Классный час. Поговорим о дружбе. 2 класс


Учитель Ловдина Любовь Викторовна.

Учитель начальных классов.

Школа: МБОУ «Гуманитарная гимназия № 8» г.Северодвинска

Класс: 2

Классный час

Тема: "Поговорим о дружбе"

Образовательная система: развивающая система обучения Л.В.Занкова.

Цели:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания ;

  • содействовать формированию дружного коллектива.

Классный час начинается со стихотворения «Совершите чудо», которое читают дети.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелённых рек.

Протяните руку, руку протяните

Надо, чтобы в дружбу верил человек

Обогрейте словом, обласкайте взглядом

От хорошей шутки тает даже снег

Это так чудесно, если с вами рядом

Добрым и весёлым станет хмурый человек.

Учитель: - Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем пожелания, тёплые слова друг другу.


- И так тема нашего классного часа «Дружба».- Я предлагаю вам поработать в группах. (3 гр.)


     Знакомство с понятием «Дружба»

Составление  пословиц о дружбе (На доске записаны пословицы, но не полностью, а только первая их часть. Каждой группе надо найти продолжение пословицы и объяснить их смысл.)


1 гр. Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.


2 гр. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.


3гр. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.


- Как понимаете эти пословицы?


Обсуждение понятия «Дружба»

- Молодцы, пословицы у вас получились.

- Общая тема пословиц – «Дружба».

       Как вы понимаете слово «дружба»? (высказывания детей)

Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.


Учитель: А есть ли у вас друг?

Учитель: Какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в «Ромашку».

- Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба не может состояться (слова записаны на доске).

(По 3 лепестка каждой группе, они пишут и прикрепят на доске. Все вместе, используя ромашку, отвечают еще раз на вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»).


Понимание

Мелочность

Неуверенность

Зависть

Прощение

Равнодушие

Благородство

Самокритичность

Болтливость

Раздражительность

Искренность

Доброта

Честность

-А вам самим нужны эти качества и для чего?

- Может ли дружба распасться? По каким причинам?

Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.


Я думаю, что каждый убедился, что нужно воспитать в себе много качеств, чтобы быть НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ.


Давайте споём песню «Вместе весело шагать»

(Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского)


Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
Раз иголка, два иголка — будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка — будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.



Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Учитель: Что же у нас получилось? (правила записываются на доске)


Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным


Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей гимназии , если все вокруг подружатся? (высказывания детей)

А какая музыка может звучать при слове дружба? А каким цветом можно раскрасить слово дружба?

Вам предстоит своей командой нарисовать эмблему дружбы. (основой служит жёлтый круг)

Молодцы. Это получилась эмблема дружбы вашего класса. А на что похожа эта эмблема? Конечно на солнце, но оно необычное.

А раз дружба это солнце, то пусть ваша эмблема дружбы станет настоящим солнцем.

Я попрошу каждого из вас дополнить эмблему лучиками, а лучики наши необычные, они в виде ладошек. Обведите ладошку на лист цветной бумаги и вырежете. (ладошку крепим вокруг эмблемы)



Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет,
По земле огромный хоровод!


Учитель: Я желаю вам встретить настоящего друга.




Полный текст материала Классный час. Поговорим о дружбе. 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ловдина Любовь Викторовна  lubov22
27.11.2013 1 3852 901

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК