Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"


Автор: Федоровских Валентина Ивановна

Образование: высшее, I квалификационная категория,
Должность: учитель начальных классов.
Название ОУ: муниципальное общеобразовательное учреждение Малышевская средняя общеобразовательная школа № 3.


Описание материала:

cценарий праздника «Прощай, начальная школа!», проведённого 27 мая 2009 года в средней школе №19 р.п.Малышева Свердловской области.

Материал предназначен учителям начальных классов для подготовки выпускного праздника в 4 классе.

Перед составлением сценария ученики написали мини-сочинения «Прощай, начальная школа». Обсуждая результаты, выбрали наиболее интересные и использовали в сценке «Интервью». Песни, стихи, сценки для «Ералаша» скачали из интернета. Идея провести праздник в виде передач телеканала выдвинута учителем, подхвачена детьми-участниками и одобрена родителями-зрителями. Подготовлена мультимедийная презентация на основе классного фотоархива.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.



Автор: Федоровских Валентина Ивановна

Образование: высшее, I квалификационная категория,
Должность: учитель начальных классов.
Название ОУ: муниципальное общеобразовательное учреждение Малышевская средняя общеобразовательная школа № 3.


Описание материала:

cценарий праздника «Прощай, начальная школа!», проведённого 27 мая 2009 года в средней школе №19 р.п.Малышева Свердловской области.

Материал предназначен учителям начальных классов для подготовки выпускного праздника в 4 классе.

Перед составлением сценария ученики написали мини-сочинения «Прощай, начальная школа». Обсуждая результаты, выбрали наиболее интересные и использовали в сценке «Интервью». Песни, стихи, сценки для «Ералаша» скачали из интернета. Идея провести праздник в виде передач телеканала выдвинута учителем, подхвачена детьми-участниками и одобрена родителями-зрителями. Подготовлена мультимедийная презентация на основе классного фотоархива.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.

На экране заставка «Прощай, начальная школа». Звучит музыка. Четвероклассники встречают гостей, провожают их на места для зрителей, сами выстраиваются на сцене, спиной к экрану.
Музыкальное сопровождение и заставка на экране меняются: 4-б канал или канал 4-б класса.
Дети в это время произносят: "Вас приветствует 4-б канал или канал 4-б класса", - и рассаживаются на свои места.
Звучат позывные передачи «Новости». На экране заставка «Новости».
Двое ведущих, мальчик и девочка, подходят к столу, раскладывают бумаги, садятся.
Сергей:
Добрый вечер!
Женя: В эфире «Новости».
Сергей: В студии Евгения Бушуева…
Женя: …и Сергей Заляднов.
Сергей: Главной новостью сегодняшнего дня является праздник в 4-б классе, посвящённый окончанию начальной школы.
Репортаж с места событий. В школе №19 находится наш корреспондент Дмитрий Рублёв. Ему слово. Дмитрий.
Дима: Сергей.
Сергей: Дмитрий.
Дима: Сергей… Добрый вечер, уважаемые зрители! Мы находимся на месте события в двенадцатом кабинете Малышевской средней школы №19. Здесь собрались выпускники, их родители и многочисленные родственники. Мне удалось взять интервью у некоторых четвероклассников. Пожалуйста, Влад… (Влад говорит в микрофон о том, что ему дала начальная школа).
Дима: Спасибо.
(Берёт интервью ещё у 3 человек. Последняя Лена просит разрешения передать приветы. Начинает тараторить и забирает у комментатора микрофон. Тот высвобождает у неё микрофон).
Дима: Достаточно. Достаточно. (и поспешно отходит)
Дима: Четвероклассники выглядят потрясающе. Такое ощущение, что они не начальную школу, а среднюю уже заканчивают. Такие они веселые! Наверное, думают, что все учебные трудности позади.
А вот и нет, родимые! Всё как раз только и начинается!
Женя: Дмитрий! Зачем ты пугаешь наших зрителей?
Дима: Евгения! То ли ещё будет!...
Сергей: Извините…(выдёргивает шнур). По техническим причинам связь прервалась.
Женя: Правильно, правильно, Сергей! Нечего портить наш праздничный выпуск новостей.
Сергей: Итак, главная новость сегодняшнего дня – выпускной вечер в 4-б классе.
Первый раз в первый класс. Сколько ж было тогда нас?
19: 10 девчонок и 9 мальчишек. (рассказ сопровождается мультимедийной презентацией).
Женя: Всего 7 месяцев понадобилось первоклассникам, чтобы одолеть азбуку и овладеть письмом.
В марте с азбукой простились. Читать, писать все научились. А ещё учились рисовать, шить, приобщались к спорту и музыке, осваивали английский язык. И учили нас наши замечательные учителя: Валентина Ивановна, Ирина Анатольевна, Елизавета Фёдоровна, Елена Михайловна и Мария Вячеславовна. Спасибо им большое.(на экране – фотографии педагогов, звучит песня про учителей).
Сергей: Мы трудились 4 года. А 4 года – это 2 904 урока, 102 классных часа, 2 433 шумных, зажигательных переменки, горы прочитанных учебников и исписанных тетрадок, множество конкурсов, соревнований, утренников и вечеринок, ссор и примирений.
Женя: Да, нелегко выдержать.
Сергей: Но, заметь, при этом никто не отстал, не остался на второй год. Жалко только, что пятеро учеников уехали.
Женя: Да-да. Очень жаль. Тем более, что из-за их отъезда в нашем классе мальчишек стало значительно меньше, чем девчонок.
Сергей: Не переживай, Женя. Нас мало, но мы вас в обиду не дадим!
Женя: Спасибо. Я верю в это. Ведь за 4 года мы сдружились. У нас появились свои классные традиции. (перечисляет традиции, глядя на экран).
Сергей: И сейчас мы предлагаем вашему вниманию фоторепортаж «Семейные праздники» и «Наши классные дела».
(ведущие уходят, садятся рядом с одноклассниками. Все смотрят фоторепортаж. При показе фотографий с праздника для мам и бабушек, который проходил в 1 классе, четвероклассники встают и поют песню). Все: Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь.
Как всегда, поцелуешь любя,
И улыбка согреет меня.
Когда рядом ты со мной,
Мне тепло.
И спокойно на душе,
И светло.
В целом мире только мы:
Ты и я.
И пою про это я,
Мама моя.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама – самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя!
Мама, мама, мама моя.
Девочки:
Ты всегда всё поймёшь и простишь.
Знаю я, ты ночами не спишь,
Потому что ты любишь меня,
Потому что я дочка твоя.
Все: Когда рядом ты со мной,
Мне тепло.
И спокойно на душе,
И светло.
В целом мире только мы:
Ты и я.
И пою про это я,
Мама моя.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама – самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя!
Мама, мама, мама моя.


(четвероклассники рассаживаются на свои места и уже с места поют песни, которые сопровождают показ фотографий с разных мероприятий за 4 года учёбы).
(Вновь на сцене ведущие).
Женя: Сегодня «Новости спорта», как вы уже догадались, представит Семён Мельников.
Сёма: За 4 года мы окрепли, занимаясь на уроках физкультуры, в спортивных секциях, участвуя в соревнованиях…(комментирует изображения на экране, рассказывает о спортивных победах одноклассников).
Женя: Спасибо, Семён. А тебе мы пожелаем высоких спортивных достижений.
Сергей: Выпуск «Новостей» завершает прогноз погоды. Слово Алёне Ворошиловой.(на экране заставка «Прогноз погоды»)
Алёна: Сегодня вечером всем будет тепло от улыбок и праздничного настроения. И только иногда будет пробегать лёгкий морозец при мысли о том, что мы прощаемся с начальной школой навсегда.
По прогнозам летом в меру будет и солнца, и осадков. Девчонки и мальчишки подрастут.
А вот осень может оказаться сырой от пота, который прольют наши ребята, обучаясь в 5 классе. Но пот – не слёзы! И чтобы не портить погоду слезами, готовьтесь летом: ежедневно читайте, повторяйте таблицу умножения.
(На экране заставка «Здоровье»).
Зоя: Добрый вечер! С вами ведущая программы «Здоровье» Зоя Чалдаева. У нас в гостях доктор Неболейкин, потому что сегодняшний выпуск посвящён состоянию здоровья наших выпускников.
Влад(доктор Неболейкин):Здравствуйте!
Зоя: Известно, что легче и лучше учатся и трудятся здоровые люди. Ведь, если болеешь, то уроки пропускаешь, отстаёшь от одноклассников.
Я узнала, что за эти 4 года самыми стойкими перед болезнями оказались Женя и Серёжа. Они почти не болели.
За 4 года все ребята подросли. Посмотрите на диаграмму.
Синим цветом указан рост каждого ученика в сентябре 2005 года, а красным – в апреле 2009. Видите разницу?
Мы занимались спортом, ходили в походы, отдыхали в летнем школьном лагере
.(комментирует изображения на экране).
Впереди летние каникулы. Как их провести с пользой для здоровья расскажет гость нашей программы – доктор Неболейкин. Пожалуйста, доктор.
Влад: Прежде всего, надо соблюдать режим дня. Отдых должен быть активным: подвижные игры, спортивные состязания, прогулки, физический труд – всё это поможет вам стать крепче. Полезно поплавать. Но помните, что на водоём можно ходить только со взрослыми.
Ешьте больше овощей, фруктов, зелени – в них витамины, а они очень нужны растущему организму. И не забывайте о правилах гигиены: мойте руки перед едой, умывайтесь по утрам и вечерам, обязательно чистите зубы.
И ещё совет каждому выпускнику: укрепляя тело, не забывай и про мозги! Тренируй свою память, ежедневно читай, узнавай новое. И тогда в пятый класс ты придёшь хорошо подготовленным во всех отношениях.
Зоя: Спасибо, доктор. Наши ребята очень разумные и они непременно воспользуются Вашими советами.
На этом наш сегодняшний выпуск заканчивается. До новых встреч!
Влад: До свидания!
На экране заставка «Ералаш» и музыкальное сопровождение.
На экране заставка «На уроке ИЗО» и музыкальное сопровождение – песня про ералаш в исполнении ансамбля «Непоседы». На фоне заставки дети разыгрывают сценку. За партами сидят ученики, один из 4-классников исполняет роль учителя.
Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников).
Учитель: Андрей, объясни – что это?!
Ученик: Ну, как же, Иван Иванович! Это – ваза!
Учитель: Это – ваза?!!!!
Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель(спокойно): Ну, хорошо… давай дневник!
(Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику).
Ученик(заглянув в дневник): Два?! За что!??
Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!
На экране заставка «Математика» и музыкальное сопровождение – песня про ералаш в исполнении ансамбля «Непоседы». На фоне заставки дети разыгрывают сценку. За партами сидят ученики, один из 4-классников исполняет роль учителя.
Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Егор: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Лена.
(Лена выходит к доске).
Учитель:
Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
(Лена направляется к двери).
Учитель:
Лена, ты куда?!
Лена: Домой побежала конфеты есть!
Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Дима: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Дима: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Митя, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?
Митя: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Учитель: Ника, почему уроки за тебя всегда делает отец?
Ника: А у мамы нет свободного времени!
На экране заставка «Окружающий мир» и музыкальное сопровождение – песня про ералаш в исполнении ансамбля «Непоседы». На фоне заставки дети разыгрывают сценку. За партами сидят ученики, один из 4-классников исполняет роль учителя.
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
(Дима тянет руку).
Учитель: Отвечай, Дима.
Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!
Настя: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.
Вероника: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Алёна, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и звери?
Алёна: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
Серёжа тянет руку.
Учитель: Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?
Серёжа: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Серёжа: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

На экране заставка «На уроке русского языка» и музыкальное сопровождение – песня про ералаш в исполнении ансамбля «Непоседы».

Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
(Егор выходит к доске и готовится писать).
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
(На экране появляется текст).
Учитель:
Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
(Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание»).
Учитель:
Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!

На экране заставка «Для вас, родители! Передача на актуальную тему».
Учитель представляется как ведущий данной передачи, предлагает ряд советов родителям будущих 5-классников, поздравляет и благодарит родителей за помощь, сотрудничество, вручая открытки. Открытки можно сделать по принципу "два в одном": на цветном листе бумаги напечатать памятку для родителей будущих пятиклассников, на обратной стороне - "ПОЗДРАВЛЕНИЕ" и текст с обращением к конкретной семье. Лист сложить втрое так, чтобы памятка и текст письма находились внутри.


На экране заставка «Реклама». (выбегают две девочки) Вместе: Реклама на 4-б канале.
Настя(демонстрируя яркий плакатс изображением чипсов): Чипсы вкусные, хрустящие, запахом манящие! Покупайте чипсы!!!
Вероника: Чипсы – это просто яд!(толстым чёрным фломастером перечёркивает плакат) Все в народе говорят.
Разве яд в желудке нужен?
Заявляем вам мы дружно:
Девочки вместе: Чипсы, жвачки и шипучки –
Очень вредные все штучки!
Настя: Уважаемые родители!
Вероника: Не поддавайтесь на наши уговоры.
Девочки вместе: Не покупайте нам продукты с химическими добавками.

Ведущая концерта Катя:
Четыре мая и четыре сентября
Провели нас по этой дороге,
По которой шагали не зря
На которой узнали так много!

(Катя объявляет номера и их исполнителей. Можно 3-4 номера)
(После очередного выступления концерт прерывается музыкальными позывными «Новостей», на экране появляется заставка "Новости с бегущей строкой "специальный выпуск")

(Дима подаёт листы бумаги ведущим, те проходят на своё место около экрана, рассматривают и раскладывают листы).
Женя:
Добрый вечер!
Сергей: Мы начинаем экстренный выпуск новостей.
Женя: Пришло срочное сообщение, что решением педагогического совета от 26 мая 2009 года все ученики 4-б класса переведены в 5 класс.
Сергей: Мне хочется кричать: «Ура» !
Женя: Ну и покричи. Есть чему порадоваться. Приказом директора все школьники, которые окончили учебный год на «4» и «5», досрочно уходят на каникулы.
Сергей: Значит, мы с тобой завтра можем не приходить в школу?
Женя: Да, и ещё, кроме нас, Настя, Дима Рублёв и Егор.
Сергей: Вот это мне нравится!
Женя: Мне тоже. Но вот ещё срочная информация: всем ученикам необходимо получить соё портфолио, которое они будут пополнять уже в 5 классе.
Сергей: Ребята! Получите папки своих достижений.(ученики получают свои папки и фотографии)
Женя: А теперь мы передаём в архив Валентине Ивановне стопку наших тетрадей по чистописанию. Храните их, Валентина Ивановна, пять лет.
Валентина Ивановна: Спасибо за доверие. Ребята, вам понравилось электронное приложение к нашему празднику? Я дарю каждому из вас диск с его записью.(вручает ученикам диски)
Разрешите мне передать наш классный видеоархив Нике Юдиной. Храни его, Ника, и пополняй, привлекая к помощи своих одноклассников.
Сергей: Не волнуйтесь, Валентина Ивановна, Ника справится.
Женя: И как доказательство – вот эта работа, выполненная Вероникой самостоятельно.
(просмотр презентации, сделанной Никой)
Сергей: Молодец, Ника!
Женя: И последнее сообщение: в кабинете №4 готов чай!
Сергей: Вот и все новости на этот час.
Женя: Мы с вами не прощаемся – впереди чаепитие.
(Под минусовку песни "Мы желаем счастья вам" на экране заставка "Вы порадуйтесь за нас - перешли мы в 5 класс!"



Источники:

http://nsc.1september.ru/index.php




Полный текст материала Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федоровских Валентина Ивановна  sh-fwi
05.11.2010 2 7324 891

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК