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК