Проект "Улыбка в конверте"; 5 класс

Проект "Улыбка в конверте"; 5 класс

Цель данного проекта - актуализировать представление о значении невербальных способов коммуникации, в частности – улыбки.
Участники проекта - учащиеся 5 классов, учителя.
География проекта: Россия.

Цель - актуализировать представление о значении невербальных способов коммуникации, в частности – улыбки.
Задачи:

  • познакомить участников с приёмами эффективной коммуникации;
  • углубить представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  • выполнить автопортрет в технике коллаж;
  • сформировать у детей положительное отношение ко всем людям.

Актуальность.
Одна из актуальных задач эстетического воспитания — развитие у детей способности к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и в окружающем мире. 

Проблема.
В настоящее время формирование культуры общения — являетсяважнейшей  проблемой воспитания подрастающего поколения.
Участники проекта - учащиеся 5 классов, учителя.
География проекта: Россия.
Срок работы над осуществлением проекта: 1 год.

Улыбка может даровать новую жизнь, надежду
и отвагу сердцам усталых, обремененных,
отчаявшихся людей, сердцам людей, искушаемых
соблазнами, сердцам людей, утративших надежду.

Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Добро всегда должно быть с улыбкой.

Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и смех — показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.

План действий.
1. Первый день.
Учащиеся, прослушав сказку про улыбку, знакомятся с целью, задачами, сроками проекта и получают задание на следующие два дня.

2.Второй день – «День улыбки». Ученикам предлагается, в течение всего дня «не снимать со своего лица улыбку» и обращать внимание на реакцию окружающих, следить за своими ощущениями. В конце дня ребята должны записать свои наблюдения - что они чувствовали, какие открытия совершили, рекомендации самим себе и другим на будущее. 

3.  Третий день - Заключительный этап. Ребята выполняют автопортрет с улыбкой в технике коллаж.  Сочинения и автопортреты участников сканируются (или фотографируются). Каждому выдаётся большой конверт, в который помещаются сочинение, коллаж и сопроводительное письмо, адресованное классному руководителю, случайно выбранного класса с подробным описанием проектных цели и задач. Также в письме содержится просьба к получателю - написать ответ (отчёт о проделанной работе или отказ в участии). Ученики выбирают город, школу, класс (способы: с закрытыми глазами выбрать город на карте России; вытягивать названия городов из заранее подготовленной коробочки и т.п.). Учитель проверяет правильность заполнения, фиксирует каждое письмо и адресата для того, чтобы проследить за действенностью посланных улыбок. 

Жила – была на свете Улыбка. Милая такая добрая Улыбка! Она дарила людям Радость и Хорошее Настроение! И все у неё было хорошо! Ей нравилось бродить по улицам, перескакивая с лица на лицо, видя свое отражение в луже на мостовой или в лице случайного прохожего. Но однажды так сильно взгрустнулось нашей Улыбке, что она прям растаяла. А всё потому, что не была у неё Хозяина. Ничья Она была, понимаете? А ей так хотелось обрести свой дом, своё лицо, ей так хотелось что бы Она была чьей-то Улыбкой, а не просто Улыбкой на лице случайного прохожего. И решила Улыбка найти своего Хозяина, ну или Хозяйку, это уж как повезет.
Но не так то это было просто! Понимаешь дорогой читатель, там, в Мире Улыбок тоже есть свои правила. Так, когда рождался новый человек, ему сразу присваивали свою Улыбку. А с нашей Улыбкой что-то напутали. Вот и жила Она у случайных лиц. Но вот однажды, когда Она ехала в автобусе на лице одного добродушного парня, услышала она разговор двух женщин.
— Знаешь, я не знаю что такое с моей дочкой! Она как родилась, так и ни разу не улыбнулась, вся какая-то хмурая и все время в окно смотрит и плачет.
— Ой, беда, беда – отвечала ей вторая женщина.
Может это Она? – пронеслось в голове у нашей Улыбки! Это надо проверить! – сказала Она себе и в эту самую минуту перепрыгнула с лица добродушного парня в сумку к той женщине. И лицо парня тут же сделалось серьезным и хмурым.
— Здравствуй Дочка! – услышала она голос первой женщины.
— Здравствуй, Мама – сказала Маленькая Девочка, закрыв дверь в квартиру.
Так, вот я и на месте. Надо бы разведать обстановку — подумала наша Улыбка, и когда сумочка открылась, Улыбка выпорхнула наружу и спряталась за люстрой, висящей в прихожей.
— Ага, это должно быть Она – сказала себе Улыбка, смотря на Маленькую Девочку, сидящую в гостиной. Действительно, подумала Улыбка, — эта девочка никогда не улыбалась. Уголки её маленьких губ никогда не растягивались в Улыбке, а в глазах никогда не было Радости.
Нашей Улыбки стало очень жаль Маленькую Девочку и её Маму. Ей снова взгрустнулось.
Наконец, набравшись смелости Улыбка перепрыгнула на лицо Маленькой Девочки но….у неё ничего не получилось. Девочка не улыбалась!
— Этого не может быть! – огорченно сказала себе Улыбка! Почему у меня ничего не получилось? – только этот вопрос волновал её сейчас больше всего на свете.
Переночевав в платяном шкафу Мамы Маленькой Девочки, наша Улыбка решила съездить в архив. (Да-да, не удивляйся дорогой читатель, даже в Мире Улыбок есть свой бюрократический аппарат).
Надо сказать, дорогой читатель, что наша Улыбка до этого момента ни разу не была в архиве и приехав туда, была, скажем так, не в своей тарелке.
— Здравствуйте – поприветствовала её на входе в архив Приветливая Улыбка.
— Здравствуйте – сказала в ответ наша Улыбка и прошла внутрь.
— Чем могу быть полезна – спросила её вежливая и распорядительная Улыбка, когда Она подошла к столу администратора.
Выслушав суть дела, Распорядительная Улыбка вежливо удалилась, попросив подождать несколько минут!
К сожалению, я ничем не могу Вам помочь – сказала Распорядительная Улыбка. Дело о Маленькой Девочке давно потерялось и я не смогла его найти.
Не солоно хлебавши Улыбка вернулась домой к Маленькой Девочке и заплакала, спрятавшись в шкафу. Ей было жаль себя, Маленькую Девочку и Её Маму. Она так и уснула в этом шкафу укутавшись в теплый Мамин шарф. Но вдруг посреди ночи кто – то стал толкать её в бок, пытаясь разбудить.
Улыбка очень сильно испугалась! Он открыла глаза и огляделась. Но в старом шкафу кроме нее никого не было. Странно- подумала Улыбка и снова закрыла глаза.
— Мы здесь – раздалось откуда-то сбоку.
— Но… кто Вы? – спросила Улыбка, слегка съёжившись от страха. И увидела, как две тени отделились из темноты и стали подходить ближе к ней.
— Мы — твои тени! – сказали тени. Мы — Радость и Хорошее настроение. Мы твои спутники! Мы всегда должны были сопровождать тебя, но ты так быстро перескакивала с лица на лицо, что мы не успевали за тобой и заблудились. А теперь нашли тебя здесь.
— Вы не знаете, почему я не могу заставить Маленькую Девочку улыбнуться – спросила Улыбка.
— Знаем – сказали тени – Улыбка не может появиться на лице человека, в сердце которого не живет Радость! Но также и радость не может появиться в глазах человека, пока на его губах не поселиться Улыбка.
Но что же нам делать? – воскликнула Улыбка.
Давайте думать! – предложило Хорошее Настроение.
К утру план действий был готов.
Утром, когда Маленькая Девочка привычно сидела за столом и ела манную кашу, Радость, забравшись на холодильник, прыгнуло к ней в тарелку. В этот момент, сверху, с потолка на девочку обрушилось хорошее настроение, и на лицо пристала наша Улыбка.
Мама, сидевшая на против, конечно не могла видеть как Радость прыгнуло в тарелку, а сверху на Маленькую Девочку упало Хорошее Настроение, а из-под стола на девочку прыгнула Улыбка. Нет. Она этого не видела. Единственное, что Она увидела, это проблеск Радости в глазах своей Дочурки и очень красивую Улыбку, которая поселилась на краешках её губ навсегда. Вот так вот, в доме Маленькой Девочки поселилась Улыбка, Радость и Хорошее Настроение.


Полный текст материала Проект "Улыбка в конверте"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Короткова Екатерина Павловна  Публикатор
19.03.2017 0 544 72
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0