Разработка внеклассного мероприятия "Первый раз-в первый класс"


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМ.В.Н.СМЕТАНКИНА»

НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА





Методическое объединение учителей начальной школы

День Знаний для 1класса









«Первый раз – в первый класс»













Мероприятие провела и подготовила:

Круглик Татьяна Александровна,

учитель начальных классов







Г.Находка

2013г.



Внеклассное мероприятие

«Первый раз – в первый класс»

День Знаний

Цели и задачи:

  • организовать праздничное начало учебного года для первоклассников

  • задать положительный эмоциональный настрой учащихся;

  • пробудить интерес к школе;

  • познакомить с одноклассниками;

  • выявить первоначальные знания учащихся.

Материал и оборудование: иллюстрации: сказочных героев, паровоза, портфеля, Страны Знаний; цветные карандаши, шаблоны цветика-семицветика, шары.(Приложение)

Форма проведения: групповая.

Место проведения: класс.





Ход мероприятия.

Дети после торжественной линейки входят в класс. Под песню «Первоклашка» ученики рассаживаются за парты.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Вот и наступил долгожданный день. Ребята сегодня пришли в школу все красивые, радостные, счастливые. Я рада приветствовать вас в нашем светлом, уютном классе. Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы многому научитесь, найдете верных друзей.

А сейчас мы отправимся в далекий путь. В волшебную страну.

Где искать её на свете,

Расскажу сейчас я, дети,

Хоть волшебная страна

Мне отсюда не видна.

Есть туда одна дорога,

Но препятствий очень много.

Только тот страну найдёт,

Кто вперёд всегда идёт.

- А что это за страна? Кто догадался? (Страна Знаний)

- Молодцы!

- А на чем же мы отправимся в путь?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

- Молодцы! Вот на этом сказочном поезде мы отправимся в путь. (Приложение 1)

- Чтоб добраться до Страны Знаний нам предстоит выдержать много испытаний. Вы готовы? (да)

- Тогда в путь. (Дети встают и имитируют езду на поезде)

Учитель. Стоп!

- Посмотрите, кто-то преградил нам путь.

Это что за очень странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? … (Буратино) (Приложение 2.)

Учитель Буратино, как вы помните, собирался идти в школу. И ему даже Папа Карло Азбуку купил. А чему учит эта книга?

А вы уже знаете буквы?

Сейчас проверим.

  1. Эта буква, как жучок,

Растопырила шесть ног,

И, конечно, знаешь ты,

Что за ней не ходит «ы»!

(Ж)

2. Врач умеет очень просто

Наше горло проверять –

Он всегда при этом просит

Эту букву называть.

(А)

3. Её произносит змея

И ежик, сердитый немножко,

Спускающий шарик и я, -

Но только не так – понарошку!

(Ш)

4. В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась!

(О)

- Молодцы! Отправляемся дальше в путь.

Дети имитируют движение поезда.

Учитель. Остановка!

Кто узнает этого плутишку

Его никто не обхитрит.

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

(Кот в сапогах) (Приложение 3)

- Молодцы!

Посмотрите, у него в руке конверт. Сейчас посмотрим, какие испытания приготовил для нас Кот в сапогах.

(учитель открывает конверт с задачками)


  1. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

(2+1=3)

  1. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

(3+2=5)

  1. Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат?

(5-1=4)

  1. Под кустами у реки.

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(1+1+1+1=4)

-Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.

Учитель. Посмотрите! Кто же это нас встречает?


Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка.


Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.


Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

(Незнайка) (Приложение 4)

Учитель. Посмотрите, ребята! У него что-то случилось!

( открывает конверт)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома — на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

- Он не может собрать портфель. Поможем?

У учителя в руке портфель, на столе необходимые предметы или карточки, его заменяющие (если нет возможности показать этот предмет, например, продуктовый магазин)

Я называю, что необходимо положить, а вы отвечаете да или нет.

  • На дно кладем кулек конфет (нет)

  • А полицейский пистолет? (нет)

  • В портфель положим карандаш? (да)

  • Альбом, изобразить пейзаж? (да)

  • Положим спелый апельсин. (нет)

  • А продуктовый магазин? (нет)

  • Учебник – знанья получать. (да)

  • Тетрадь, чтоб буквы в ней писать. (да)

  • Линейку, ручку, клей и ластик. (да)



Молодцы!

Учитель. Ждет нас еще одно последнее испытание. Кто же его подготовил для нас.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

(Айболит) (Приложение 5)

Сейчас проверим, как вы знаете сказки:

  1. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

  1. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(медведь)

  1. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

  1. Из какой это сказки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

(Цветик- семицветик) (Приложение 6)

Учитель. Что вы знаете об этом цветке?

Мы сейчас вырастим свой цветик-семицветик, а когда научимся писать, на каждом лепестке напишем желание. В 11 классе узнаем сбылись ли ваши желания.

Дети раскрашивают цветы.

Учитель. Пока вы трудились, наш паровоз домчал нас до Страны Знаний! (Приложение 7)

А вы знаете, какие предметы (уроки) будут у нас? Сейчас посмотрим.

Учитель показывает картинку, дети определяют предмет (урок).

Сегодня я прощаюсь с вами, но не надолго. Завтра увидимся вновь.

Дети и родители выходят на улицу, выпускаем шары, загадываем желания.



5.

Приложение 1.




Приложение 2.





Приложение 3.

















Приложение 4.




Приложение 5.

Приложение 6.




Приложение7.



Список ресурсов:

  1. Стихотворение Нины Цветковой «Путь в волшебную страну». http://www.stihi.ru/2011/09/07/3325

  2. Загадки http://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-o-shkole/

  3. Задачи в стихах http://www.distedu.ru/mirror/_nach/archive.1september.ru/nsc/1997/no41.htm

  4. Загадка про Незнайку http://www.stihi.ru/2012/03/30/5326

  5. Загадки про буквы http://zagadochki.ru/zagadka-eta-bukva-kak-zhuchok.html

  6. Загадки о сказках http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/

  7. Цветик-семицветик http://i023.radikal.ru/1209/a7/5d320c8ad476.jpg

  8. Иллюстрация Страны Знаний http://tomskoe-new.ucoz.ru/Risunki/gif-ki/dobro_pogalovat.gif



Полный текст материала Разработка внеклассного мероприятия "Первый раз-в первый класс" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Круглик Татьяна Александровна  Tatyanushka
09.12.2013 1 3480 755

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК