Проект "Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения в детской школе искусств"


Данный проект - результат обобщения внеклассной работы преподавателя фортепиано по проблеме военно-патриотического воспитания, начиная с 2012 года. В него включены конспекты классных часов для учащихся  10-14 лет, сценарий утренника, посвященного Дню Защитника Отечества для детей дошкольного возраста школы раннего развития «Колокольчик», планирование мероприятий по военно-патриотической тематике, проведенных в течении трех лет. Данный проект может быть интересен как преподавателям школ искусств, так и педагогам дополнительного образования. К конспектам классных часов прилагаются также презентации.

Патриотизм – важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства, мобилизации его сил в чрезвычайных военных и экономических ситуациях, к которым страна должна быть подготовлена заблаговременно.

Патриотическое воспитание – ведущее направление деятельности ДШИ№12 г. Ульяновска. Поэтому детская школа искусств выполняет не только эстетическую функцию, но и способствует формированию ценностных ориентаций и развитию нравственных качеств личности, являющихся основой гражданско-патриотического самоопределения и самореализации молодого человека.

Детская школа искусств №12 совместно с ДШИ№13 являются организаторами с февраля 2009 года одного из самых популярных мероприятий месячника патриотической работы- регионального фестиваля патриотической песни. ДШИ№12 как учреждение дополнительного образования успешно сотрудничает с Симбирским отдельным казачьим клубом «Патриот», который помог в июле 2012 года обучающимся детской школы искусств замечательно отдохнуть, окрепнуть физически и морально в кадетском загородном палаточном лагере на берегу Волги.

Учащиеся и преподаватели ДШИ№12 –постоянные участники концертов в День Победы – 9 мая на различных концертных площадках нашего города

Воспитание патриотизма выступает неотъемлемой частью всей деятельности по подготовке гражданина России к выполнению социальных и государственных функций.

Цели и задачи проекта             

Стратегическая цель – воспитаниегражданина и патриота своей Родины, готового и способного отстаивать ее интересы, развитие физических и нравственных качеств у детей и подростков, необходимых будущим защитникам Отечества.

- Обучающая цель: ознакомление детей и подростков с решающими событиями Великой Отечественной Войны, музыкальными произведениями, посвященными ВОВ,  формирование интереса детей и подростков к истории страны через личное, семейное прошлое;  

  • Воспитательная: воспитание у обучающихся патриотических ценностей и норм современного гражданского общества
  • Развивающая: формирование учебных и исследовательских, социально-личностных и коммуникативных компетентностей детей и подростков через сотрудничество и организаторскую деятельность, путем включения в общешкольные, городские мероприятия гражданско-патриотической направленности.

Задачи:

  • Создание позитивного отношения к истории нашей страны, к военной службе, Российской Армии
  •      Обучение учащихся навыкам свободного рассказывания   из истории членов своей семьи, выразительного  исполнения музыкальных произведений, посвященные Великой Отечественной войны;
  • Формирование у учащихся активной гражданской позиции, повышение социальной компетентности у детей и подростков.
  • Создание благоприятных условий для нравственного развития и формирование духовных ценностей обучающихся.

Формы внеклассной работы по военно-патриотическому воспитанию:

  • Классные часы, посвященные событиям Великой Отечественной Войны;
  • Участие в концертах, выставках, посвященных памятным историческим датам;
  • Посещение музеев Боевой Славы;
  • Поисковая деятельность.

Возраст детей, охваченных проектом.

Предложенным мною проектом были охвачены дети в возрасте от 3х лет до 14. Наиболее эффективна работа по проблеме военно-патриотического воспитания с подростками 11-13 лет. В этом возрасте преобладает коммуникативная деятельность. Также учитываются мотивации школьников, их стремление к самостоятельности. Этот период считается одним из важнейших этапов в формировании личности, её ценностных ориентаций, активной гражданской позиции.

Так наиболее способные учащиеся участвуют в концерте в госпитале ветеранов боевых действий. Особенно запомнился концерт накануне Дня Победы , проведенный на пасхальной недели– 7 мая 2013 года «Победителям с богом в душе»  перед   ветеранами, детьми Великой Отечественной Войны. Юные артисты с интересом рассматривали исторические фотографии, экспонаты музея областного госпиталя  ветеранов боевых действий, открытого на базе эвакогоспиталя №1647 в ноябре 1945 года.

На классных часах, посвященных событиям Великой Отечественной  войны, дети с гордостью рассказывают о тяжелых испытаниях, выпавших на долю их прабабушек и прадедушек на фронте ив тылу. Так сохраняется историческая правда народа, связь поколений. В феврале 2015 года были проведены классные часы, посвященные 72–летию разгрома немецко-фашистских захватчиков в Сталинградской битве, на которых я знакомила учащихся с этапами этого крупнейшего сражения. Рассказ сопровождался презентацией, в которой были представлены документы из семейного архива. Она посвящена боевому пути 37-ой гвардейской дивизии, в которой сражался мой дед –политрук Махонин Иван Григорьевич, погибший в октябре 1942 года в Сталинграде, защищая тракторный завод.

Результатом поисковой работы стало оформление стенда «Мои сражались за Родину» 9 мая 2014 года на концертной площадке ДШИ №12 около Краеведческого музея, на котором были показаны фотографии родственников преподавателей и учащихся ДШИ, участвовавших в боях ВОВ.

В данный момент ведется подготовка презентации к общешкольной музыкальной гостиной, посвященной 70-летию Победы в ВОВ «Нам дороги эти подарить нельзя!». На каждом слайде будут показаны фотографии, документы из семейного архивовбывших фронтовиков- родных преподавателей и учащихся нашей школы. Музыкальным сопровождением презентации «Вспомним всех поименно» будет игра моей ученицы -учащейся выпускного класса инструментального отделения, исполняющей фортепианное переложение замечательной песни Я. Френкеля на слова Р.Гамзатова «Журавли».

Поисковая работа по изучению героического прошлого времен Великой Отечественной войны продолжается.

Предлагаю следующий план, в котором отражены разные мероприятия, проведенные мной по военно-практическому воспитанию детей и подростков.


Полный текст материала Проект "Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения в детской школе искусств" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Антонова Алла Валентиновна  Екатерина_Пашкова
Преподаватель фортепиано первой категории, Преподаватель фортепиано первой категории
25.03.2015 0 2766 326
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0