Рабочая программа по предмету "Классический танец"; 9-14 лет


Работа предназначена для специалистов классического профиля детских школ искусств. Составлена на личном педагогическом опыте (33 года). Отличается содержанием, в котором максимально полно изложен учебный материал по этапам его проучивания, с музыкальными раскладками, что редко встречается в методических пособиях для школ искусств. Содержит общеизвестные сокращения терминов, понятные специалистам по данному предмету.

Может использоваться в классах, занимающихся в системе программ по ФГТ (Федеральным Государственным Требованиям).

Данная программа по классическому танцу составлена для преподавателей отделения хореографического искусства Детской школы искусств №12 на основе педагогического опыта автора  программы. В работе используются общепринятые в хореографической среде сокращения слов (оп н -опорная нога, р н -рабочая нога, л к ст - лицом к станку и др.).

Дети, поступающие на хореографическое отделение, как правило, не имеют подготовки в области культуры движения, страдают недостатками физического сложения тела, не имеют ярко выраженных профессиональных данных, необходимых для занятия хореографией. Поэтому занятия классическим танцем в хореографическом образовании детей имеет большое значение для их всестороннего развития.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Новизной данной программы является введение  в образовательный процесс ДШИ учебных планов нового поколения и создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учётом доминирующих особенностей групп учащихся, а также обеспечение решения задач индивидуального подхода к обучению, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ученика и тем самым даст возможность большему количеству учащихся включиться в процесс художественного образования.

Известно, что все жанры хореографии и даже некоторые виды спорта (художественная гимнастика, фигурное катание) пользуются техникой классического танца. Именно она помогает обрести более высокий исполнительский уровень, так как классический танец обладает наиболее совершенной системой  обучения и тренировки ребенка, основанной на глубоких  анатомических и физиологических закономерностях. Требования в обучении классическому танцу, к художественной форме, технике исполнения, законченности, стилю, манере танца очень велики, и снижение уровня этих требований недопустимо, так как лишает классический танец значения в качестве средства эстетического воспитания. Классический танец - фундамент всей танцевальной подготовки и высокой исполнительской культуры, в том числе и для исполнителей неклассического профиля. Всё это определяет актуальность программы по классическому танцу.

Программа направлена:

  • на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • на обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
  • на укрепление психического и физического здоровья ребёнка;
  • на взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.

Цель программы:

  • преобразование личности ребёнка, его внутреннего духовного мира и внешнего облика средствами хореографии.

Задачи программы.

Образовательные:

  • формирование важных музыкально-двигательных навыков и умений, танцевально-ритмической координации и выразительности;
  • усвоение теоретических знаний в области классического танца.

Воспитательные:

  • формирование моральных, волевых, эстетических качеств, умственного кругозора, общей культуры поведения;
  • воспитание устойчивого интереса к занятиям и потребности к творческому самовыражению.

Развивающие:

  • корректировка физических недостатков строения тела;
  • совершенствование физических способностей;
  • укрепление здоровья;
  • развитие памяти, творческого мышления, воображения.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.

Проникновение во все тайны точной техники танца начинается с первых шагов обучения на основе строжайшего принципа - «от простого к сложному». Изучение программы начинается с несложных заданий на первом году обучения, затем усложняется и расширяется в последующие годы. Программа отличается распределением учебного материала по четвертям с указанием музыкальных раскладок каждого движения на всех этапах его проучивания.

Для образования и закрепления определённых двигательных навыков требуются неоднократные повторения, поэтому уроки составляются и проводятся так, чтобы объём мышц развивался пропорционально, не укрупняя и не деформируя форму мышц ног, тела. Повторяемость должна быть умеренной и разумной. Необходимость того или иного раздела программы в составе урока определяется педагогом в зависимости от возможностей и способностей детей, количества занятий в неделю. Учебный материал варьируется от занятия к занятию в зависимости от усвоения его детьми.

В каждом разделе даются обозначения только новых движений и движений с новыми музыкальными раскладками. И в каждой четверти наряду с новыми движениями продолжается работа над пройденными в предыдущей четверти. В программе даны названия движений с примерными этапами проучивания по четвертям года.

В основе программы, рассчитанной на пять лет обучения, положены все основные упражнения профессионального экзерсиса. Движения, представляющие наибольшую трудность, могут быть проучены в индивидуальном порядке с наиболее одарёнными детьми, перенесены на следующий год, исключены из программы в зависимости от объективных условий каждой школы, как-то: уровень способностей учащихся, профиль школы.

Возраст обучающихся:

от 9 до 14 лет

Срок реализации программы:

5 лет

Форма занятий:

доминирующая форма - групповые занятия.

Ожидаемые результаты

По окончании обучения учащиеся должны знать:

  • методику исполнения базовых движений классического танца и их практическое выполнение;

уметь:

  • применять полученные знания в формировании активной жизненной позиции в социально полезной деятельности.

В детях должны быть воспитаны следующие качества:

  • культура поведения на занятиях, выступлениях, общая культура поведения;
  • работоспособность, исполнительская воля, настойчивость в овладении учебным материалом;
  • чувство ответственности и коллективизма;
  • организованность, самокритичность и самоконтроль;
  • общительность и доброжелательность;
  • уверенность в себе.

У детей должны быть развиты:

  • правильная осанка и красивая походка;
  • физические качества - сила, гибкость, опорно - двигательного аппарата и мышечной системы;
  • чувство ритма, музыкально - пластическое интонирование;
  • внимание;
  • эмоциональная выразительность и отзывчивость;
  • устойчивость к стрессовым ситуациям;
  • художественный вкус и чувство меры. 

Формы промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • контрольные уроки в конце каждой четверти;
  • переводные экзамены для учащихся 3-6 классов;
  • выпускные экзамены для учащихся 7 класса;
  • отчётные концерты;
  • конкурсные выступления;
  • открытые уроки.

Полный текст материала Рабочая программа по предмету "Классический танец"; 9-14 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Григорьева Светлана Ивановна  Публикатор
Преподаватель хореографических дисциплин, МБУ ДО ДШИ № 12
13.10.2015 0 1630 242
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0