Учебно-методический материал конкурса вокалистов «Серебряный голос»


Конкурс вокалистов «Серебряный голос» предназначен для детей от 7 до 16 лет, учителей в номинации «Поющие учителя», родителей и детей, в номинации «Поющая семья». Проведение конкурса направлено на выявление одарённых исполнителей, проявления своих возможностей каждого учащегося, учителей и родителей, на развитие музыкальности у детей, воспитания у них хорошего художественного вкуса, высокой духовности, любви к песне.

Проводится  конкурс  в два этапа. Первый этап отборочный. Жюри оценивает участников, используя критерии оценивания и таблицу подсчёта баллов.

После выступления всех участников конкурса, жюри подсчитывает итоговое количество баллов, объявляются победители в разных номинациях. Все участники и зрители приглашаются на заключительный  Гала-концерт, где будут вручены дипломы победителям и исполнены лучшие номера конкурса.

1. Задачи конкурса:

Способствовать сохранению и популяризации песенного творчества, выявлению одарённых исполнителей, проявлению своих возможностей каждого учащегося, объединению родителей с детьми в совместном музыцировании.

2. Условия конкурса:

2.1. Участниками конкурса являются учащиеся  в возрасте от 7- 16 лет:

  • Возрастная группа  7 - 8 лет.  Возрастная группа   9- 11 лет.  
  • Возрастная группа 12 – 14 лет. Возрастная группа  15-16 лет.

2.2  Оценивание участников будет проводиться в следующих номинациях:

  • «Соло» (академический вокал, народное пение, эстрадное пение)
  • «Вокальный ансамбль»  (дует, трио, квартет, квинтет, секстет и т.д)
  • «Поющая семья»  (пение участника с членами семьи)
  • «Поющие учителя»   (академический вокал, народное пение, эстрадное пение)    

  2.2. На  конкурсе  должны быть представлены  аудиокассеты с записью (минус один- музыкальное  сопровождение без голоса), диски – CD

       (караоке)

2.3. Победители конкурса войдут в программу заключительного Концерта.

3. Подведение итогов.

3.1.  В состав жюри входят квалифицированные специалисты по предмету  музыки и актёрскому  мастерству.

3.2.  При оценке исполнителя жюри придерживается следующих критериев:

  • чистое интонирование, хорошая дикция, чувство стиля,  вокально–технические  данные;
  • умение свободно вести себя на сцене, культура исполнения и
  • художественная выразительность. 
  • подбор репертуара.

3.3. Выступления  исполнителя  в каждой возрастной группе  оцениваются  по пятибалльной системе  по каждому критерию  выводится общая

       оценка.

3.4. Участники   конкурса  занявшие призовые места  награждаются  Дипломами    I, II, III   степени.

3.5  Учреждены специальные дипломы « Зрительских симпатий» и Диплом «За волю к  победе».

Cценарий  к школьному конкурсу вокалистов  «Серебряный голос»

Оформление:    название мероприятия, шары.

Оборудование:  проектор, компьютер, усилитель с колонками,  музыкальный  центр, микрофоны, CD – диски, слайды.

 Ход мероприятия.

На экране слайд – эмблема конкурса «Скрипичный ключ»

Звучит музыка (Торжественные фанфары)

Ведущая: (звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий:

А что это значит?

Ведущая:

Значит, день был по - доброму начат,

Значит, день был по- доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.

Ведущий:

Заполнен зал, в котором было пусто,
На сцене свет, а в зале меркнет свет,
Сейчас вас будут развлекать искусством,
Сегодня просто плановый концерт.

Ведущая:

Сегодня у нас праздник песни, который стал традиционным и проводится каждый год. Ребята с нетерпением ждут этого конкурса.

Ведущий:

И не только ребята. Его ждут и родители, готовя музыкальные номера со своими детьми и учителя, волнуясь как настоящие артисты.

Ведущая:

Участниками конкурса являются учащиеся  в возрасте от 7- 16 лет. Это младшая возрастная группа  7 – 8 и 9 - 11 лет. Средняя возрастная группа 12-14 лет. Старшая возрастная группа  15-16 лет.

Ведущий:

Оценивание участников будет проводиться в следующих номинациях:

  • Соло (академический вокал, народное пение, эстрадное пение)
  • Вокальный ансамбль  (дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет и т.д)
  • «Поющая семья» (пение участника с членами семьи)
  • «Поющие учителя» (академический вокал, народное пение, эстрадное пение)    

Победители конкурса войдут в программу заключительного Гала - Концерта.

Ведущая:

В состав жюри входят квалифицированные специалисты по предмету музыки и актёрскому мастерству.

При оценке исполнителя жюри придерживается следующих критериев:

  • чистое интонирование, хорошая дикция, чувство стиля,  вокально–технические  данные;
  • умение свободно вести себя на сцене, культура исполнения и
  • художественная выразительность. 
  • подбор репертуара.

Ведущий:

Выступления  исполнителя  в каждой возрастной группе  оцениваются по пятибалльной   системе  по каждому критерию выводится общая оценка.

Ведущая:

Участники   конкурса,  занявшие призовые места  награждаются Дипломами  I, II, III   степени. Учреждены специальные дипломы «Зрительских симпатий» и Диплом «За волю к победе». Также будет работать  SMS-голосование «зрительских симпатий» на (номер), которое продлится 1 час  после окончания Конкурса.

Ведущий:

А сейчас, мы вам представим членов жюри: (ведущий представляет состав жюри, желательно нечётное количество).

Ведущая:

Открывает наш конкурс  номинация «Соло», «Вокальный ансамбль» возрастной группы 7 – 8 и 9 - 11 лет.

На сцену приглашается (участник  класс) с «Песней о волшебном цветке» музыка  Чичкова Ю.,  слова: Пляцковского М. Давайте поддержим исполнителя аплодисментами. (Звучат аплодисменты)

(На экране появляются слайды о цветах, о волшебстве)

Ведущий:

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий верный друг!

На сцену приглашается (участник) с песней «Настоящий друг» музыка  Пляцковского  М.,слова Савельева Б.

(На экране появляются слайды о дружбе, друге, взаимопомощи)

Ведущая:

Мамино слово -
Как песни капели,
Мамино слово -
Как шёпот листвы,
Мамино слово -
Как птичьи трели,
Любовь и надежду
Приносят они.
Ведущий:

На сцену приглашается (участник, класс) с песней «Мама» из  одноимённого кинофильма. Музыка: Ж. Буржоа, Попа,    слова   Ю. Энтина.

(На экране появляются слайды о маме, маме с ребёнком, мама качающая колыбель)

Ведущая:

Все мы любим День рождения, подарки, торт со свечами и песню которую в этот день нам поют. Следующий участник исполнит  нам «Песню Крокодила Гены». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского

(из мультфильма "Чебурашка").

(На экране появляются слайды с кадрами из мульфильма  «Чебурашка»)

Ведущий:

Музыка – это сила! Она помогает нам легче переносить удары судьбы, делает нас добрее ко всему живому. И сейчас прозвучит песня  о доброте.

«Если добрый, ты» в исполнении (учащегося, класс)

(На  экране  появляются слайды с кадрами  о доброте, о взаимопомощи)

Ведущая:

Мы продолжим тему о доброте с «Песенкой о Мамонтёнке», которую исполнит (учащийся, класс). Давайте поддержим участника аплодисментами.

(На  экране  появляются слайды с кадрами  из мультфильма  «Мамонтёнок»).

Ведущий:

«А пчёлочка златая, а что же ты жужжишь?»

Ведущая:

«Ты, что тоже решил запеть?

Ведущий:

Да, нет. Это слова из русской народной песни «Пчёлочка, златая», которую исполнит дуэт:  (учащиеся, класс).  Поприветствуем, ребят!

(Ааплодисменты.  На  экране   появляются слайды с кадрами  русских народных ансамблей, русских праздников).

Ведущая:

И продолжит тему русских народных песен  трио: (учащиеся, класс), с  русской народной песней  «Светит месяц».

(На  экране  появляются слайды с кадрами  русских народных ансамблей, русских праздников).

Ведущий:

Все вы,  наверное, видели мультфильм «Умка»? (Зал скандирует - «Да!»)

Сейчас, мы услышим «Песенку Умки», в исполнении (учащегося, класс).

(На  экране  появляются слайды с кадрами  Севера, северного сияния, белых медведей).

Ведущая:

«А  давайте, послушаем, колыбельную мамы  Умки ». «Колыбельную Медведицы» исполнит (учащаяся, класс). Поприветствуем, исполнителя!

(слайды не меняются).

Ведущий:

(На  экране  появляются слайды с кадрами времён года).

Как знать, не сказка ли сама

Нам дарит чудо это…

Кому – то нравится зима,

А мне милее лето!

«А ты, любишь какое время года? ».

Ведущая:

«А  я, зиму. Зимой можно кататься на  санках, коньках. Играть в снежки. Зимой длинные каникулы. Правда, ребята? (Зал - « Да»!).

И сейчас песню  «Кабы не было зимы», исполнит (учащийся, класс).

(На  экране  появляются слайды с кадрами  зимы, детей).

Ведущий:

А кто же следующий? И с какой песней?

Ведущая:

Все мы родом из детства. Все мы любили и до сих пор любим мечтать. В снах и  сказках  наши мечты всегда сбываются.

 Ведущий:

Я кажется, поняла. Сейчас прозвучит песня о сказке или сказочных героях?

Ведущая:

Да. (Учащаяся, класс) исполнит   «Песню Красной шапочки».   

 (На  экране  появляются слайды с кадрами героев сказки).

Ведущая:

Из пахучих завитушек,

Стружек и колючек,

Мне помощником на старость

И на радость вам,

Скоро, скоро деревянный выйдет человечек,

Будет с кем мне под шарманку топать по дворам.

О каком сказочном герое эти слова?

Ведущий:

Ну, конечно же, о Буратино. А исполнит  эту песню (учащийся, класс).

(На  экране  появляются слайды с кадрами героев сказки).

Ведущий:

Закончилась первая номинация «Соло» и «Вокальный ансамбль» младшей возрастной группы 7 – 8  и 9 – 11 лет.

Ведущая:

И начинается номинация «Соло», «Вокальный ансамбль»средней возрастной группы 12 -14 лет. На сцену приглашается (учащаяся, класс), с песней «Прекрасное далеко».

(На  экране  появляются слайды с детьми).

Ведущий:

Про Буратино есть песня, а про черепаху Тортилу, у которой хранился золотой ключик?

Ведущая:

И про черепаху есть песня. И даже не песня, а романс. И исполнит «Романс черепахи Тортилы», (ученица, класс).

(На  экране  появляются слайды с изображением черепахи Тортилы).

Ведущий:

Романс прозвучал, а теперь прозвучит «Серенада Трубадура», в исполнении (ученика, класс).

(На  экране  появляются слайды с изображением героев сказки  ).

Ведущая:

«До чего дошёл прогресс!» эту песню написал  Крылатов Е. к кинофильму

«Приключения Электроника». Исполнит её (ученица, класс).

Ведущий:

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт:

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Сейчас вы, услышите песню «Лесной олень», в исполнении (ученицы, класс).

(На  экране  появляются слайды с изображением лесного оленя).

Ведущая:

Все помнят популярную детскую песню «А, может быть, ворона» из мультфильма «Пластилиновая ворона». Мы услышим эту песню, в исполнении  вокального ансамбля (ученики, класс).

(На  экране  появляются слайды с изображением вороны ).

Ведущий:

Ну, и песня! Где тут, правда? Ты им веришь, или нет?

Ой, это же название песни. Давайте её послушаем?

Ведущая:

На сцену приглашается дуэт (учащиеся, класс) с песней «Ты мне, веришь или нет» (На  экране  появляются слайды с изображением неправдоподобных историй).

Ведущий:

Если чего очень захотеть, то это обязательно сбудется. Вот и (учащаяся, класс) тоже в это верит. «Все сбывается на свете». Поприветствуем исполнительниц (слайды без изменений).

Ведущая:

Важнейшей частью национальной культуры, является народная песня.

На сцену приглашается (учащаяся, класс) с песней «Ах, Самара-городок»

(На  экране  появляются слайды русского фольклора).

Ведущий:

Продолжит тему народной песни (учащаяся, класс) с песней «Ой, при лужку, при лужке» (слайды без изменений).

Ведущая:

А сейчас на сцену выйдут бравые солдаты. Трио (учащиеся, класс) с песней

«Солдатушки, бравы ребятушки» (На  экране  появляются слайды русских солдат).

Ведущий:

Музыка живет повсюду. Её можно услышать в шуме ветра, в капельках дождя. Давайте прислушаемся к музыке из песни «Ветер перемен», а исполнит её вокальная группа (учащиеся, класс).

(На  экране  появляются слайды с изображением  Мэри - Поппинс).

Ведущая:

Раз уж мы, вспомнили  песню из кинофильма «Мэри – Поппинс, до свидания!». Давайте вспомним ещё песни из этого кинофильма. «Лев и брадобрей», в исполнении (учащейся, класс).

(слайды без изменений).

Ведущий:

(Учащаяся, класс), исполнит песню из этого же кинофильма «Цветные сны»

(слайды без изменений).

Ведущая:

Есть ещё одна из полюбившихся всеми песен, песня «33 коровы». А исполнит её (учащийся, класс). Поприветствуем его. (Аплодисменты)

Ведущий:

Песню, о самом лучшем времени жизни человека  «Крылатые качели»,

исполнит (учащаяся, класс). (На  экране  появляются слайды с детьми).

Ведущая:

Закончилась вторая номинация «Соло» и «Вокальный ансамбль» средней  возрастной группы 12 – 14  лет.

Ведущий:

И начинается номинация «Соло», «Вокальный ансамбль» Старшей возрастной группы  15-16 лет. Так случилось, что почти вся номинация будет посвящена теме любви.

Ведущая:

Любовь толкает нас порой на самые смелые поступки.  Нет на свете силы, более могущественной, чем любовь, а музыка – это сила, которая возвышает чувство любви.На сцену приглашается (учащийся, класс), с песней

«Книжки о любви».

(На  экране  появляются слайды школьной любви).

Ведущий:

На высочайшем уровне любовь является песней сердца, которое открыто другим людям. «Когда, любовь ко мне придет» - эту песню исполнит (учащаяся, класс).

(На  экране  появляются слайды  о любви).

Ведущая:

На свете нет зрелища прекраснее, чем лицо любимой, и нет музыки слаще, чем звук любимого голоса. На сцену приглашается (учащаяся, класс) с песней «Самый любимый».

(На  экране  появляются слайды  о любви).

Ведущий:

Разлука для любви - что ветер для огня: слабую она гасит, а большую раздувает. Песню о разлуке  «Ты, где – то там», исполнит (учащаяся, класс).

(На  экране  появляются слайды  о любви).

(На  экране  появляются слайды  о маме).

Ведущая:

Спросите у любого человека -
Какое слово ему дороже всех?
И, наверняка, в ответ услышите Вы :
МАМА!!!
То слово первое, которое лепечет
Человек!!!
Ведущий:

Да! Нет прекрасней в мире слова " мама",
Как много в нём и Солнца и…Добра ,
Оно и в горести нам помогает ,
И сердце согревает в холода.

В исполнении вокальной группы(учащихся, класс),  вы услышите песню «Мамино сердце».

(На  экране  появляются слайды  о маме).

Ведущая:

На сцену приглашается группа (учащиеся, класс), с песней «Самая лучшая».

(На  экране  появляются слайды  красивых девушек).

Ведущий:

Профессии прекрасней нет на свете —
Источник знаний вы несете детям.
И наш учитель — наш кумир,
С которым познаем мы мир.

Ведущая:

Песню «Учитель», исполнит вокальный ансамбль (учащиеся, класс).

(На  экране  появляются слайды  об учителях, школе).

Ведущий:

Ты нам дала любовь и ласку,

Ты стала матерью для нас!

С тобой мы жили, словно в сказке

Да, школа, ты любила нас!

Ведущая:

На сцену приглашается вокальная группа (учащиеся, класс). с песней «Школа».

(На  экране  появляются слайды  об учителях, школе).

Ведущий:

Тему любви продолжит (учащаяся, класс), с песней «Это просто сон».

(На  экране  появляются слайды  о любви).

Ведущая:

(Учащаяся, класс) исполнит песню «Лунная тропа». Поприветствуем её.

(аплодисменты) (На  экране  появляются слайды  о любви).

Ведущий:

Мне без тебя каждый час – с год;
Если бы время мельчить, дробя!
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.

Ведущая:

На сцену приглашается вокальная группа (учащиеся, класс), с песней «Летели недели». Они завершают номинацию старшей возрастной группы.

Ведущий:

Закончилась третья номинация «Соло» и «Вокальный ансамбль» старшей  возрастной группы 15 – 16  лет. И начинается номинация «Соло», «Вокальный ансамбль» в группе «Поющие учителя».

Ведущая:

На сцену приглашается первый участник этой номинации (имя,  отчество учителя), с песней «Человек дождя». Поприветствуем  исполнителя. (Аплодисменты). (На  экране  появляются слайды  о дожде в ночи).

Ведущий:

«Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает». Это строчки из песни «Чёрное, белое», которую сейчас исполнит дуэт  (имя,  отчество учителей). (На  экране  появляются слайды  о любви).

Ведущая:

Очень важно, когда тебя понимают. Ведь, часто женщина, когда говорит - да, подразумевает – нет. Или наоборот?  

Ведущий:

Сейчас разберёмся. Об этом как раз и поётся  в песне «Перелётная птица», которую исполнит (имя,  отчество учителя). (На  экране  появляются слайды  о ссорах между влюблёнными).

Ведущая:

Все влюбленные клянутся исполнить больше, чем могут, а не исполняют даже  возможного. Ну, просит «его» девушка, «возьми меня с собой». Ну и взял бы! На сцену приглашается (имя,  отчество учителя), с песней «Миленький, ты мой». (На  экране  появляются слайды  о любви, в русском народном стиле).

Ведущий:

Почувствуй наслажденье, от мелодии движенья! С песней «Кадриль» на сцену приглашается вокальный ансамбль (имя,  отчество учителей).

(На  экране  появляются слайды  о русской  народной пляске).

Ведущая:

Песню «Мне нравится»  из кинофильма «Ирония судьбы,  или  с лёгким паром», исполнит (имя,  отчество учителя).

Давайте, поприветствуем исполнителя.

(На  экране  появляются слайды Нового года или кадры из фильма).

(На  экране  появляются слайды Эмблемы конкурса).

Ведущий:

Закончилась четвёртая номинация  «Соло» и «Вокальный ансамбль»  группы «Поющие учителя». И начинается номинация «Соло», «Вокальный ансамбль» в группе «Поющая семья».

Ведущая:

Мчится тройка, скачет тройка,

Колокольчик под дугой

Разговаривает бойко,

Светит месяц молодой.

И на сцену приглашаются первые участники этой номинации семья (Фамилии, имена), с романсом  «В лунном  сиянии».

(На  экране  появляются слайды зимнего пейзажа, тройка коней).

Ведущий:

У каждого, наверное, в школе была симпатия. У кого – то возникали даже школьные романы, о которых мы по пришествию большого времени вспоминаем с лёгкой грустью. Давайте послушаем  песню о школьном романе. Она  так и называется «Школьный роман». А исполнит её

дуэт  семьи (фамилия, имена).

(На  экране  появляются слайды школьной тематики).

Ведущая:

«Мы вместе», так называется следующая песня, которую исполнит семья

(фамилия, имена).

(На  экране  появляются слайды  дружной семьи).

(На  экране  появляются слайды Эмблемы конкурса).

Ведущий:

Спасибо. Музыка тебе, спасибо!

Ты вечной нежностью полна и силы.

Благодарю за светлый миг;

Когда мне вдруг открылся мир-

Твой мир – музыка!

Ведущая:

Вот и закончился наш праздник песни,  вокальный конкурс «Серебряный голос». Теперь осталось подвести итоги нашим членам жюри. Участников конкурса было много и  очень талантливых, поэтому жюри будет трудно выявить лучших.

Ведущий:

Победители конкурса  выступят на Гала – концерте, где им будут вручены Дипломы. Не забывайте, что работает SMS- голосование «зрительских симпатий» на (номер), которое продлится 1 час  после окончания Конкурса.

Ведущая:

До свидания, друзья! В добрый час!


Полный текст материала Учебно-методический материал конкурса вокалистов «Серебряный голос» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Махаева Наталия Николаевна  Публикатор
01.07.2018 0 509 65

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0