Классный час "День Матери" для 2 классов


Шарафелисламова Гульнара Дамировна
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №30 г. Сургута
Учитель начальных классов
Праздник мам

Звучит песня о маме
Выходят ведущие
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
2 ведущий: Добрый день!
1 ведущий: В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. В этот день мы с особой теплотой говорим о самых близких людях – наших мамах.
2 ведущий: И как признание в любви, в знак нашей благодарности вам за всё хорошее, светлое, доброе мы дарим вам эту программу.
Гульнара Дамировна: Готовиться к празднику мы с ребятами начали очень давно. Вот какие сочинения написали ваши дети на тему: «Моя мама – моя радость». (ребята зачитывают отрывки)
Гульнара Дамировна: Сколько слов любви и нежности подарили в них своим мамам дети, каждое слово здесь – откровение маленького сердца. И я верю в эти откровения. Я наблюдала за творческим процессом и видела сосредоточенные лица ребят, доброе сияние глаз. А сколько необыкновенных рисунков выполнили ваши дети. И всё это для вас, мамы!
1 ученик:
Пригласили в гости к нам,
Мы сегодня наших мам.
Обещаем, обещаем,
Здесь не будет скучно вам!
Всё готово к празднику.
Так чего мы ждём?
Давайте улыбнёмся
И праздник наш начнём!
1 ведущий: Вашему вниманию предлагается сценка «Три мамы»
В центре зала три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: «сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда!
Все пьют чай.
Ведущий:
Три мамы на кухне сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое хором: Ох, как не просто быть мамами!
1 ведущий: О, как прекрасно слово – мама!
Всё на Земле от материнских рук
Она нас непослушных и упрямых,
Добру учит – высшей из наук!
2 ведущий: (имя ____) какие красивые слова. А вот скажи мне пожалуйста, сколько у нас здесь мам?
1 ведущий:
2 ведущий: И эти мамы не задумываются над тем, что они ежедневно совершают подвиг в важном деле – в деле воспитания ЧЕЛОВЕКА.
1 ведущий: Мы приглашаем детей с поздравлением для вас – мамы!
1 ученик:
Кто может быть дороже мамы?
Кто свет и радость нам несёт?
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?
2 ученик:
Ответственна её работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота –
Её все помнят, любят, ждут.
3 ученик:
Полна раздумий жизнь у мамы!
Хозяйка дома и семьи.
И потому все мамы – правы,
А виноваты всюду мы!
4 ученик:
Нам мамы многое прощают,
Не обижая, не браня,
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.
5 ученик:
Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастья дать - тебе и мне!
2 ведущий: Ой! Мне кажется, я слышу какие-то странные звуки…
(Вылетает чумазая Баба-Яга)
Б.Я: Так! Не ждали?! Праздник мама, праздник мама! Он стучится в двери к нам… Меня не пригласили, забыли что-ли? Я что, не женщина?
1 ведущий: Бабусенька, просим прощения!
2 ведущий: Примите от нас извинения!
1 ведущий: Нам сообщили, что ваша изба
Закрыта на санобработку была.
2 ведущий: Ты же проворная тётя Яга,
В ту пору как раз унеслась на юга!
Б.Я: Извините, извините… Мы вас не увидели… Прямо ни за что вы женщину обидели. Вовсе мне не много лет… И к тому же я поэт.
Ах, какие мамочки –
Прекрасные панамочки,
Выглядят так броско –
Красавицы Сургута…
Но я не буду воду лить,
Пора вас немного проучить!
(приказывает ведущим)
Соберите мне игрушки:
С каждой мамы безделушки –
Карандаши, заколки, банты,
Сейчас сыграем с вами в фанты.
Яга встаёт спиной к зрителям, достаёт из коробочки фант и говорит, что ему сделать.
Б.Я: Вот как всё образовалась,
Только я ни с чем осталась.
Все игрушки разобрали –
Я так больше не играю… (уходит)
1 ведущий: Мама – это чудо мира. Надо беречь и щадить здоровье самого близкого нам человека.
2 ведущий: Давайте постараемся не огорчать наших мам. Чаще говорить им ласковые и нежные слова.
Гульнара Дамировна: И сейчас я предлагаю ребятам поздравить мам праздничными открытками.
И в заключении нашей праздничной программы Танец для мам.
Танец.
Сердце маленькое упрямо,
Бьётся, бьётся, глаза горят.
Слово первое, слово «Мама»,
Губы нежные говорят.

Источники (некоторые материалы):
1. Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы / сост. М.А. Козлова
2. Праздники XX века в школе. Сценарии праздничных мероприятий с 1-4 класс

Сценка "Чья мама лучше”.
Звучит музыка "Голоса птиц”. Появляется медвежонок. Он напевает песенку.
Медвежонок:
Мне мама меду бочонок дала,
Мне ягодок вкусных она принесла!
На свете всех лучше мамуля моя!
Тебе эта песенка, песня моя.
Появляется Лиса.
Лиса: Что это ты тут напеваешь, Мишенька?
Мишка: А это я песенку про маму сочинил. Мама у меня знаешь, какая хорошая.
Лиса: Да чем же она хороша?
Мишка: Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.
Лиса: Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя мама, моя мама лучше твоей!
Мишка: Это еще почему?
Лиса: Да потому, что моя мама учит меня всяким хитростям.
Мишка: Каким таким хитростям?
Лиса:
Как ловить уточек,
Как щипать курочек,
Как зайцев догонять
И как следы заметать.
Моя бабушка самая лучшая на свете!
Мишка: Нет моя!
Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.
Лягушонок: Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей мамы не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя мама лучшая! Ква!
Мишка: Нет моя!
Лиса: А я говорю – моя!
Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.
Девочка:
До чего ж красивая мамочка моя, добрая моя, милая моя-
На нее похожа буду я.
Видит зверей.
Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?
Звери: Мы друг на друга обиделись.
Девочка: Почему?
Мишка: Мы спорили, чья мама лучше.
Девочка:
Запомните спорщики, милые дети:
Для каждого ребёнка всех лучше на свете
Вместе: Своя, родная, мамочка!

Тимур: Мне очень нравится моя мама, она красивая, потому что работает и получает хорошую зарплату.
Илья: Моя мама красивая, как роза. Радостная, как солнце. И весёлая, как лучики солнца.
Максим: Моя мама самая заботливая и прекрасная.
Ильнар: У моей мамы самые красивые глаза. Она самая умная на всём белом свете!
Яша: Я не очень много времени провожу с мамой, но я знаю, что она у меня самая-самая любимая и спокойная.
Тимур: Мама Егора часто улыбается и у неё очень красивая улыбка.
Илья: мама Насти Бойчевской очень вкусно готовит. Настя очень уважает свою маму и не представляет жизни без неё.
Максим: Мама Саши – Юлия Борисовна. Саша считает её яркой звёздочкой, ангелочком.
Ильнар: Мама Насти Сидоровой очень ласковая. И не ругает её. Настя относится к ней очень хорошо.
Яша: Раяна говорит, что её мама очень терпеливая, лучший помощник. Раяна желает маме счастья.
Тимур: Какая мама у Расула? А вот какая! Расул говорит, что мама согревает его своей любовью. И хочет чтобы он вырос умным, красивым и здоровым.
Илья: Мама Данилы – трудолюбивая. Во всём помогает и поддерживает все его решения.
Максим: Андрей уважает свою маму и говорит, что она самая лучшая на свете.
Ильнар: Мама Кристины – очень добрая и чуткая.
Яша: Полина пишет в сочинении, что её мама хорошая помощница. Она ей помогает делать уроки.
Тимур: Мама Даши никогда не злится, очень её любит. Даша желает ей всегда оставаться такой же.
Илья: Диана любит свою маму за то, что она помогает ей во всём, и очень весёлая.
Максим: Мама Глеба самая умная, хорошая и заботливая.
Ильнар: Алёша любит маму за то, что она очень забавная, заботливая и никогда не бросает его в беде.
Яша: Алина пишет – у моей мамы самое доброе сердце. Она никогда меня не бросает в сложных ситуациях.
Тимур: Соня сравнивает свою маму с золотом. Она гордиться своей мамой.
Илья: Мама Тансылу старательная, терпеливая и она ей за это благодарна. Таня обещает беречь свою маму.
Яша: У мамы Анжелы самые красивые глаза и яркая улыбка. Она лучшая – так считает Анжела.


Полный текст материала Классный час "День Матери" для 2 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шарафелисламова Гульнара Дамировна  guleschtka
Учитель начальных классов, Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №30
20.11.2010 3 17175 1484
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 3
avatar
3 Полинка6148 • 21:03, 25.12.2010
Спасибо за прекрасную разроботку классного часа ко Дню матери. Добавлю в свою методическую капилку и при случаи обязательно воспользуюсь вашим материалом. Удачи Вам и всего самого доброго!
avatar
2 Ю345 • 11:36, 03.12.2010
Спасибо за материал! Праздник новый для нас и хочется отмечать его достойно. Ваша работа в будущем мне очень пригодится.
avatar
1 Galanova • 18:00, 29.11.2010
Гульнара Дамировна, большое спасибо за интересный классный час!!! Обязательно возьму в свою методическую копилку!