КВН "Чему учат в школе", 3 класс












КВН « Чему учат в школе»



Составитель:

Щукина Елена Петровна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ №1 г. Калининска

Саратовской области».
























Цели: Внеклассное мероприятие: КВН «Чему учат в школе» рассчитано на учащихся 3- х классов, проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Развивает взаимопонимание, дружбу, ответственность. Воспитывает умение общаться.


Вступительное слово учителя:

-Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами поговорим о том , чему же учат в школе? У нас три команды. Все задания будет оценивать наше жюри. ( представить членов жюри).

Итак, начнем с представления команд. (задание было дано заранее; оценивается в 3 балла).

Начнем с литературного чтения.

1 задание: «Фоторобот» ( за каждый правильный ответ 1 балл). Задание дано на карточках. По нескольким чертам внешности героя назовите его имя.

-Голова его набита опилками.

-У него на голове зелёный хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься.

-Этот столяр носил прозвище Сизый Нос.

-Полосатый свирепый хищник, ненавидевший Маугли.

-Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета.

-Этот сказочный персонаж всегда носил с собой маслёнку, чтобы не заржаветь во время дождя.

Учитель: Пока команды готовятся, задания для болельщиков. Выбирайте один правильный ответ из трёх.

- Как называется посуда, в которой варят кашу в печке – сковородка « тефаль», чайник, чугунок?

- Как называется предмет, которым мешают дрова в печке - кочерга, веник или полено?

- Как на Руси называлась обувь, сплетённая из коры деревьев – сапоги, лапти, валенки?

- В одной русской народной сказке варил кашу. Из чего он её варил – из дубинки, пилы, топора?

- И последняя загадка: «Веду я внучка по всем комнатам за ручку» - утюг, пылесос, веник?

2 задание: «Конкурс капитанов».(задание на карточках; капитаны выбирают, оценивается в 2 балла).

-Учитель: Надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Какие слова надо произнести, чтобы:

1) Вместе с Али – Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?

2) Сварить кашу в волшебном горшочке?

3) Исполнить повеление волшебной щуки?

Учитель: Пока капитаны готовятся, послушаем стихотворение.

«Замечательные книжки».

Свежий ветер напевает

Дальних странствий голоса,

Он страницы раздувает,

Словно чудо – голоса!


Посреди любой страницы,

Оживают чудеса,

Не слипаются ресницы,

Разбегаются глаза!


Но читая дни и ночи

И плывя по морю строчек,

Курса верного держись!

И тогда откроют книжки-

Замечательные книжки

Замечательную жизнь! (Л. Крутько)

Учитель: А сейчас подведение итогов. Слово жюри.

- Молодцы! С заданиями по литературе вы справились. А теперь вспомним русский язык.

3 задание: «Вставь букву» (задание на карточках, оценивается в 3 балла).Задание выполняется на время.

С…р с…р

Б…лка б…лка

Б…ква а ы у е о м…л о у е а ы

П…рта ш…р

П…л р…сь

Учитель: Пока команды готовятся, послушаем стихотворение.

- Мысли, знания и чувства

Выплесни наружу.

Ведь язык он, как искусство,

Исцеляет душу.


С языком дружить нам нужно

На уроках и в быту.

Укрепляет нашу дружбу,

Любовь к родному языку.


Части речи, предложенья,

Падежи, местоименья.

Это всё язык родной

Должен знать его любой. (Ткаченко Н.)

4 задание: «Переставь буквы и получи новое слово». ( за каждое слово 1 балл, задание на карточках).

Пилка (липка), слово (волос), фирма (рифма), ручка ( круча), урок (укор), клоун (кулон).

Задание для болельщиков:

-Что сегодня на обед?

Ну, конечно же, …(омлет)!

- Поругала мама Клашу

За не съеденную …(кашу).

- Словно толстые арбузы

В море плавают …(медузы).

- Начинается апрель:

Тает снег, звенит…(капель).

Гласит людская молва:

«Хлеб всему …(голова)».Все пассажиры вышли на перрон

И разом опустел большой …(вагон).

- Слово предоставляется жюри. Подведение промежуточных итогов.

-А сейчас у нас будет урок рисования.

1 команда: Это кто в лесу живёт-

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

2 команда: Маленький, беленький,

По лесочку- прыг, прыг,

По снежочку – тык, тык.

3 команда: Мягонькие лапки,

На лапках – царапки,

На печке лежит,

«Мяу» говорит.

(Все задания написаны на листочках, командам раздаются заготовки, а капитаны команд выбирают задание).









Учитель:- Пока команды готовятся, задание для болельщиков. Я вам загадаю загадки. Отгадки тоже можно нарисовать на основе круга.

- Круга этого лучи,

Все мы знаем, горячи.

По утрам глядит в оконце,

Дети, кто к нам? Это…

-Носят их все на носу,

Дома, в городе, в лесу.

Молодёжь и старики.

Эти два кружка…

- Несут на длинных нитках

С весёлою улыбкой

Ребята во дворы

Воздушные…

- Сверху шар зелёный,

Красный он внутри,

Весит целых два кило,

А может, даже три.

Сладкий, сахарный на вкус,

Называется …

-Молодцы! Ну и конечно же мы не можем обойтись без математики.

Ученик: Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте – кА,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика! (Ал. Городницкий)

- Ну, а теперь, задания по математике.

1) Ребусы: прос100р, кос. , 3буна. (для всех команд, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

2) Задачи-шутки (оценивается в 1 балл, кто вперёд).

- У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:

-У меня четыре сына, и у каждого из них есть родная сестра.

Сколько же детей было у него?


-Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?


-Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6?

Учитель: Наш КВН закончился. Пока жюри подводит итоги послушаем стихотворение.

Ученик: Отчего земля кругла,

В небе – полная луна?

Что за птица эта выпь?

Кто мне может объяснить?

Где узнать мне о планете

И космической ракете?

Где и как про всё узнать,

Кто мне может подсказать?!

Что ж, открою я секрет:

В книгах есть на всё ответ!

Тот, кто книги все прочтёт, Самым умным прослывёт!

Подведение итогов и награждение команд.


Список используемой литературы: 1. Е.А. Арсенина «Внеклассные мероприятия

в начальной школе»,

2.Л.Н. Яровая «Внеклассные мероприятия 3

класс»,

3. С.В. Кульневич «Воспитательная работа в

начальной школе».

3.



Полный текст материала КВН "Чему учат в школе", 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щукина Елена Петровна  shukinae
16.06.2012 2 5387 1262

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК