Классный час для учащихся 2 классов "Мир вокруг нас"





















УЧИТЕЛЬ

Наш классный час посвящен всему, что нас окружает, т. е. - миру. Посмотрите на доску. Что вы видите? Да, это наша планета Земля. Она разделена на сектора. Каждый сектор имеет свой цвет. Наши корреспонденты расскажут нам, что все это значит. Но сначала посмотрите на человечка. Как вы думаете, почему у него грустный вид?

У вас разные мнения. Давайте теперь послушаем наших корреспондентов о том, что же окружает этого человечка, тогда мы поймем, почему же он такой грустный.


1 корреспондент


Я буду говорить об этом черном секторе. Нет на земле страшнее слова «война». Нет большего горя для каждого в отдельности и для целой страны в целом, если идет война. И нет оправданья тем, кто начинает страшную войну. Любой человек, который даже издали видел войну, скажет, что самое главное на Земле - мир. Вспомните войны , в которых участвовала наша страна в ХХ веке.

(Вов, война в Чечне)

РАЗЫГРЫВАЕТСЯ СЦЕНКА

УЧИТЕЛЬ

Пять долгих лет шла Вов. Враг нашего народа и всего человечества был разбит Советской армией. 2 мая 1945 года бойцы Егоров и Кантария подняли Знамя Победы над рейхстагом в Берлине. Но своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. И мы должны чтить память тех, кто погиб, защищая нашу страну, и обеспечил нам светлое будущее.


УЧИТЕЛЬ

Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.


УЧЕНИЦА

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –

Земле достаточно убитых!

УЧЕНИК

Пусть птицы щебечут

И пчелы гудят.

И дети на мирное

Небо глядят.


УЧИТЕЛЬ


В наше время часто гибнут люди от рук террористов. Они несут нам смерть и горе. Так, что же нам нужно больше всего на земле?


ДЕТИ МИР!!!


УЧИТЕЛЬ

(убирает черный сектор)

Ребята, а наш человечек по-прежнему грустный. Давайте послушаем 2 корреспондента.


2 корреспондент

Я буду говорить об этом голубом секторе. Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

Действительно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется а т м о с ф е р о й . мы привыкли воздушный океан называть небом.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

УЧИТЕЛЬ

Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа. Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много, на все предметы из воздуха садиться пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же надо делать, чтобы микробов было меньше?

УЧЕНИК

Хорошо очищают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах много зелени, а нам всем надо беречь растения.


(после ответов детей, учитель убирает аппликации микробов с голубого сектора.)



УЧИТЕЛЬ

Мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробы. Наш голубой сектор стал чистым. Если мы сумеем очистить все поля – наш человечек будет улыбаться.


3 корреспондент


Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда

Нам везде вода нужна.

Теперь мы поговорим о воде. Для человека, растений и животных не всякая вода нужна. Чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и, конечно, же чистая. Про такую воду говорят

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Конечно, так говорят о чистой воде. Грязной водой умываться нельзя. А пресной воды на нашей планете не так уж и много, ее надо беречь. А как?


(ответы детей)

УЧИТЕЛЬ


Да, действительно, надо экономно расходовать воду, не оставлять открытым кран, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синий сектор, на нем пятна – это загрязнители воды. Люди часто выбрасывают в реки, озера, ручьи различный мусор, моют машины, а еще много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Давайте попробуем очистить это поле.

(ответы детей)


Правильно, надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть рядом с водоемами машины. А на заводах и фабриках ставить специальные фильтры для очистки воды.

(убирают все грязные пятна)


4 корреспондент


Зеленый сектор нашего Земного шара – сектор жизни. А почему он зеленый? Он зеленый потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу, кислород живым существам.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом,

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей.

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе – друг!

УЧИТЕЛЬ

Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Посмотрите на этот сектор. На нем черные круги и квадраты, под каждым из них растение и животное, которых осталось мало на планете. Какие правила поведения в природе вы должны соблюдать, чтобы растения и животные не исчезли с нашей планеты?

(ответы детей)

(учитель убирает черные круги, а под ними рисунки растений)

Но на нашем секторе остались черные квадраты. Под ними животные нашей страны, которые тоже пострадали от рук человека. Как убрать черные квадраты?

(ответы детей)

(учитель убирает черные квадраты, под ними рисунки животных)

Какой красивый наш Земной шар без темных пятен. И у нашего человечка появилась на лице улыбка. Давайте и мы с вами тоже улыбнемся друг другу и надолго запомним наш сегодняшний разговор.

ИТОГ


Полный текст материала Классный час для учащихся 2 классов "Мир вокруг нас" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Родина Ирина Семеновна  rodina16
16.01.2011 0 7729 895

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК