Внеклассное мероприятие "День воды"; 3 класс
Внеклассное мероприятие «День воды» 3 класс
Суслова Надежда Михайловна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №567
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Цели:
- Способствовать эмоциональному развитию детей.
- Создавать условия для осознания необходимости бережного отношения к природе и водным ресурсам.
- Расширение знаний по окружающему миру.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настой.
Под видеозаставку, посвящённую водным ресурсам, дети читают стихи:
Вода, ты не имеешь ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать.
В тебе получают наслаждение, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты нужна для жизни: ты сама жизнь!
Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами…
Ты наибольшее богатство на свете…
( А. де Сент-Экзюпери)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
2.Вступительное слово ведущего, сопровождаемое презентацией.
- Признавая особое значение воды в жизни человечества, Генеральная Ассамблея ООН учредила в 1992 году Международный День Воды. В России День Воды отмечается с 1995 года 22 марта.
- Вода – самое распространённое неорганическое соединение на нашей планете. Вода- основа всех жизненных процессов.
- Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе?
- Вода занимает 70% поверхности земного шара. Она содержится в воздухе почве, образует реки и озёра. Без воды невозможно существование животных и растений. Пресной воды, пригодной для питья, только 3%.
- Там, где жизнь, всегда есть вода. А обитатели водоёмов, как правило, содержат в себе больше воды, чем жители суши.
- В теле рыбы до 70-80% воды, а в медузе больше 95%. В травянистых растениях суши процент воды доходит до 85. Организмы млекопитающих и человека содержат воды меньше.
- Если масса человека 60кг, то в теле его содержится около 40л воды. Потеря 10% воды вызывает целый ряд расстройств, а 20%- смерть. В течение года каждый организм потребляет воды во много раз больше собственной массы.
-Люди с каждым годом люди расходуют всё больше воды, но не всегда это использование разумно. Часто деятельность человека наносит природе невосполнимый урон.
- А каждое море, река, океан, начинается с маленькой капельки воды, которую мы обязаны беречь.
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком.
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
-Установлено, что за один месяц из одного водопроводного крана по каплям уходит 400 литров воды! Это 40 больших вёдер. Этой воды хватило бы на месяц 6 человекам.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
3.Сказка о капле.
-Каждая капля воды очень важна для жизни на Земле. С каждой маленькой капелькой в природе могу происходить невероятные приключения и превращения.
Давайте послушаем историю одной капельки.
1)Летела по небу тучка. Смотрела с голубого неба вниз. И увидела цветущую землю, освещенную солнцем. Ей показалось, что под палящими лучами солнца цветы стали поникать и опускать свои головки, листочки клониться к земле. Грустно стало тучке. И она заплакала. Капельки упали на землю.
Это
кто такой садовник?
Полил вишню и
крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл
траву и листы.
А как сумерки настали,
Нам
по радио сказали,
Что и завтра он
придет. И польет наш огород. (________)
2)Наша Капелька поселилась между лепестками красивого цветка. А на следующее утро она не узнала своих подруг. Все капельки превратились в сказочных принцесс.
Как зовут этих принцесс?
Утром
бусы засверкали,
Всю траву собой
заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем,
ищем - не найдем.(_________)
3) Решила Капелька, что уже достаточно взрослая и отправилась в путешествие. Перебиралась она с травинки на травинку, пока на ее пути не показался поющий поток. "Что это такое", - удивилась наша героиня.
Помоги капельке отгадай загадку.
Чуть
дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий
кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(_________)
4) Река оказалась потоком бегущей и звучащей воды. Кроме огромного числа капелек в реке было множество обитателей - растений и животных. Капелька - главная героиня - летела и катилась вместе с новыми подружками. Вдруг их бег приостановился и стал куда медленнее. Что такое? Почему все как бы замерли на месте?
Как ты думаешь, куда попал речной поток?
Глядятся в него молодые
рябинки,
Цветные свои, примеряя
косынки.
Глядятся в него молодые
березки,
Свои перед ним поправляя
прически.
И месяц и звезды -
В нем
отражаются:
Как это зеркало называется?
(_______)
5) Из озера ручеек отправился дальше, и Капелька вместе с ним. Долго ли, коротко ли, добрались до другого водоёма. Только водоём был особенным. Вода в нем была соленой.
Кругом
вода,
А с питьем беда. (_______)
Что это было?
6)Шумное племя
пронеслось по небу и скрылось за
горизонтом. Солнце стало клониться к
закату. С капельками, подружками нашей
героини, начали происходить удивительные
изменения. От них стали отделяться
мелкие частицы и подниматься вверх.
Вскоре весь воздух был заполнен ими.
.
Во что превратились водяные капли? Ответ тебе подскажет загадка.
Седой
дедушка у ворот
Всем глаза
заволок.(_____)
7) После долгого путешествия Капелька решила вернуться в родные места. Она превратилась в пар, присоединилась к тучке и поплыла вместе с ней.
Какой же путь проделала наша капелька? Что он вам напоминает?
И так из года в год, из века в век капли воды, совершая круговорот, путешествуют по Земле.
В природе путешествует вода,
Она не исчезнет никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянись,
В природу вглядись:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница - наша вода!
4. Конкурс знатоков.
-Воду не только нужно беречь и охранять, но её необходимо изучать. Ведь она таит в себе еще много тайн и загадок.
-Сейчас мы пригласим знатоков от каждой команды. Им предстоит справиться с довольно трудными заданиями.
Задания знатокам.
1. Отфильтровать воду.
2.Составить знак по охране воды из частей.
3. Придумать стихи по предложенной рифме.
Задания командам.
1.Кто больше знает названий:
-рек,
-озёр,
-морей.
2.В пословицах и поговорках с давних пор также воспевалась вода.
Шилом
воду
не
нагреешь.
Капля по
капле
и камень долбит.
Решетом воду
мерить - потерять время.
После пожара
за
водой
не бегут..
Правда со дна моря
вынесет.
Правда
в
воде
не тонет, в огне не горит.
Не зная
броду, не суйся в
воду.
Не
плюй в колодезь - пригодится воды
напиться.
Ожегся
на молоке - и на воду
дует.
Ума
за морем
не купишь, коли его дома нет.
Краденое
богатство исчезает, как лед
тает.
Лакомка
кошка до рыбки, да в воду
лезть не хочется.
Под лежачий камень
вода
не течет.
3. Вставить слова в стихотворение
Не
умыться, не напиться…(без
воды,)
Листику
не распуститься… (без
воды).
Птица, зверь и человек …
(Без
воды)
прожить не могут.
И
поэтому всегда
Всем везде нужна
(вода)!
4.Подведение итогов.
--А сейчас давайте подведём итоги конкурсов.
-Из-за бездумного использования, загрязнения питьевой воды на Земле становится все меньше. Наша задача - содействовать сохранению водных ресурсов Земли. День Воды учреждён для того. Чтобы привлечь внимание человечества к этой проблеме.
На фоне видеофильма звучат стихи:
Я, Вода, обращаюсь к людям!
Когда же вы научитесь меня ценить?
Ведь если вы погубите меня,
То погубите и нашу прекрасную голубую планету,
Имя, которой - Земля!
-А сейчас я дарю вам маленькую капельку. Берегите ее! (раздаёт всем детям капельку-символ)
-Ребята, у вас в руках маленькая хрупкая капелька. Давайте поднимем руки с капелькой вверх. Из капелек получился водный поток. Так, сберегая каждую капельку, мы сбережем воду на нашей планете. (Звучит музыка)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Суслова Надежда Михайловна
→ Надежда567 11.05.2012 1 7761 1220 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.