Сочетание принципов единоначалия и самоуправления в школе











Сочетание принципов единоначалия и самоуправления в школе.






Авторы Кондрашова Елена Николаевна

Пикалова Юлия Анатольевна


Заместители директора по УВР


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» города Курчатова Курской области















Школа активно реализует демократические принципы управления школой: переходит к общественно-государственному управлению, имеет децентрализованные организационные структуры управления школой, активно привлекаются к участию в управлении родители, учителя, учащиеся, социальные партнеры.



Структура управления деятельностью школы.


В основе развития школы как воспитательной системы лежат три важнейших внутренних процесса:

  1. педагогическое самоуправление; 2) детское самоуправление;

3)самоуправление родителей.


Структура управления деятельностью школы


Достоинства такой структуры: большая эффективность управленческих решений, регулирование отношений совместно выработанными и принятыми нормами, прозрачность структуры управления, всеобщая доступность информации о принятых решениях. В процессе самоуправления педагогов, учащихся и родителей происходит формирование культуры партнерских отношений между людьми разного возраста и социального опыта, что является ценным для развития школы и в целом для становления гражданского общества в нашей стране.


Цели ученического самоуправления: воспитывающие, развивающие (развивать организаторские качества, учить управлять и подчиняться; воспитывать самостоятельность, ответственность; учить умению отстаивать свои права, права коллектива; умение делать выбор).


Совет командиров и старшеклассников – это самостоятельное детское объединение (Школьный центр «Лидер»), очень популярное благодаря организации деловых игр: дня самоуправления, выборов президента школы, самый культурный класс, самый здоровый класс и т.д. Совет старшеклассников проявляет инициативу в проведении социальных акций: «Милосердие», «Забота». Школьный центр «Лидер» - это особый дух доброжелательности демократических отношений, интересных дел и инициатив.



Совет школы. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии школы в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления создан орган самоуправления – Совет школы.

 Педагогический совет. Необходимость решения новых задач в рамках модернизации российской системы образования определяет актуальность педагогической инновационной деятельности, которая является ведущим средством развития образовательного учреждения.

Система творческого взаимодействия педагогов спо­собствует накоплению знаний, росту со­циальной и профессиональной активности, позволяет более эффективно решать текущие и перспективные задачи, стоящие перед школой.

Труд каждого учителя неразрывно связан с деятельностью педагогического коллек­тива. Критерий работы отдельного педа­гога и всего коллектива один: система знаний, приобретенные практические умения, ценностные ориентиры выпуск­ника школы. Следовательно, чем теснее и органичнее эта связь, взаимодействие, тем выше конечный результат. Невозможно достичь заметных успехов усилиями только админи­страции или отдельной группы учителей, поскольку рост профессионализма — ре­зультат деятельности коллектива едино­мышленников.

Совет отцов. Совет отцов МОУ СОШ №1 является общественным родительским органом и создан в целях усиления роли отцов в воспитании учащихся, их поддержки и педагогического просвещения, активного приобщения их к жизнедеятельности гимназии.

Совет отцов создается силами родительской общественности и по ее инициативе на добровольных началах сроком на 1 год.

Состав Совета отцов утверждается общешкольным родительским комитетом.

Выборы представителей в Совет отцов производятся на классных родительских собраниях в начале учебного года. От каждого родительского коллектива класса могут выбираться не более 2 представителей.

В состав Совета отцов может входить председатель и заместитель, секретарь и члены Совета.

Председатель Совета отцов избирается на первом заседании и является лицом наиболее уважаемым среди родительской и педагогической общественности.

Совет отцов в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Уставом ОУ, Положением о родительском комитете и настоящим Положением.

Совет по информационному развитию школы. Совет по информатизации ОУ является постоянно действующим совещательным органом ОУ.

В своей деятельности совет по информатизации руководствуется Уставом школы, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.

Совет по информатизации является одной из форм участия учащихся, педагогов в разработке и реализации развития и внедрения информационных технологий в образовательном процессе.

Совет трудового коллектива — орган непосредственного самоуправления, избираемый на общем собрании (конференции) трудового коллектива и выполняющий его полномочия в период между собраниями. Он сосредоточивает главное внимание на развитии инициативы трудящихся, увеличении вклада каждого работника в общее дело, осуществляет меры по достижению высоких конечных результатов педагогической деятельности ОУ и получению хозрасчетного дохода коллектива.





Полный текст материала Сочетание принципов единоначалия и самоуправления в школе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондрашова Е.Н., Пикалова Ю.А.  pikalinka
15.02.2011 3 3404 638

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК