Конструкт внеурочного занятия с использованием конструктора LEGO; 1 класс


Конструкт внеурочного занятия в 1 классе

Тема внеурочного занятия: «Наш аквариум».

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Цель занятия: развитие творческого мышления и воображения путем конструирования аквариума и рассказывания историй.

Задачи занятия: Образовательная: обучать учащихся составлять небольшой рассказ о постройке, давать отчёт о выполненном действии.

Развивающая: развивать способность отбирать и классифицировать детали.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.

Планируемый результат: обучающиеся научатся составлять небольшой рассказ о постройке, давать отчет о выполненном действии. Продолжать развивать способности отбирать и классифицировать детали. Продемонстрируют умения работать в коллективе, высказывать свое мнение и выслушивать мнение других.

Форма организации внеурочного занятия: занятие с включением групповой работы.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Приемы: отгадывание загадок, игра-физкультминутка «Прогулка к морю», игра «Доскажи слово», конструирование из конструктора LEGO, пальчиковая гимнастика, работа в паре.

Основные понятия: аквариум, обитатели аквариума, подводный мир, аквариумные рыбки.

Оборудование: аудиозапись звуки моря, средства ИКТ, колонки, конструктор LEGO «Построй свою историю», голубое полотно, водоросли из бумаги, иллюстрации рыбок, образец-схема постройки рыбки и водорослей из конструктора.

 

 

Ход занятия

Этапы занятия, формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Регулятивные УУД

(волевая саморегуляция)

Личностные УУД

(соблюдать правила поведения)

 

-Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

 

-Ребята, на перемене вы разделились на две группы, в которых будете работать на протяжении всего занятия, будьте к друг другу терпимы и внимательны.

Организация рабочего места, приветствие учителя.

 

 

 

 

Слушают учителя, анализируют информацию.

Погружение воспитанников в тему внеурочного занятия

Коммуникативные УУД

(слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме);

Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование;

Познавательные УУД

(выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ содержания рассказа, вывод

-Все любят отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители - вечером после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.

-А как мы можем отдыхать зимой?

-Все правильно! А если мы соскучились по летнему жаркому солнышку, и захотелось нам искупаться и позагорать? Куда можно поехать?

 

звучит музыка – Звуки моря

 

-На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,

К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,

То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.

Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,

Они дивных обитателей полны, разных форм, цвета и величины.

 

-Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, а также реки, озера, пруды, реки. Кто обитает в подводном мире?

-Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!

 

игра «Прогулка к морю»

 

К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

 

-Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!

 

-У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд. Что это - отгадайте загадку:

 

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы.

 

-Как вы считаете, какова будет тема нашего занятия?

-Совершенно верно, тема занятия сегодня - "Наш аквариум".

 

(вывешивается голубое полотно «Аквариум»)

 

-Скажите, для чего нужны аквариумы?

-Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а построим мы его из LEGO - конструктора.

Воспринимают информацию, выделяют главное в содержании.

 

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя, анализируют вопрос, отвечают на него.

 

 

 

 

 

 

Под звуки моря слушают учителя, анализируют информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся на места.

 

 

 

 

 

 

Слушают загадку, анализируют, называют ответ.

 

 

Называют тему занятия.

 

 

 

 

Анализируют полотно.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Настраиваются на деятельность на занятии.

Раскрытие основного содержания внеурочного занятия

Познавательные УУД

(овладение основной и второстепенной информацией; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, самонаблюдений)

Логические УУД

(анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений)

Коммуникативные УУД

(умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества со сверстниками)

Регулятивные УУД

(предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик)

-Как вы думаете, кто будет жить в «Нашем аквариуме»?

 

Отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю, а попробуй, догони!

Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни!

 

-Каких аквариумных рыбок бы знаете?

-Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

 

Игра «Доскажи словечко»

 

-Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором

 

Рыбки плавают в пруду и играют …

Тёплым днём резвятся, дружно…

Летом весело играть и друг друга …

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку…

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают…

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный…

 

-Вот такие у нас замечательные рыбки. А каких обитателей аквариума вы еще знаете?

-Как называются растения аквариума?

 

(На полотно прикрепляются водоросли)

 

-Правильно! Водоросли – это не просто растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме, т.е. в «нашем» аквариуме. Они выделяют кислород для жизни всех существ, живущих в воде. Одни виды водорослей могут плавать на поверхности воды, а другие – прикрепляются к грунту водоёма.

 

- Давайте рассмотрим наших рыбок!

(Вывешиваются иллюстрации рыбок на полотно)

 

-Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки? Какой формы эти части?

 

- Кто может сказать о размерах этих частей? Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?

 

( «Образец и схема постройки рыбки»)

 

Правильно! Тело нашей рыбки – самое большое, оно состоит из крупных деталей кирпичиков с 12-ю кнопочками; (показать детали конструктора)

- Одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела.

-Плавники двух размеров – сверху большой, а снизу – маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.

-Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками) (показать).

-Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.

 

- А почему почти все рыбки разноцветной окраски? Для чего окраска нужна рыбкам?

 

- Правильно! Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем!

 

-Как вы думаете, из каких деталей конструктора можно сделать водоросли?

 

- Водоросли мы будем делать из мелких деталей, а основание – из большой детали конструктора (с 12-ю или 8-ю кнопочками), которая будет крепиться на дно нашего аквариума.

 

( «Схема постройки водорослей»)

 

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

 

-Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде, (пальцы обеих рук сложены «щепотью»; руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сомкнутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разомкнутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

 

-Делаем рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли.

 

-Приступаем к заселению нашего аквариума: сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.

Обсуждают жителей аквариума.

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру «Доскажи словечко»

 

 

 

 

 

 

Слушают вопросы, анализируют, отвечают на них.

 

 

 

 

Воспринимают информацию.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают рыбок.

 

 

 

Анализируют тело рыбки, определяют формы.

 

Называют размеры частей, детали конструктора.

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдать за распределением деталей, анализируют, сопоставляют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

Наблюдают за последовательностью выполнения водорослей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выполнение пальчиковой гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, заселяют аквариум.

Закрепление основного содержания внеурочного занятия

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Коммуникативные УУД

(умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами)

-А теперь каждая из групп расскажет нам о своем аквариуме и о том, кто же обитает в их аквариуме.

-Слушаем 1-ю группу…

-Молодцы, мне очень понравилось, как вы оформили свой аквариум, а также ваши рыбки, которые выглядят совсем как настоящие.

-Оцените свою деятельность.

-Кто хочет оценить работу 1-й группы?

-Встречаем участников 2-й группы…

-А как вы считаете как можно продолжить нашу работы, чем мы можем дополнить наш аквариум?

 

 

 

 

Рассказ каждой из групп о своих постройках, оценка и взаимооценка.

 

 

 

 

Делают предположения, отвечают на вопрос.

Итоги внеурочного занятия, рефлексия

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

- Какие сложности возникли?

- А сейчас предлагаю оценить вашу деятельность, каждая группа должна составить из кирпичиков башню. Каждый член группы выбирает свой кирпичик, в соответствие с критериями самооценки:

  • Зелёный – всё получилось

  • Жёлтый – было трудно, но справился.

  • Красный – справился с помощью товарищей.

- И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.

 

 

Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность при помощи методики «Башня самооценки».

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем.

 


Полный текст материала Конструкт внеурочного занятия с использованием конструктора LEGO; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бакунина Александра Сергеевна  bakunina35
27.10.2018 0 214 21

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0