"Новогодние забавы" - игровая программа для новогоднего утренника


Автор: Уляшева Галина Кимовна – учитель начальных классов.

Место работы: МОУ Визингская СОШ Сысольского района Республики Коми.


«Новогодние забавы»- игровая программа для новогоднего утренника.


Цель: развитие творческих способностей учащихся.


Задачи: Познакомить детей с народными традициями, показать значимость нематериальных ценностей.


Возраст: 7-10 лет.


Данная игровая программа проводится после спектакля, показанного детьми для родителей.


Ведущий: Здравствуйте, ребятушки,

Здравствуйте, гостюшки.

У нас в доме тепло и уют.

А на улице – стужа и метель.


Уж ты зимушка-зима,

Зима снежная была.

Зима вьюжная была.

Новый год нам принесла.


А собрались мы здесь, друзья,

Чтоб свою удаль показать

В «Новогодние забавы» поиграть,

А после отдышаться

Да чайком побаловаться.

Что – ж, пора кончать говорить,

Надобно игру заводить.


Кто со мной пойдёт-

В интересную игру попадёт.

А в какую - не скажу,

Как соберётесь – покажу.


Игра 1 «Исчезнувшие слова».


Цель: развитие внимания, мышления, чувства рифмы.

Описание: Педагог предупреждает детей, что он будет читать стихотворения, в которых «таинственно исчезли» некоторые слова – вместо них он будет говорить «Ой!». Задача детей – слушать очень внимательно, чтобы подобрать пропущенное слово, подходящее по смыслу и по рифме.


  • Дед Мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажёг.

И блестят на ней (Ой!)

И на веточках (Ой!)! Ответ: иголки, снежок.






  • Ёлка наряжается-


Праздник (Ой!).

новый год у ворот,

Ребятишек ёлка (Ой!). Ответ: приближается, ждёт.




  • Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую (Ой!),

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной (Ой!). Ответ: сосал, медведь.



Игра 2 «Сочиняем стишата».


Цель: развитие творческого мышления, чувства рифмы и ритма.

Описание: педагог читает строчку с недосказанным словом. Задача детей – подобрать подходящее слово, используя заданный ритм и рифму.


  • Ок – ок – ок, посмотри какой … (снежок ).

  • Ан – ан – ан, возьми в дорогу …(чемодан).

  • Эть – эть – эть ,вышел из лесу …(медведь).

  • Да - да – да, вы не ссорьтесь …(никогда).

  • Анках – анках - анках , с горы лечу на…( санках).

  • Ки – ки – ки, по льду скользят (коньки).

  • Ос – ос – ос, у Мороза красный …(нос).

  • Об – об – об ,провалился я в …(сугроб).

  • Инки – инки – инки, вырежу …(снежинки).

  • Арки – арки – арки, я люблю …(подарки).



За кулисами - топот шагов и голоса.

Леший: Раз сугроб, ещё сугроб,

Фу, опять провалился!


Баба яга: Леший, ты куда с такой огромной корзиной бежишь?


Л.: Да, там в школе у детей чаепитие, так вот, пока они забавляются, я у них и …(хихихает).


Б. Я. Так, что ты пешком-то. Быстрее убегать надо. Садись ко мне , на мой транспорт, полетим.


Л. Ты что, бабка, как же мы вдвоём на этой метле поместимся?


Б.Я. Это не метла, а это -летательный аппарат .Ну что- полетели!


Шум, треск. В зал влетает метла, а за ней – Баба Яга и Леший с корзиной.


Б.Я. –Авария!


Л. –Ты, бабка, хоть бы ступу свою предложила.


Б. Я. – Да она у меня уже 200 лет тому назад потрескалась, а новые не выпускают. Вот и приходится на одной метле летать! (Оглядывается, замечает, что кругом дети, пытается загородить корзину.)

- Здрасьте Вам!


Л. – Здрасьте! А мы вот узнали, что у вас забавы какие-то, и решили тоже позабавиться, даже вот призы принесли. (показывает на корзину.)


Б. Я. – (толкает Лешего в бок) Да вот! А возьмёте нас тоже в игру? (Ответы детей). А давайте сделаем две команды: команда Бабы Яги и назовём её «Детки ёшки» и команда Лешего и назовём её « Лешачата». Согласны? (ответы детей).


Дети делятся на 2 команды. Игры объявляют по очереди.

Игра 1 «Ах снег снежок- Белая метелица»

( На полу разбрасываются снежинки. Какая команда соберёт больше снежинок).



Игра 2 «Любишь кататься - люби и саночки возить». ( Эстафета: Дети на салазках возят воздушные шары).




Игра 3 «Валенки, валенки-

Эх, вы подшиты стареньки».

( Эстафета: Дети бегут с одним большим валенком на ноге и передают следующему.)


Игра 4 « Я рисую снеговик». ( На доске – 2 листа бумаги. Эстафета: дети рисуют снеговика с завязанными глазами по одной детали.)


Игра 5 « Я построю снеговик». ( туалетной бумагой обматывают одного участника. Чей снеговик лучше? )


Б. Я. – Ой, уморили вы нас, ребята! Устали, сил нет! Дайте хоть чуть - чуть отдохнуть!


Л. Подожди, бабка, рано ещё отдыхать. Ребята готовились к Новому году, готовились. А ты отдыхать собралась. Я слышал, что в классе прошли конкурсы. А сейчас я хочу наградить победителей.

1. Конкурс на лучшее оформление окна.

2. Конкурс сочинений «Как-то раз под Новый год…»

3. Конкурс на самое интересное сообщение о Дедах Морозах разных стран.

4. Конкурс чтецов (стихи читали для Деда Мороза на утреннике).

5. За лучшую роль в новогоднем спектакле.


Б. Я. Леший, Леший, смотри, тут ещё что-то есть! (достаёт из корзины мешочек с надписью « Лотерея»)

Разыгрывается лотерея,

Б. Я. Ну что, ребята, понравились вам забавы новогодние?


Л. А вы возьмёте нас с собой чай пить? (ответы детей ). Ура! Ура! С Новым годом!

Чаепитие для детей и гостей утренника.


Баба Яга и Леший пьют чай с детьми, прощаются и уходят.


















Полный текст материала "Новогодние забавы" - игровая программа для новогоднего утренника смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Уляшева Галина Кимовна  Галина_Кимовна
25.11.2013 0 5491 1071

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК