Статья "Обеспечение качества дополнительного образования в условиях Дома детского творчества"


Статья «Обеспечение качества дополнительного образования в условиях Дома детского творчества»

Парфенова Ольга Александровна

заместитель директора по УВР, методист

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Анжеро-Судженского городского округа «Дом детского творчества»,


Глобальная информатизация, изменения в социальном устройстве общества, формирование новой информационно - коммуникационной среды требуют новой системы образования. В современных условиях на первый план выходит человек, способный творчески применять полученные знания и сформированные в ходе обучения способы деятельности, а также участвовать в процессе создания новых знаний и технологий. Такой человек может быть подготовлен только качественной и доступной системой образования, ориентированной в будущее.

Дополнительное образование – это образование, которое позволяет детям и подросткам приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Именно полноценное качественное дополнительное образование может решить эту проблему.

В современных условиях педагогический коллектив Дома детского творчества Анжеро – Судженского городского округа стремится найти собственные подходы к осуществлению образовательной и воспитательной деятельности. В нашем понимании качество дополнительного образования – это степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, деятельность каждого педагога в направлении обеспечения качества образовательных услуг. Данные аспекты нашли свое отражение в Программе мониторинга качества образования МБУ ДО «ДДТ».

Показателями качества образовательного процесса согласно Программе мониторинга являются:

  1. Уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством дополнительного образования.

  2. Успешность детей (уровень достижений обучающихся в конкурсах, конференциях, выставках).

  3. Уровень сохранности контингента обучающихся.

  4. Уровень соответствия полученных результатов целям дополнительных образовательных программ.

  5. Социализация обучающихся в обществе.

Педагогическому коллективу удается решать важнейшую социально - педагогическую задачу содержательной организации свободного времени детей и подростков, способствующую приобретению ребенком устойчивой потребности в познании и творчестве, максимальной реализации себя, самоопределению социального, профессионального, личностного.

Обеспечить удовлетворение изменяющихся потребностей детей, выявлять и в дальнейшем развивать талант и одаренность воспитанников в совместном творчестве помогают комфортные условия, созданные в Доме детского творчества. Ежегодно проводится изучение социального заказа на образовательные услуги, которое показывает, что услуги, предлагаемые Домом детского творчества, востребованы. Это объясняется: возможностью удовлетворения познавательных, творческих и физических потребностей; доступностью образовательных услуг; возможностью самореализации и самоутверждения.

По результатам мониторинговых исследований удовлетворенность качеством дополнительного образования в Доме детского творчества в составила 97%. Это высокий результат, который говорит о высоком рейтинге нашего учреждения на уровне городского сообщества.

Особое внимание общества и государства к дополнительному образованию на современном этапе связано с повышением значимости работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, необходимостью решения проблемы неоднородного охвата детей дополнительным образованием. Для педагогического коллектива является аксиомой то, что все дети обладают творческим началом к развитию своих способностей. Таким образом, дети, занимающиеся в творческих объединениях, по сути своей являются уже потенциально одаренными. Задача педагогов дополнительного образования - выявить у обучающихся одаренность и помочь ей развиться.

Проанализировав пути развития нашего образовательного учреждения, педагогический коллектив определил миссию Дома детского творчества: "Через сотворчество к успеху" и главную идею всей деятельности: «Помочь ребенку стать успешным».

Исходя из этого, вся воспитательно - образовательная деятельность Дома детского творчества направлена на формирование постоянно развивающейся творческой среды и создание ситуации успеха для каждого субъекта педагогического процесса, что позволяет каждому осознать и зафиксировать процессы творческого самоопределения.

Обучающиеся МБУ ДО «ДДТ» на протяжении многих лет являются активными участниками конкурсов, выставок, фестивалей различных уровней. За последние три года увеличивается процент победителей и призеров, процент успешного участия в конкурсах составляет - 53% от всех участий.

Ведение педагогами дополнительного образования индивидуальных карт развития обучающихся позволяет увидеть, насколько сформированы у них такие психологические характеристики, как мотивация, самооценка, коммуникабельность, творческая активность и как приоритетный показатель – достижения обучающихся.

Одной из задач Дома детского творчества является сохранение контингента обучающихся путем удовлетворения изменяющихся потребностей обучающихся и их родителей. Сохранность контингента на протяжении пяти лет остается более 90%.

Мониторинг качества образовательного процесса в творческих объединениях на протяжении нескольких лет показывает, что во всех объединениях обучающиеся успешно осваивают программный материал. Уровень выполнения дополнительных общеобразовательных программ составляет 99,2 %.

Диагностику результативности выполнения программного материала педагоги проводят после каждого раздела программы с помощью тестов, анкет, наблюдения за детьми на занятии, практических заданий, организации персональных выставок, концертов. Во всех творческих объединениях на протяжении 3 лет растет процент высокого и среднего уровней усвоения программы: 87% - 93% - 99,2%.

О положительных результатах качественного обучения, воспитания и развития говорит и тот факт, что выпускники Дома детского творчества профессионально самоопределяются и успешно получают профессию по профилю. Так, например два вновь прибывших педагога – выпускники ДДТ, ежегодно выпускники объединений ДДТ поступают в Вузы по профилю деятельности, выпускники городского совета старшеклассников продолжают активную деятельность в студенческих советах Вузов, работают тьюторами на областных профильных сменах.

Чтобы достичь данных результатов коллектив руководствуется ценностными ориентирами: принимая ребенка таким, какой он есть, раскрывать его возможности, творческий потенциал, позволяя выбрать путь развития сообразно своим задаткам, интересам, склонностям, интеллекту, состоянию здоровья.




Полный текст материала Статья "Обеспечение качества дополнительного образования в условиях Дома детского творчества" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Парфенова Ольга Александровна  пионерка_42
24.10.2016 0 1593 207

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0