воспитательно-образовательная работа в цифрах и фактах



Ведомственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №14 «Медвежонок»ПТВС АК «АЛРОСА» (ОАО)


 

 

 



Сборник

«Воспитательно – образовательная работа в цифрах и фактах»

Якимчук И. Н. заведующая высшей категории,

Фольц А. И. старший воспитатель высшей категории.

ВДОУ № 14 "Медвежонок" ПТВС АК "АЛРОСА" РС (Якутия)

г. Мирный



Содержание


  1. Информационная справка

  2. Сводная таблица усвоения программного материала в группах раннего возраста по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду»

  3. Диагностика готовности к обучению в школе

  4. Анализ результатов обследования по программе «Развитие»

  5. Результаты диагностики по программе эстетического воспитания «Красота, радость, творчество». (Методика, разработана творческой группой ВДОУ 14)

  6. Результаты диагностики по музыкальному воспитанию (Методика С.И. Мерзляковой адаптирована старшим воспитателем А.И.Фольц)

  7. Результаты диагностики по ОБЖ (Методика разработана творческой группой ВДОУ 14)

  8. Результаты диагностики по образовательным областям

  9. Учет сдачи нормативов физкультурного комплекса «КЭНЧЭЭРИ» детей ВДОУ

  10. Форма № 38 Сводная информация по выполнению нормативов физкультурного комплекса «КЭНЧЭЭРИ»

  11. Результаты диагностики по физическому воспитанию

  12. Анализ заболеваемости детей (группы здоровья, число пропусков на одного ребёнка, средняя заболеваемость, индекс здоровья, преобладающие болезни)

  13. Анализ адаптационного периода детей

  14. Характеристика контингентапед.кадров, воспитанников

  15. Социальная характеристика семей воспитанников

  16. Оценка психологического климата в педагогическом коллективе

  17. Распространение опыта работы

  18. Работа с семьей

  19. Сведения о педагогах (год рождения, стаж, квалификация, награды, достижения на районном, республиканском уровнях, курсовая переподготовка, обобщение опыта, тема)

  20. Банк данных по прохождению аттестации педагогическими работниками ВДОУ

  21. Повышение квалификации

  22. Банк данных об образовании педагогов










ВДОУ № 14 «Медвежонок» создано в г. Мирном РС (Я) 07.05.1980г., учреждено АК «АЛРОСА» г. Мирного, зарегистрировано в установленном порядке постановлением №….. свидетельство государственной регистрации акционерного общества от …….регистрационный номер …... Распахнул свои двери для дошколят в год летней олимпиады в 1980году.


В нашем ВДОУ четыре года как издается сборник «Воспитательно – образовательная работа в цифрах и фактах». Мы можем сравнить результаты работы за несколько лет, устанавливать есть ли рост развития учреждения за последующие периоды и в чем он проявился. Вот почему мы постоянно систематизируем информацию о своем коллективе, результатах педагогического процесса, т.е. создаем банк информации.

В сборник внесены материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними:

  1. Динамика педагогического обследования по программам.

  2. Готовность детей к обучению в школе. Анализ успеваемости выпускников

3. Выполнение комплекса "Кэнчээри". Анализ заболеваемости.

  1. Организация работы с семьей.

Диагностику проводим с целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результативности его развития и предназначена для определения направлений индивидуальной работы с детьми. Основными методами диагностики у нас являются наблюдение, эксперимент, беседа, срезы, анализ продуктов детской деятельности, методы и приемы по программе «Развитие». Проводим выявление и оценивание качественной и своевременной информации, необходимой для принятия управленческих решений. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая нас о соответствии фактических результатах деятельности педагогической системы её конечным результатам. Результаты обследования разных областей представляются в виде трехуровневой шкалы: высокий, средний, низкий. Низкий уровень представляет собой факт, когда ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя. Средний уровень – справляется с небольшой помощью воспитателя. Высокий уровень – ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием.

В основе планирования работы с детьми воспитатели используют самоанализ работы и педагогическую диагностику.

В осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода к детям педагоги используют краткие характеристики уровней освоения содержания программы. Каждый ребенок развивается в своем темпе; задача воспитателя – бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.








Карта развития и поведения ребенка

Карта заполняется на каждого ребенка


Фамилия, имя ребенка_____________________________________ Дата рождения_________________ Возраст при поступлении ___________


Воз -раст

Уровень нервно – психического развития


Поведение

Заклю-чение

Назначения


Понима-

ние речи

Речь актив-ная

Сенсорное разви-тие

Игра

Движе-

ние

Навы-

ки

Конст-руиро-вание

ИЗО







2г.




















2г.

6 мес




















3г.






















Сводная таблица усвоения программного материала в первых младших группах по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду


Разделы программы

2009 - 2010

2010-2011

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

высокий

Средний %

Низкий %

Высо-кий

%

Средний

%

Низкий

%

Высо-кий %

Средний %

Низкий

%

Высо-кий

%

Сред-ний

%

Низ-

Кий

%

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%


1. КГН



















2. Сенсорное воспитание






























3. Ребенок и окружающий мир

























4. Развитие речи:

  • Понимание речи

  • Активная речь




















5. Рисование























6. Лепка
























7. Конструирование



























8. Движения


























9. Музыкальное воспитание
















10. Навыки самостоятельности
















11. Игра и действия с предметами
















Итого:





















Диагностика готовности детей к обучению в школе




Содержание


2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

Выокий %

Выше среднего %

Средний

Ниже среднего %

Низкий %

Выокий %

Выше среднего %

Средний

Ниже среднего %

Низкий %

Выокий %

Выше среднего %

Средний

Ниже среднего %

Низкий %

Выокий %

Выше среднего %

Средний

Ниже среднего %

Низкий %

Выокий %

Выше среднего %

Средний

Ниже среднего %

Низкий %

1.Психоло-

гическая готовность ребенка к обучению в школе:


























2. Выявление уровня математического развития детей при подготовке к школе:


























3. Изучение уровня речевой подготовки детей к обучению в школе:































4. Диагностика психоциально -

го развития ребенка


























3. Изучение уровня речевой подготовки детей к обучению в школе:
































Словарь
































Речевая коммуникация


























Связная речь


























Грамматика


























Произношение



























Практическое осознание языка



























5. Готовность детей к усвоению

основ природоведения в школе


























6. Готовность детей к музыкальным занятиям


























7. Готовность детей к обучению изобразитель -

ной деятельности































8. Трудовая общетехническая готовность детей к школе


























Итог:




























Анализ результатов обследования по программе «Развитие»



Разделы программы

2009 - 2010

2010 - 2011

2011- 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

Высокий %

Средний %

Низкий %

Высо-кий

средний

низкий

Высо-кий

средний

низкий

Высо-кий

Сред-ний

Низ-

кий

Высокий


средний

низкий


1.Ознакомление с художественной литературой и развитие речи



















2.Математика



























3.Логика





























4.Грамота



























5.Конструирование
























6.Экология






















7.Изодеятельность






















8.Ознакомление с пространственными

отношениями



















9.Развитие представлений об окружающем мире и о себе
























10.Игра




















11.Сенсорное воспитание



























12.Введение в звуковую действительность

родного языка и овладение

произвольными движениями рук.



































Итого:



















Результаты диагностики по программе эстетического воспитания «Красота, радость, творчество». (Методика, разработана творческой группой ВДОУ 14)

Программа

Колокольчик

Непоседы

Почемучки

Буратино

Ромашка

Колобок

Солнышко

Жемчужинка

«Красота, радость, творчество»









ИТОГ





Результаты диагностики по музыкальному воспитанию (Методика С.И. Мерзляковой адаптирована старшим воспитателем А.И.Фольц)

Программа

Колокольчик

Непоседы

Почемучки

Буратино

Ромашка

Колобок

Солнышко

Жемчужинка

«Воспитание и обучение в детском саду»










ИТОГ





Результаты диагностики по ОБЖ (Методика разработана творческой группой ВДОУ 14)



Программа

Колокольчик

Непоседы

Почемучки

Буратино

Ромашка

Колобок

Солнышко

Жемчужинка

«Безопасность»









ИТОГ









Результаты диагностики по образовательным областям


Образовательные области


Уровни

Высокий

Средний

Низкий

1.

Физическая культура









2.

Безопасность





  • ОБЖ




3.

Социализация





  • Развитие представлений об окружающем мире и о себе




4.

Познание





  • Ознакомление с окружающим





  • Сенсорное развитие





  • Развитие элементов логического мышления





  • Ознакомление с пространственными отношениями





  • Развитие элементарных математических представлений





  • Развитие экологических представлений





  • Конструирование




5.

Коммуникация





  • Развитие речи





  • Введение в грамоту





  • Основы первоначальной грамоты




6.

Художественное творчество





  • Рисование





  • Лепка





  • Изодеятельность




7

Музыка





  • Музыкальная




8.

Труд




9.

Чтение художественной литературы





  • Ознакомление с художественной литературой





  • Ознакомление с художественной литературой и развитие речи






Учет сдачи нормативов физкультурного комплекса «КЭНЧЭЭРИ» детей ВДОУ № 14 «Медвежонок»



Виды упражнений

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Высо-кий

%

Сред-ний

%

Низ-

кий

%

Высо –

кий

%


Сре –

дний

%

Низ –

кий

%


Высо-кий

%

Средний

%

Низкий

%

1.Бег:










  • 10м (сек)



















  • 20м (сек)



















  • 30м (сек)



















2. Бег на выносливость (без учета времени) Зачет – незачет :



















  • 200м



















  • 300м



















  • 500м



















3. Челночный бег (3х10)










4. Прыжок с места в длину










5. Прыжок с разбега в высоту










6. Метание мешочка с песком 200гр.:










  • Левой рукой










  • Правой рукой










7. Метание набивного мяча из – за головы1кг, м










8.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Мальчики










8. Подъем туловища из положения лежа на спине. Девочки










9. Гибкость (п-к-л)




















Итоговые показатели:


















Форма № 38

Сводная информация по выполнению нормативов физкультурного комплекса «КЭНЧЭЭРИ» ВДОУ №14 «Медвежонок»

(диагностика проводится 2 раза в год: в сентябре и мае)





Наименование дошкольного образовательного учреждения

Количество

подготовительных групп

Количество дошкольников в подготовительной группе

Количество дошкольников

Количество дошкольников показавшие следующие уровни


Месяц принятия нормативов

Общее

Основная группа

Отнесенных к СМГ

Участво-вавших в сдаче

Не участво-вавших в сдаче

Стандарт

Низкий

Средний

Высокий


Средняя группа











Май


Старшая













Подготовительная













Итого














Дата заполнения: 11 мая 2012 год




Результаты диагностики по физическому воспитанию

Программы

Колокольчик

Непоседы

Почемучки

Буратино

Ромашка

Колобок

Солнышко

Жемчужинка

«Кэнчээри»




В – 81,5

С – 16,9

Н – 1,6

В – 80,3

С – 19,7

Н -

В – 79,4

С – 20,6

Н -

В – 81

С – 19

Н -

В – 57,2

С – 42,8

Н -

Программа воспитания и обучения


В – 64,8

С – 23,5

Н – 11,7








Программа воспитания и обучения (Методика Лескова, Ноткина)


В – 47,7

С – 47,7

Н – 4,6

В – 56

С – 40

Н – 4







ИТОГ

В – 64,8

С – 23,5

Н – 11,7

В – 51,9

С – 43,8

Н – 4,3

В – 75,8

С – 23,9

Н – 0,3

ИТОГ

В – 64,2

С – 30,4

Н – 5,4



Ежегодно в начале и в конце года медицинским персоналом ВДОУ проводится работа по распределению детей по группам здоровья.


2011год

Возраст детей

Кол – во детей

Группа здоровья

1

2

3

2 - 3





3 - 6





6 - 7





Всего:













А также анализируются:

  • Число пропусков на одного ребенка по болезни в год:

  • Средняя продолжительность заболевания:

  • Индекс здоровья:

  • Преобладающие болезни:


После анализа врач дает рекомендации педагогам и родителям.







Таблица степени тяжести адаптационного периода детей, поступивших в ДОУ



возраст

Количество

поступивших

Легкая степень

адаптации

Средняя степень

адаптации

Тяжелая степень

адаптации

абс. ч

%

абс. ч.

%

абс. ч

%


2009

2008

2007

2006

2005


всего

















2009год







Воспитательно – образовательную работу с детьми ведут 19 педагогов.

Средний возраст педагогов в ДОУ – 44,7 года.

Всего педагогов

По образованию

По квалификации





19

С высшим педагогическим образованием

Со средним специальным педагогическим образованием

С высшей категорией

С первой категорией

Со второй категорией



Б/к

9

10

2

4

10

3

47%

53%

11%

21%

53%

15%

По педагогическому стажу


До 5 лет

От 5 до 15 лет

С 15 до 25 лет

С 25 до 30 лет

От 30 лет

3/16%

-

5/23,5%

5/25,5%

8/47%

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)


2007

2008

2009

2010


2011

2

2

5

2


4


Социальный портрет семей воспитанников



Количество групп

Средне - списочный состав детей за 2010-2011уч. год


Количество

8

166/100%

Полных семей

150/90%

Детей раннего возраста

Неполных семей

16/10%

2

35/21%

Семей с 1 ребенком

72/43%

Детей младшего возраста

Семей с 2 детьми

87/52%

1

22/13%

Семей с 3 и более детей

7/5%

Детей среднего возраста

Работающих матерей

156/93%

2

50/30%

Неработающих матерей

10/7%

Детей старшего возраста



3

59/36%

Семей Саха

28/17%

Из них девочек

77/47%

Семей русских

118/71%

Из них мальчиков

89/53%

Семей других национальностей

20/12%

Образовательный уровень

Высшее – 69/42%

Н/в – 13/8%

Среднее специальное – 44/26%

Среднее – 38/23%

Н/с – 2/1%

Социальный статус


Рабочие – 74/44%

Служащие – 80/48%

Предприниматели – 2/1%

Домохозяйки – 10/7%

Возраст родителей


20 – 30 лет – 85/51%

31 – 40 лет – 76/46%

41 – 50 лет – 5/3%

Место проживания:

Район детского сада – 62%

Нижний поселок – 4,8%

Верхний поселок – 13,8%

Аэропорт – 2%

п.Заречный – 10,4%

п.Ромашовка (район фабрики №3) – 7%



Двуязычные дети


Колокольчик

Непоседы

Почемучки

Буратино

Ромашка

Колобок

Солнышко

Жемчужинка

Двуязычные дети

5

3


2

3

2

2

3

ИТОГ




Данные о детях ВДОУ, посещающих ОУ и учреждения

культуры г. Мирного 2010 – 2011 уч.год


Учреждения, студии, секции и т.д.

Результат в %

Дворец спорта «Кимберлит»:

  • Секция фигурного катания

  • Секция - каратэ


8

0,8

Спортивно-оздоровительный комплекс «Олимп»:

  • Художественная гимнастика



1

Бассейн «Кристалл»:

  • Плавание

  • Синхронное плавание


5,3

1

Дворец культуры «Алмаз»

  • Художественная гимнастика

  • Бальные танцы


3,5

3,2

Музыкальная школа

1,6

Школа искусств

1,6

Реабилитационный Центр семьи и детства «Харысхал»:

  • Коррекционно – развивающая группа

  • Логопед


1,5

1,2

Школа Олимпийского резерва:

  • Спортивные танцы


2

СОШ (воскресная школа)

25


Итого:

46,5




























Оценка психологического климата в педагогическом коллективе


В образовательном учреждении создана доброжелательная психологическая атмосфера. Взрослые реализуют с детьми личностно-ориентированный дифференцированный стиль общения. В коллективе сотрудников практически отсутствуют конфликты, что является позитивным образцом общения для воспитанников нашего учреждения.


2011 - 2012

















Анкетирование родителей








Анкетирование родителей




2010-2011

Учебный

год



год

год

В 2010 2011 учебном году в анкетирование принимало участие 130 родителей. Активность проявили: 81,3%. Удовлетворены на 78,8%.

В анкете «Ваши пожелания и ожидания» родители отметили, они хотели улучшить в ВДОУ:

- Введение в штатное расписание ВДОУ специалистов: инструктора по физическому воспитанию, психолога, преподавателя по изодеятельности.


2011-2012

учебный

год

В 2011 – 2012 учебном году участвовало 140 родителей. Активность проявили: 93%.

Полученные данные тестирования родителей свидетельствуют о том, что родители получают педагогические знания, они довольны работой ВДОУ и довольны тем, какие знания получают дети в среднем на 86,3%. И, так, мы видим, что удовлетворение качеством образовательных услуг, взаимодействие семьи и детского сада улучшилось на 9,7%.









Банк данных по прохождению аттестации

педагогическими работниками ДОУ № 14 «Медвежонок»



Ф. И. О.

Должность

Категория

Дата

Приказы

1.

Иванова Л.П.

воспитатель

первая

2019г.

135к от 3.06.2010г

2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15








За каждый год подводятся итоги: (например)


2010год 2011год

Высшая категория - 11,1% Высшая категория – 14,1%

Первая категория - 39% Первая категория - 45%

Вторая категория - 33,3 % Вторая категория - 20%

Без категории - 16,6 % Без категории - 20,9 %









Сведения о педагогических кадрах

Повышение квалификации. Выступления педагогов.



Ф. И. О.

должность

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

Петрова А.И.

воспитатель

1

К

1




2












4












5












7












8












9












10












11














К - курсы повышения квалификации

- научно-практическая конференция

□ – районный семинар

○ – педагогический совет

- методическое объединение

  • - районные педагогические чтения

1 – выступления на республику

  • Интернет – публикации


За каждый год подводятся итоги:(например)

2008год – 16,7%

2009год – 22,2%



Сведения о педагогах ВДОУ № 14 "Медвежонок" с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития ПТВС АК "АЛРОСА" ЗАО.



Ф.И.О.

Число,

месяц,

год рожде-

ния

Общ.пед.

стаж

Пед. стаж на данномпредпр-иятии

Какая квалификационная категория,

год при-своения

Какие

награды

и звания

имеет,

год

присвоения

Достижения в работе на районном уровне

Достижения

в работе на республ. уровне

Курсовая переподготовка когда, где,тема

Обобщение опыта, тема (республика, район)









































Использованная литература:

    1. Программа «Развитие» У.Ц. Л.А. Венгера 2001г.

    2. Педагогическая диагностика по программе «Развитие» (младший, средний и старший возраст)

    3. Программа эстетического воспитания дошкольников под ред.Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной. 2005г.

    4. Программа воспитания и обучения под. Ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2005г.

    5. Нормативы физкультурного комплекса «Кэнчээри» г. Якутск

    6. Программа «Безопасность» под.редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. 2002г.


Полный текст материала воспитательно-образовательная работа в цифрах и фактах смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фольц Анна Ивановна  AnnaFoltz
07.06.2012 0 2430 398

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК