Программа по духовно-нравственному воспитанию объединения "Роднички"; 4 класс


 

Программа

 

объединения «Роднички» в 4В классе

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников

в рамках ФГОС»

 

 

 

 

Учитель: Казакова Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

 

 

Программа

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Конституция РФ

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  3. "Приоритетные направления развития образовательной системы РФ", утвержденные Правительством РФ 9 декабря 2004;

  4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

(утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р)

  1. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.

  2. Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в России и защиты их нравственности. 2 июня 2008 года.

  3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

 

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем следующие цели и задачи:

Цель  : воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  •  формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;

  • формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

  • Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

 

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

 Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд,  заключается в следующем:

  • использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;

  • возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям;

  • наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации данной программы;

  •  согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.

 

 

Принципы реализации программы

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;

  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;

  • принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

  • принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

Участники программы: учащиеся 4 В класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации программы

 

 

Этапы

Цель

Задачи

Сроки

Диагностико – проектировочный этап

 

Анализ ситуации.

- Организация воспитательно – образовательного процесса.

- Мотивационная, методическая и организационная подготовка учащихся, родителей и педагогов, работающих в классе к реализации программы.

- Вовлечение учащихся в занятия по интересам.

Сентябрь 2018 г. – январь 2019 г.

 

 

 

Этап полной реализации

 

Реализация всех направлений проекта.

- Создание единого образовательного пространства в работе с классом.

- Стимулирование познавательной деятельности обучающихся.

- Развивитие навыков безопасного поведения, формирование умения противостоять чужому негативному влиянию.

Январь 2019г. – май 2019 г.

Итоговый этап

 

 

Корректировка индивидуальных качеств личности .

Мониторинг процесса и результатов нововведений, личностного роста учащихся, диагностика уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.

 

Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Формы работа

 

Месяц

Теоритическое занятие

Практическое занятие

Экскурсии

Беседа

Конкурс

Праздник

Примечания

( вносятся по мере необходимости)

Сентябрь

 

Развлекательно-познавательное мероприятие «Модно быть здоровым» ДЭБЦ

 

Мероприятие с мастер-классом «Семейный очаг» ко Дню Семьи

 

 

 

Октябрь

Беседа «Азбука безопасного поведения»

«Самая классная классная»

Изготовление плаката

Экскурсия в Пожарную часть «Гордимся нашими спасателями»;

мероприятие «Все профессии важны».

Поздравление бабушек ( ко Дню пожилого человека)

 

Участие в конкурсе «Истории страны в реликвиях моей семьи» Кислая М.

 

 

Ноябрь

Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить»

«Я милой маме подарю» - изготовление открытки

 

 

Игра «Имею право» (посвящено Дню конституции)

«Умей благодарить» - пригласим 1Г класс

 

Декабрь

Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»

Посещение приюта «Надежда» с Рождественской программой

 

Кл. час «А у нас в семье»

Акция «Покорми птиц»

 

 

 

Январь

«Сигналы светофора с дополнительными секциями»

« Ваши права и обязанности, дети»

 

Анкетирование «Главное в семье- это…»

 

 

 

Февраль

 

Турнир «Богатырская сила»

 

 

Поисковая операция «Как образовалась моя семья»

 

 

Март

 

Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»

 

«Как слушать собеседника и вести себя во время разговора»

 

 

 

Апрель

 

Посещение ветеранов

 

Семейный вечер «Классный звездопад»

 

Праздник «Паха радость нам несёт»

 

Май

«Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности)

Подвигу народа жить в веках

 

 

 

Праздник «Прощание с начальной школой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Программа по духовно-нравственному воспитанию объединения "Роднички"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Казакова Елена Степановна  Степановна4250
05.11.2018 0 202 8

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0