КВН "Знаешь ли ты природу", 2 класс











Внеклассное мероприятие КВН

«Знаешь ли ты природу».


Составлено учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

Щукиной Е.П.

«МОУ СОШ №1 г. Калининска

Саратовской области».























Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. КВН «Знаешь ли ты природу».


Цели: 1. углубить знания учеников о природе;

2. учить доброжелательному отношению к природе и животным;

3.закреплять экологические правила;

4. воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях;

5. развивать внимание и речь;

Ход мероприятия:


Ученик: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Будь сердцем чуток,

Не оскверни её святынь.


Ученик: Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя!

Я пою – и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

- Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу :

- Здравствуй, Родина моя!


Учитель: Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о природе. У нас сегодня КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете природу. У нас 3 команды.

1 команда «Ромашка»

2 команда «Лютик»

3 команда «Одуванчик»

- Чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку, та команда и будет победительницей. Разрешите мне представить вам членов нашего жюри.

1 конкурс «Разминка» ( кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает). За каждый ответ 1 балл.

- Какую птицу называют лесным барабанщиком?

- Какие грибы растут на пнях?

- Что ест зимой жаба?

- Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору?

- Какой лесной обитатель сушит грибы на деревьях?

- Пение этой птицы слышно уже в марте. Чем выше она взлетает, тем звонче её голос.


Учитель: Вам наверное известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Следующий конкурс « Характер наш и братьев наших меньших» (Закончи фразу)

- Смелый, как…

- Коварная, как …

- Трусливый, как…

- Хитрый, как…

- Злой, как…

- Голодный, как…

- Трудолюбивый, как….

- Упрямый, как …

- Бестолковый, как …

- Тихий, как…

(Команды выполняют задание на листочках. Жюри оценивает. За каждый верный ответ 1 балл)


Учитель: Пока команды работают, загадки для болельщиков.

  1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса,

А зовут её ..

  1. Боится зверь ветвей моих,

Гнёзд не построит птица в них.

В ветвях краса и мощь моя.

Скажите быстро: кто же я?

  1. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём-

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

  1. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

  2. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

  1. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём – миллион. (муравейник)


Подведение итогов.

Учитель: Следующий конкурс: «Найди животных». На плакате написаны слова, в них нужно найти названия животных. Можно использовать не все буквы..

Банка…(кабан)

Багаж…(жаба)

Пион..(пони)

Коса… (оса)

Салон…(слон)

Кожух…(уж)

За каждое слово жюри присуждает 1 балл.

Пока команды готовятся, вопросы для болельщиков.

-Дикое хищное животное, с пушистым хвостом.

- Как называется нос птицы?

- Ребёнок кошки.

- Какую траву даже слепые знают?

- Птичий домик.


Ученик: Бом-бом-бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костёр и там костёр,

Банки, склянки, всякий сор.

Учитель: Следующий конкурс «Береги природу» Конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди называют правила поведения в природе. Выигрывает та команда, капитан которой назовёт больше правил.


Подведение итогов.

Учитель: Каждый из вас знает, что природа – это не только красота вокруг нас: цветы, деревья, насекомые. Но ведь многие растения приносят нам пользу. Как называются такие растения? Следующий конкурс «Найдите лекарственные растения». На листочках – названия растений: белена, женьшень, зверобой, лютик, чистотел, ромашка, василёк, мята. За правильное выполненное задание – 2 балла.

Учитель: Подходит к концу учебный год. Скоро каникулы. Будите много гулять, играть, отдыхать. Набирайтесь сил, здоровья для следующего года.


Ученик: Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.


Ученик: Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.


Ученик: Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес.

Это тысячи чудес!

Это в небе облака.

Это быстрая река.

Это яркие цвета.

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног.


Учитель: В заключении послушайте стихотворение М. Дудина « Берегите землю»

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц на речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!


Жюри подводит итоги.


Учитель: Всем спасибо! До скорых встреч!



Список использованной литературы: 1. Е.Н.Арсенина «Внеклассные мероприятия в

начальной школе».

2. Л.Н. Яровая « Внеклассные мероприятия

2 класс».

3. С.В.Кульневич «Воспитательная работа в

начальной школе».



Полный текст материала КВН "Знаешь ли ты природу", 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щукина Елена Петровна  shukinae
16.06.2012 0 7189 1341

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК