Учебно-методический материал конкурса вокалистов «Серебряный голос»


Конкурс вокалистов «Серебряный голос» предназначен для детей от 7 до 16 лет, учителей в номинации «Поющие учителя», родителей и детей, в номинации «Поющая семья». Проведение конкурса направлено на выявление одарённых исполнителей, проявления своих возможностей каждого учащегося, учителей и родителей, на развитие музыкальности у детей, воспитания у них хорошего художественного вкуса, высокой духовности, любви к песне.

Проводится  конкурс  в два этапа. Первый этап отборочный. Жюри оценивает участников, используя критерии оценивания и таблицу подсчёта баллов.

После выступления всех участников конкурса, жюри подсчитывает итоговое количество баллов, объявляются победители в разных номинациях. Все участники и зрители приглашаются на заключительный  Гала-концерт, где будут вручены дипломы победителям и исполнены лучшие номера конкурса.

1. Задачи конкурса:

Способствовать сохранению и популяризации песенного творчества, выявлению одарённых исполнителей, проявлению своих возможностей каждого учащегося, объединению родителей с детьми в совместном музыцировании.

2. Условия конкурса:

2.1. Участниками конкурса являются учащиеся  в возрасте от 7- 16 лет:

  • Возрастная группа  7 - 8 лет.  Возрастная группа   9- 11 лет.  
  • Возрастная группа 12 – 14 лет. Возрастная группа  15-16 лет.

2.2  Оценивание участников будет проводиться в следующих номинациях:

  • «Соло» (академический вокал, народное пение, эстрадное пение)
  • «Вокальный ансамбль»  (дует, трио, квартет, квинтет, секстет и т.д)
  • «Поющая семья»  (пение участника с членами семьи)
  • «Поющие учителя»   (академический вокал, народное пение, эстрадное пение)    

  2.2. На  конкурсе  должны быть представлены  аудиокассеты с записью (минус один- музыкальное  сопровождение без голоса), диски – CD

       (караоке)

2.3. Победители конкурса войдут в программу заключительного Концерта.

3. Подведение итогов.

3.1.  В состав жюри входят квалифицированные специалисты по предмету  музыки и актёрскому  мастерству.

3.2.  При оценке исполнителя жюри придерживается следующих критериев:

  • чистое интонирование, хорошая дикция, чувство стиля,  вокально–технические  данные;
  • умение свободно вести себя на сцене, культура исполнения и
  • художественная выразительность. 
  • подбор репертуара.

3.3. Выступления  исполнителя  в каждой возрастной группе  оцениваются  по пятибалльной системе  по каждому критерию  выводится общая

       оценка.

3.4. Участники   конкурса  занявшие призовые места  награждаются  Дипломами    I, II, III   степени.

3.5  Учреждены специальные дипломы « Зрительских симпатий» и Диплом «За волю к  победе».

Cценарий  к школьному конкурсу вокалистов  «Серебряный голос»

Оформление:    название мероприятия, шары.

Оборудование:  проектор, компьютер, усилитель с колонками,  музыкальный  центр, микрофоны, CD – диски, слайды.

 Ход мероприятия.

На экране слайд – эмблема конкурса «Скрипичный ключ»

Звучит музыка (Торжественные фанфары)

Ведущая: (звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий:

А что это значит?

Ведущая:

Значит, день был по - доброму начат,

Значит, день был по- доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.

Ведущий:

Заполнен зал, в котором было пусто,
На сцене свет, а в зале меркнет свет,
Сейчас вас будут развлекать искусством,
Сегодня просто плановый концерт.

Ведущая:

Сегодня у нас праздник песни, который стал традиционным и проводится каждый год. Ребята с нетерпением ждут этого конкурса.

Ведущий:

И не только ребята. Его ждут и родители, готовя музыкальные номера со своими детьми и учителя, волнуясь как настоящие артисты.

Ведущая:

Участниками конкурса являются учащиеся  в возрасте от 7- 16 лет. Это младшая возрастная группа  7 – 8 и 9 - 11 лет. Средняя возрастная группа 12-14 лет. Старшая возрастная группа  15-16 лет.

Ведущий:

Оценивание участников будет проводиться в следующих номинациях:

  • Соло (академический вокал, народное пение, эстрадное пение)
  • Вокальный ансамбль  (дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет и т.д)
  • «Поющая семья» (пение участника с членами семьи)
  • «Поющие учителя» (академический вокал, народное пение, эстрадное пение)    

Победители конкурса войдут в программу заключительного Гала - Концерта.

Ведущая:

В состав жюри входят квалифицированные специалисты по предмету музыки и актёрскому мастерству.

При оценке исполнителя жюри придерживается следующих критериев:

  • чистое интонирование, хорошая дикция, чувство стиля,  вокально–технические  данные;
  • умение свободно вести себя на сцене, культура исполнения и
  • художественная выразительность. 
  • подбор репертуара.

Ведущий:

Выступления  исполнителя  в каждой возрастной группе  оцениваются по пятибалльной   системе  по каждому критерию выводится общая оценка.

Ведущая:

Участники   конкурса,  занявшие призовые места  награждаются Дипломами  I, II, III   степени. Учреждены специальные дипломы «Зрительских симпатий» и Диплом «За волю к победе». Также будет работать  SMS-голосование «зрительских симпатий» на (номер), которое продлится 1 час  после окончания Конкурса.

Ведущий:

А сейчас, мы вам представим членов жюри: (ведущий представляет состав жюри, желательно нечётное количество).

Ведущая:

Открывает наш конкурс  номинация «Соло», «Вокальный ансамбль» возрастной группы 7 – 8 и 9 - 11 лет.

На сцену приглашается (участник  класс) с «Песней о волшебном цветке» музыка  Чичкова Ю.,  слова: Пляцковского М. Давайте поддержим исполнителя аплодисментами. (Звучат аплодисменты)

(На экране появляются слайды о цветах, о волшебстве)

Ведущий:

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий верный друг!

На сцену приглашается (участник) с песней «Настоящий друг» музыка  Пляцковского  М.,слова Савельева Б.

(На экране появляются слайды о дружбе, друге, взаимопомощи)

Ведущая:

Мамино слово -
Как песни капели,
Мамино слово -
Как шёпот листвы,
Мамино слово -
Как птичьи трели,
Любовь и надежду
Приносят они.
Ведущий:

На сцену приглашается (участник, класс) с песней «Мама» из  одноимённого кинофильма. Музыка: Ж. Буржоа, Попа,    слова   Ю. Энтина.

(На экране появляются слайды о маме, маме с ребёнком, мама качающая колыбель)

Ведущая:

Все мы любим День рождения, подарки, торт со свечами и песню которую в этот день нам поют. Следующий участник исполнит  нам «Песню Крокодила Гены». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского

(из мультфильма "Чебурашка").

(На экране появляются слайды с кадрами из мульфильма  «Чебурашка»)

Ведущий:

Музыка – это сила! Она помогает нам легче переносить удары судьбы, делает нас добрее ко всему живому. И сейчас прозвучит песня  о доброте.

«Если добрый, ты» в исполнении (учащегося, класс)

(На  экране  появляются слайды с кадрами  о доброте, о взаимопомощи)

Ведущая:

Мы продолжим тему о доброте с «Песенкой о Мамонтёнке», которую исполнит (учащийся, класс). Давайте поддержим участника аплодисментами.

(На  экране  появляются слайды с кадрами  из мультфильма  «Мамонтёнок»).

Ведущий:

«А пчёлочка златая, а что же ты жужжишь?»

Ведущая:

«Ты, что тоже решил запеть?

Ведущий:

Да, нет. Это слова из русской народной песни «Пчёлочка, златая», которую исполнит дуэт:  (учащиеся, класс).  Поприветствуем, ребят!

(Ааплодисменты.  На  экране   появляются слайды с кадрами  русских народных ансамблей, русских праздников).

Ведущая:

И продолжит тему русских народных песен  трио: (учащиеся, класс), с  русской народной песней  «Светит месяц».

(На  экране  появляются слайды с кадрами  русских народных ансамблей, русских праздников).

Ведущий:

Все вы,  наверное, видели мультфильм «Умка»? (Зал скандирует - «Да!»)

Сейчас, мы услышим «Песенку Умки», в исполнении (учащегося, класс).

(На  экране  появляются слайды с кадрами  Севера, северного сияния, белых медведей).

Ведущая:

«А  давайте, послушаем, колыбельную мамы  Умки ». «Колыбельную Медведицы» исполнит (учащаяся, класс). Поприветствуем, исполнителя!

(слайды не меняются).

Ведущий:

(На  экране  появляются слайды с кадрами времён года).

Как знать, не сказка ли сама

Нам дарит чудо это…

Кому – то нравится зима,

А мне милее лето!

«А ты, любишь какое время года? ».

Ведущая:

«А  я, зиму. Зимой можно кататься на  санках, коньках. Играть в снежки. Зимой длинные каникулы. Правда, ребята? (Зал - « Да»!).

И сейчас песню  «Кабы не было зимы», исполнит (учащийся, класс).

(На  экране  появляются слайды с кадрами  зимы, детей).

Ведущий:

А кто же следующий? И с какой песней?

Ведущая:

Все мы родом из детства. Все мы любили и до сих пор любим мечтать. В снах и  сказках  наши мечты всегда сбываются.

 Ведущий:

Я кажется, поняла. Сейчас прозвучит песня о сказке или сказочных героях?

Ведущая:

Да. (Учащаяся, класс) исполнит   «Песню Красной шапочки».   

 (На  экране  появляются слайды с кадрами героев сказки).

Ведущая:

Из пахучих завитушек,

Стружек и колючек,

Мне помощником на старость

И на радость вам,

Скоро, скоро деревянный выйдет человечек,

Будет с кем мне под шарманку топать по дворам.

О каком сказочном герое эти слова?

Ведущий:

Ну, конечно же, о Буратино. А исполнит  эту песню (учащийся, класс).

(На  экране  появляются слайды с кадрами героев сказки).

Ведущий:

Закончилась первая номинация «Соло» и «Вокальный ансамбль» младшей возрастной группы 7 – 8  и 9 – 11 лет.

Ведущая:

И начинается номинация «Соло», «Вокальный ансамбль»средней возрастной группы 12 -14 лет. На сцену приглашается (учащаяся, класс), с песней «Прекрасное далеко».

(На  экране  появляются слайды с детьми).

Ведущий:

Про Буратино есть песня, а про черепаху Тортилу, у которой хранился золотой ключик?

Ведущая:

И про черепаху есть песня. И даже не песня, а романс. И исполнит «Романс черепахи Тортилы», (ученица, класс).

(На  экране  появляются слайды с изображением черепахи Тортилы).

Ведущий:

Романс прозвучал, а теперь прозвучит «Серенада Трубадура», в исполнении (ученика, класс).

(На  экране  появляются слайды с изображением героев сказки  ).

Ведущая:

«До чего дошёл прогресс!» эту песню написал  Крылатов Е. к кинофильму

«Приключения Электроника». Исполнит её (ученица, класс).

Ведущий:

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт:

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Сейчас вы, услышите песню «Лесной олень», в исполнении (ученицы, класс).

(На  экране  появляются слайды с изображением лесного оленя).

Ведущая:

Все помнят популярную детскую песню «А, может быть, ворона» из мультфильма «Пластилиновая ворона». Мы услышим эту песню, в исполнении  вокального ансамбля (ученики, класс).

(На  экране  появляются слайды с изображением вороны ).

Ведущий:

Ну, и песня! Где тут, правда? Ты им веришь, или нет?

Ой, это же название песни. Давайте её послушаем?

Ведущая:

На сцену приглашается дуэт (учащиеся, класс) с песней «Ты мне, веришь или нет» (На  экране  появляются слайды с изображением неправдоподобных историй).

Ведущий:

Если чего очень захотеть, то это обязательно сбудется. Вот и (учащаяся, класс) тоже в это верит. «Все сбывается на свете». Поприветствуем исполнительниц (слайды без изменений).

Ведущая:

Важнейшей частью национальной культуры, является народная песня.

На сцену приглашается (учащаяся, класс) с песней «Ах, Самара-городок»

(На  экране  появляются слайды русского фольклора).

Ведущий:

Продолжит тему народной песни (учащаяся, класс) с песней «Ой, при лужку, при лужке» (слайды без изменений).

Ведущая:

А сейчас на сцену выйдут бравые солдаты. Трио (учащиеся, класс) с песней

«Солдатушки, бравы ребятушки» (На  экране  появляются слайды русских солдат).

Ведущий:

Музыка живет повсюду. Её можно услышать в шуме ветра, в капельках дождя. Давайте прислушаемся к музыке из песни «Ветер перемен», а исполнит её вокальная группа (учащиеся, класс).

(На  экране  появляются слайды с изображением  Мэри - Поппинс).

Ведущая:

Раз уж мы, вспомнили  песню из кинофильма «Мэри – Поппинс, до свидания!». Давайте вспомним ещё песни из этого кинофильма. «Лев и брадобрей», в исполнении (учащейся, класс).

(слайды без изменений).

Ведущий:

(Учащаяся, класс), исполнит песню из этого же кинофильма «Цветные сны»

(слайды без изменений).

Ведущая:

Есть ещё одна из полюбившихся всеми песен, песня «33 коровы». А исполнит её (учащийся, класс). Поприветствуем его. (Аплодисменты)

Ведущий:

Песню, о самом лучшем времени жизни человека  «Крылатые качели»,

исполнит (учащаяся, класс). (На  экране  появляются слайды с детьми).

Ведущая:

Закончилась вторая номинация «Соло» и «Вокальный ансамбль» средней  возрастной группы 12 – 14  лет.

Ведущий:

И начинается номинация «Соло», «Вокальный ансамбль» Старшей возрастной группы  15-16 лет. Так случилось, что почти вся номинация будет посвящена теме любви.

Ведущая:

Любовь толкает нас порой на самые смелые поступки.  Нет на свете силы, более могущественной, чем любовь, а музыка – это сила, которая возвышает чувство любви.На сцену приглашается (учащийся, класс), с песней

«Книжки о любви».

(На  экране  появляются слайды школьной любви).

Ведущий:

На высочайшем уровне любовь является песней сердца, которое открыто другим людям. «Когда, любовь ко мне придет» - эту песню исполнит (учащаяся, класс).

(На  экране  появляются слайды  о любви).

Ведущая:

На свете нет зрелища прекраснее, чем лицо любимой, и нет музыки слаще, чем звук любимого голоса. На сцену приглашается (учащаяся, класс) с песней «Самый любимый».

(На  экране  появляются слайды  о любви).

Ведущий:

Разлука для любви - что ветер для огня: слабую она гасит, а большую раздувает. Песню о разлуке  «Ты, где – то там», исполнит (учащаяся, класс).

(На  экране  появляются слайды  о любви).

(На  экране  появляются слайды  о маме).

Ведущая:

Спросите у любого человека -
Какое слово ему дороже всех?
И, наверняка, в ответ услышите Вы :
МАМА!!!
То слово первое, которое лепечет
Человек!!!
Ведущий:

Да! Нет прекрасней в мире слова " мама",
Как много в нём и Солнца и…Добра ,
Оно и в горести нам помогает ,
И сердце согревает в холода.

В исполнении вокальной группы(учащихся, класс),  вы услышите песню «Мамино сердце».

(На  экране  появляются слайды  о маме).

Ведущая:

На сцену приглашается группа (учащиеся, класс), с песней «Самая лучшая».

(На  экране  появляются слайды  красивых девушек).

Ведущий:

Профессии прекрасней нет на свете —
Источник знаний вы несете детям.
И наш учитель — наш кумир,
С которым познаем мы мир.

Ведущая:

Песню «Учитель», исполнит вокальный ансамбль (учащиеся, класс).

(На  экране  появляются слайды  об учителях, школе).

Ведущий:

Ты нам дала любовь и ласку,

Ты стала матерью для нас!

С тобой мы жили, словно в сказке

Да, школа, ты любила нас!

Ведущая:

На сцену приглашается вокальная группа (учащиеся, класс). с песней «Школа».

(На  экране  появляются слайды  об учителях, школе).

Ведущий:

Тему любви продолжит (учащаяся, класс), с песней «Это просто сон».

(На  экране  появляются слайды  о любви).

Ведущая:

(Учащаяся, класс) исполнит песню «Лунная тропа». Поприветствуем её.

(аплодисменты) (На  экране  появляются слайды  о любви).

Ведущий:

Мне без тебя каждый час – с год;
Если бы время мельчить, дробя!
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.

Ведущая:

На сцену приглашается вокальная группа (учащиеся, класс), с песней «Летели недели». Они завершают номинацию старшей возрастной группы.

Ведущий:

Закончилась третья номинация «Соло» и «Вокальный ансамбль» старшей  возрастной группы 15 – 16  лет. И начинается номинация «Соло», «Вокальный ансамбль» в группе «Поющие учителя».

Ведущая:

На сцену приглашается первый участник этой номинации (имя,  отчество учителя), с песней «Человек дождя». Поприветствуем  исполнителя. (Аплодисменты). (На  экране  появляются слайды  о дожде в ночи).

Ведущий:

«Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает». Это строчки из песни «Чёрное, белое», которую сейчас исполнит дуэт  (имя,  отчество учителей). (На  экране  появляются слайды  о любви).

Ведущая:

Очень важно, когда тебя понимают. Ведь, часто женщина, когда говорит - да, подразумевает – нет. Или наоборот?  

Ведущий:

Сейчас разберёмся. Об этом как раз и поётся  в песне «Перелётная птица», которую исполнит (имя,  отчество учителя). (На  экране  появляются слайды  о ссорах между влюблёнными).

Ведущая:

Все влюбленные клянутся исполнить больше, чем могут, а не исполняют даже  возможного. Ну, просит «его» девушка, «возьми меня с собой». Ну и взял бы! На сцену приглашается (имя,  отчество учителя), с песней «Миленький, ты мой». (На  экране  появляются слайды  о любви, в русском народном стиле).

Ведущий:

Почувствуй наслажденье, от мелодии движенья! С песней «Кадриль» на сцену приглашается вокальный ансамбль (имя,  отчество учителей).

(На  экране  появляются слайды  о русской  народной пляске).

Ведущая:

Песню «Мне нравится»  из кинофильма «Ирония судьбы,  или  с лёгким паром», исполнит (имя,  отчество учителя).

Давайте, поприветствуем исполнителя.

(На  экране  появляются слайды Нового года или кадры из фильма).

(На  экране  появляются слайды Эмблемы конкурса).

Ведущий:

Закончилась четвёртая номинация  «Соло» и «Вокальный ансамбль»  группы «Поющие учителя». И начинается номинация «Соло», «Вокальный ансамбль» в группе «Поющая семья».

Ведущая:

Мчится тройка, скачет тройка,

Колокольчик под дугой

Разговаривает бойко,

Светит месяц молодой.

И на сцену приглашаются первые участники этой номинации семья (Фамилии, имена), с романсом  «В лунном  сиянии».

(На  экране  появляются слайды зимнего пейзажа, тройка коней).

Ведущий:

У каждого, наверное, в школе была симпатия. У кого – то возникали даже школьные романы, о которых мы по пришествию большого времени вспоминаем с лёгкой грустью. Давайте послушаем  песню о школьном романе. Она  так и называется «Школьный роман». А исполнит её

дуэт  семьи (фамилия, имена).

(На  экране  появляются слайды школьной тематики).

Ведущая:

«Мы вместе», так называется следующая песня, которую исполнит семья

(фамилия, имена).

(На  экране  появляются слайды  дружной семьи).

(На  экране  появляются слайды Эмблемы конкурса).

Ведущий:

Спасибо. Музыка тебе, спасибо!

Ты вечной нежностью полна и силы.

Благодарю за светлый миг;

Когда мне вдруг открылся мир-

Твой мир – музыка!

Ведущая:

Вот и закончился наш праздник песни,  вокальный конкурс «Серебряный голос». Теперь осталось подвести итоги нашим членам жюри. Участников конкурса было много и  очень талантливых, поэтому жюри будет трудно выявить лучших.

Ведущий:

Победители конкурса  выступят на Гала – концерте, где им будут вручены Дипломы. Не забывайте, что работает SMS- голосование «зрительских симпатий» на (номер), которое продлится 1 час  после окончания Конкурса.

Ведущая:

До свидания, друзья! В добрый час!


Полный текст материала Учебно-методический материал конкурса вокалистов «Серебряный голос» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Махаева Наталия Николаевна  Публикатор
01.07.2018 0 165 19

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0