Статья "Обеспечение качества дополнительного образования в условиях Дома детского творчества"


Глобальная информатизация, изменения в социальном устройстве общества, формирование новой информационно - коммуникационной среды требуют новой системы образования. В современных условиях на первый план выходит человек, способный творчески применять полученные знания и сформированные в ходе обучения способы деятельности, а также участвовать в процессе создания новых знаний и технологий. Такой человек может быть подготовлен только качественной и доступной системой образования, ориентированной в будущее.

Дополнительное образование – это образование, которое позволяет детям и подросткам приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Именно полноценное качественное дополнительное образование может решить эту проблему. 
 

В современных условиях педагогический коллектив Дома детского творчества Анжеро – Судженского городского округа стремится найти собственные подходы к осуществлению образовательной и воспитательной деятельности.

В нашем понимании качество дополнительного образования – это степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, деятельность каждого педагога в направлении обеспечения качества образовательных услуг.

Данные аспекты нашли свое отражение в Программе мониторинга качества образования МБУ ДО «ДДТ». 
Показателями качества образовательного процесса согласно Программе мониторинга являются: 

  1. Уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством дополнительного образования.
  2. Успешность детей (уровень достижений обучающихся в конкурсах, конференциях, выставках). 
  3. Уровень сохранности контингента обучающихся. 
  4. Уровень соответствия полученных результатов целям дополнительных образовательных программ.
  5. Социализация обучающихся в обществе.

 Педагогическому коллективу удается решать важнейшую социально - педагогическую задачу содержательной организации свободного времени детей и подростков, способствующую приобретению ребенком устойчивой потребности в познании и творчестве, максимальной реализации себя, самоопределению социального, профессионального, личностного.

Обеспечить удовлетворение изменяющихся потребностей детей, выявлять и в дальнейшем развивать талант и одаренность воспитанников в совместном творчестве помогают комфортные условия, созданные в Доме детского творчества. Ежегодно проводится изучение социального заказа на образовательные услуги, которое показывает, что услуги, предлагаемые Домом детского творчества, востребованы. Это объясняется: возможностью удовлетворения познавательных, творческих и физических потребностей; доступностью образовательных услуг; возможностью самореализации и самоутверждения.


Полный текст материала Статья "Обеспечение качества дополнительного образования в условиях Дома детского творчества" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Парфенова Ольга Александровна  пионерка_42
заместитель директора по учебно - воспитательной работе, методист, МБОУ ДО Анжеро - Судженского городского округа "Дом детского творчества"
24.10.2016 0 171 25
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0