Сценарий КВН "В стране Знаний" для 2-ых классов


-1-

КВН для 2-ых классов

«В СТРАНЕ ЗНАНИЙ».

Матвеева Наталья Константиновна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19 г.Волжского Волгоградской области

Цель проведения: развивать интерес к учению, мышление, смекалку; воспитывать любовь

к русскому языку и литературе.

Оформление и оборудование: 1) оформление зала – буквы КВН; названия команд;

2) для конкурса знатоков русского языка – слова

Б. ЖАЛ УСТНЫЙ

ЗАРЯ. КА ВРАТАРЬ

3) ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ –

ПО?Л С?ЖКА

Р?А ?ЯНИН

АК?СА СМОТР?А


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9

4) ручки,бумага для жюри;

5) музыкальное оформление;

6) костюмы для сказок;

7) листки для жребия.



Ведущий. Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник КВН!


Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть весёлым и находчивым!

Представление жюри.


  1. Представление команд (выбирают очерёдность выступления по жребию).

«Умницы и умницы» и «Ангелочки»

  1. Математическая разминка.

Ведущий. За 1 мин каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри

следит за временем и считает пра вильные ответы.

Для команды №1. Для команды №2.

а) Удевочки 5 яблок. Она съела все, а) Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить,

кроме 3. Сколько яблок у неё оста- если встанет на одну ногу? (3)

лось? (3)

б)Сколько пальчиков на руках у 4 б)Сколько ушей у 5 мышей? (10)

мальчиков? (40)

в) В каком числе столько же цифр в) Какой год продолжается всего день?

сколько букв? (сто) (Новый год)

г) Сколько яиц можно съесть натощак? г) У трёх братьев по одной сестре. Сколько

(одно) всего детей в семье? (4)

д) Сын с отцом, да сын с отцом, да д) Поле пахали 6 тракторов. 2 из них останови-

-2-

дедушка с внуком. Много ли их?(3) лись. Сколько тракторов в поле? (6)

е) У семи братьев по одной сестре. е) Вкомнате 4 угла. В каждом углу сидит кош-

Сколько всего сестёр? (1) ка.Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки

Сколько всего кошек? (4)

ж) Летели 3 страуса.Охотник одного ж) Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало.

подстрелил. Сколько страусов осталось? Сколько яблок в решете осталось?

(Страусы не летают) (Ни одного,ведь дно упало).

з) Назовите 5 дней.не называя чисел и з) Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

названий дней недели.(Позавчера, вчера,

сегодня, завтра,послезавтра)

и) Без чего не построить дом? (Без и) На столе было 12 книг. Сколько книг убра-

угла) ли,если их осталось в 3 ра за меньше, чем

было? (Убрали 8 книг).


3) Домашнее задание . Театральный конкурс.

Команда №1. Команда № 2.

Русская народная сказка «Колобок». С.Михалков «Заяц-обманщик»


4)Конкурс «Знатоки русского языка».

Каждый член команды получает вопрос.

Вопросы для команды №1.

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. УМНИКИ – назвать третий звук и дать его характеристику.

  3. Какие части речи знаете?

  4. Какая орфограмма в слове Б. ЖАЛ (карточка со словом)

  5. Разобрать по составу УСТНЫЙ (карточка со словом)

  6. Как понимаете выражение – «Как снег на голову»? (Внезапно, неожиданно)

  7. Как писать – ИЗВЕС? НЫЙ?


Вопросы для команды №2.

  1. Сколько гласных звуков? Перечислить.

  2. АНГЕЛОЧКИ – назвать 7 звук и дать его характеристику.

  3. Какие части слова знаете?

  4. Какая орфограмма в слове – ЗАРЯ. КА?

  5. Разобрать по составу слово – ВРАТАРЬ.

  6. Как понимаете – «Держать ухо востро»? (быть бдительным).

  7. Как писать слово ЧУДЕС?НЫЙ?


5) Конкурс капитанов.

Капитаны получают задание(на карточках). Пока капитаны работают, в исполнении ребят звучит песня «Если б не было школ».

Задание №1.

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

1) ПО?Л 2) С?ЖКА

Р?А ?ЯНИН

АК?СА СМОР?А

Задание № 2.

Поставьте после каждой цифры знак = или – так,чтобы равенство стало верным

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9.

Ответы: ПОДВАЛ, РОДИНА,АКТРИСА

-3-

СТРИЖКА, СЕМЬЯНИН, СМОРОДИНА

0+1+2-3+4+5-6+7+8-9=9



6) Конкурс болельщиков.


  1. Кто знает больше пословиц?

  2. Каким гребнем не расчешешь головы? (Петушиным)


3. Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

Или у рыб нет зуб?

  1. Как звали древне греческого математика, который считал, что числа очень важны для жизни людей. Он говорил: «Миром управляют числа». (Пифагор)

  2. Кто лучше расскажет скороговорку?

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.


Вопросы родителям.

  1. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые. (УШИ)

  2. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (ВЕТЕР).

  3. Какое небесное тело имеет два названия: одно мужского,другое женского рода (ЛУНА – МЕСЯЦ).


7 ) Литературный конкурс.

Ребята все вместе обсуждают и дают ответ.


Вопросы для команды № 1.

1. Назовите автора сказок «Колобок», «Сивка-Бурка», «Рукавичка».

(Русские народные сказки)

2. Кто автор и как называется произведение?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.

(А.С.Пушкин.»Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Определить жанр худ.произведения.

...Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

(Стихотворение А.С.Пушкина)

  1. Кто автор и из какого произведения строки?

Прилетела Муха к человеку и говорит:

- Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать! Сделай мне хвост.

(Сказка «Хвосты» В.Бианки)

  1. Назвать автора рассказа «Живая шляпа».

(Н.Носов)

6. Рассказать наизусть стихотворение о Родине.

-4-

Вопросы для команды № 2.

  1. Назовите автора сказок «Путаница», «Федорино горе», «Бармалей».

(К.Чуковский)

2. Откуда строки?

Принц Бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы

лежала маленькая хрустальная туфелька.

(«Золушка или хрустальная туфелька» Шарль Перро)

  1. Определить жанр худ.произведения.

«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна,

Да толь ко всё не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

(Басня )

  1. Откуда строки?

«Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла».

(Рассказ «Белолобый» А.П.Чехова)

  1. Назвать автора рассказа «Заколдованная буква».

(В.Драгунский).

6. Рассказать стихотворение о природе.


8) Пока жюри подводит итоги ребята исполняют песню «Большой хоровод».


9) Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей, лучших болельщиков.






Полный текст материала Сценарий КВН "В стране Знаний" для 2-ых классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матвеева Наталья Константиновна  НатальяМК
24.10.2011 8 6780 1024

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК