Внеклассная работа по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса


Жукова Татьяна Сергеевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2

Тема: Удивительный мир математики.



Цели: 1- повысить уровень вычислительных навыков учащихся, проверить знания по предмету;

2- развитие любознательности, пытливости, сообразительности;

3- воспитание настойчивости, воли, упорства в достижении цели.

Оборудование: кроссворд, карточки, геометрические фигуры, ребусы, таблица.



План занятия



І. Организационный момент.

ІІ. Сообщение, темы целей занятия.

ІІІ. Деление на команды.

ІV. Проведение игр:

1. разминка

2. задачи-шутки

3. «Цветочек»

4. задачи-смекалки

5. ребусы

6. головоломка

V. Подведение итогов. Награждение.



Ход занятия



І. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

ІІ. Сообщение темы, целей занятия.

- Сегодня мы познакомимся с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.

ІІІ. Деление на команды.

- Занятие нашим будет необычным уже тем, что мы сразу организуем соревнование между тремя командами. На занятии вам будут предложены различные интересные вопросы и задания. чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За правильный ответ команда будет получать баллы. И в конце занятия мы посчитаем баллы. и выведем победителя.

ІV. Проведение игр.

1. разминка

- Перед соревнованием проведём разминку.

- Разгадаем кроссворд.

1. Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?

2. какой линией можно соединить 3 точки?

3. Что получится, если на некотором расстоянии друг от друга на прямой поставить 2 точки?

4. Что получится, если циркулем обойти вокруг круга?

5. Что это за фигура: 4 стороны, и все равны?

6. Что за линия выходит из одной точки и продолжается до бесконечности?

- Молодцы, ребята! Быстро справились с кроссвордом, но это была только разминка, а дальше задания будут посложнее.

2. задачи – шутки

Подарки деда – мороза

Мы на ёлке веселились,

Мы плясали и резвились,

После добрый дед-мороз

Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты.

В них же вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

5 конфет в бумажках синих,

5 орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один

Золотистый мандарин,

Плитка шоколада-

Вот была я рада!

Всё лежит в одном пакете,

Сосчитай пакеты эти!





Я, Серёжа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда!

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?



Мы только с парохода,

Мы только из похода.

Одиннадцать недель

Гостили по воде.

А сколько это дней

Считай-ка поверней!





К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок.



3. «Цветочек»

- Я вам предлагаю посмотреть на цветочек. На одном лепесточке не хватает числа. Подумайте, что это за число, которое делится на 9, но оно не больше 72, и не меньше 54?63

- Как догадались?









- Молодцы, ребята, быстро догадались, что это за число.

4. задачи-смекалки

- Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой стены из всех четырёх стояло по 2 стула?









- В соревновании по бегу Дима, Ваня, Гриша заняли первые три места. Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье?

І место – Гриша;

ІІ место – Дима;

ІІІ место – Ваня.

- Через 2 года Серёжа будет вдвое старше, чем он был 2 года назад. Сколько лет будет тогда Серёже? 9 лет.

5. ребусы

косточка уголь Родина









подвал Париж осень









- Молодцы! Быстро справились с заданием.

6. головоломка

- Перед вами лежат 6 геометрических фигур. Собери из них квадрат.

- Побеждает команда, которая соберёт квадрат быстрее.



























V. Подведение итогов. Награждение.

- А сейчас подсчитаем набранные вами баллы.

І место заняла команда…

ІІ место…

ІІІ место…

- Молодцы, вы сегодня на занятии проявили смекалку, находчивость, упорство.

- Все встали! Занятие окончено!



Используемая литература:

1. Настольная книга учителя./ Авторы-составители Л.С.Бескоровайная, О.В. Перекатьева- Ростов н\Д: издательство «Феникс», 2002.-58с.

2 .Предметно-содержательный журнал. Современный урок.№1, 2008 .

3. В школе и после школы вместе: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 1989.-79с.

4. Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: « Академия развития», 1997.-240с.






Полный текст материала Внеклассная работа по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жукова Татьяна Сергеевна  Танюшка4770
22.08.2012 0 4161 956

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК