Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений обучающихся


СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома


«____»_________ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №53 г.Чебоксары»

_____________________ А.А. Димитриева
Приказ № __«____»_____________20___г.


Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков,
компетенций и учебных достижений обучающихся.


I. Общие положения.


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №53 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары», «Правил внутреннего распорядка».

1.2. Настоящее положение утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего и промежуточного контроля обучающихся.

1.4. Настоящее положение обязательно для обучающихся и педагогических работников школы.

1.5. В настоящем положении использованы следующие определения:


Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.

Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний, умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Тематический контроль – это выявление и оценка знаний, умений, навыков обучающихся, усвоенных ими после изучения логически завершенной части учебного материала (темы, подтемы, раздела).

Периодический контроль – подразумевает проверку степени усвоения обучающимися учебного материала за длительный период времени и проводится три раза в год в виде входного, рубежного и итогового контроля ЗУНов обучающихся по всем предметам инвариантной части базисного учебного плана.

Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.


II. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении.


2.1.Цель: повышение качества образования посредствам установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений.

2.2. Задачи:

  • установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;

  • контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

  • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающихся.


III. Основные разделы системы оценивания.


3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся


Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Систему оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию обучающихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель-ученик, родитель-классный руководитель, администрация-педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит и его целостность.

Отметка – это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.


3.1.1. Задачи школьной отметки:

  • Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

  • Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.

3.1.2. Принципы выставления школьной отметки:

  • Справедливость и объективность – это единые критерии оценивания ЗУНов обучающихся, известные ученикам заранее.

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

  • Гласность и прозрачность – это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

  • Незыблемость – выставленная учителем отметка не должна подвергаться сомнению каждой из сторон ( даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит).


3.2. Критерии выставления отметок.

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

  • полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

  • правильный, но неполный или неточный ответ;

  • неправильный ответ

  • нет ответа

При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:

  • грубые ошибки;

  • однотипные ошибки;

  • негрубые ошибки

  • недочеты

3.3 Шкала отметок.


Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов оценивается по 5-бальной системе:

«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно, «1»- отсутствие ответа или работы по неуважительной причине.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за полугодие по предметам, имеющим один недельный час и за четверть по предметам, имеющим 2 и более часа в неделю. Обучающимся 1х классов и в первое полугодие 2-х классов оценки по 5-бальной системе не выставляются. Успешность усвоения ими программ характеризуется качественной оценкой. В начальной школе возможна и безотметочная система обучения. Оценочная система контроля за качеством обучения обучающихся регламентируется локальным актом.

Отметку «5» - получает ученик , если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет 20-50% содержания (неполный ответ)


IV. Формы и сроки контроля


4.1. Формы контроля школа определяет следующие: текущий контроль, промежуточный контроль.

4.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.

4.3. При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

4.4. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.

4.5. Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

4.6. Промежуточная аттестация обучающихся 2-8,10 классов проводится в конце учебного года, как результат освоения образовательных программ каждой ступени общего образования. Задачами промежуточной аттестации является:

  • диагностика уровня обученности обучающихся по предметам профильного цикла;

  • установление фактического уровня теоретических знаний и умений обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

  • соответствие этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;

  • потенциал обучающегося, исходя из его индивидуальных особенностей во время творческого экзамена по выбору

4.7. Содержание промежуточной аттестации

К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

От сдачи промежуточной аттестации освобождаются:

  • обучающиеся по состоянию здоровья по заключению медицинской службы;

  • призеры городских, областных предметных олимпиад и конкурсов, проводимых органами управления образования.


Промежуточная аттестация обучающихся в школе состоит из следующих видов аттестационных испытаний:

  • письменных контрольных работ обучающихся 2-8 классов по русскому языку и математике;

  • итоговых зачетов в 10 классах. На зачетную неделю выносятся не более 4 зачетов по предметам учебного плана, определяемые решением педагогического совета;

  • творческих экзаменов 7,8 классов из числа предметов учебного плана по выбору обучающихся.


4.8. Порядок проведения промежуточной аттестации

  • Классные руководители не позднее начала III четверти доводят до сведения обучающихся и их родителей положение о промежуточной аттестации, сообщают требования к письменным работам обучающихся и проводят анкетирование по выбору обучающимися предметов на творческий экзамен.

  • Материал для промежуточной аттестации обучающихся готовится методическими объединениями учителей и утверждается директором школы.

  • Сроки проведения промежуточной аттестации:

    • письменные контрольные работы по русскому языку и математике проводятся за две недели до окончания учебного года;

    • творческий экзамен проводится с 20 апреля по 20 мая;

    • зачетная неделя для обучающихся 10 классов проводится в последнюю неделю IV четверти.

    • Промежуточная аттестация осуществляется по особому расписанию, которое составляется ежегодно и утверждается директором школы.

    • Состав предметных аттестационных комиссий утверждается директором школы.

4.9. Обучающему, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение полугодия может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован)

4.9. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.

4.10. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а или «2» по одному предмету переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме экзамена или собеседования.

4.11. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

4.12. Четвертные и годовые отметки выставляются за три дня до окончания учебного периода.

4.13. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за 1 и 2 полугодие


V. Права и обязанности обучающихся при получении отметки


5.1. При проведении тематического контроля отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел знаниями и умениями темы. Ученик не может отказаться от выставления учителем этой отметки.

5.2. В случае отсутствия ученика в школе в день проведения тематического контроля ЗУНов в классный журнал выставляется «н»

5.3. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

5.4. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года две и более неудовлетворительные отметки остаются на повторный курс обучения.

5.5. Обучающиеся, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся в следующий класс педагогическим советом школы условно с обязательной ликвидацией задолженности в течении сентября месяца.

5.6. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестации и решении педагогического совета о переводе обучающегося в следующий класс.




Принято на заседании Педагогического совета МОУ «СОШ №53 г.Чебоксары»

Протокол №____ от «_____»____________20___г.



Полный текст материала Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений обучающихся смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванов Сергей Геннадьевич  SS4
11.11.2010 7 22059 2236

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК